Урок по математике на тему «Нахождение числа по доле» в 3 классе

1
0
Материал опубликован 29 December 2018

Конспект урока по математике

Тема: Нахождение числа по его доле

Тип: Открытие нового знания

3 Б класс

Цель: научить находить число по доле.

Задачи:

- закрепить представление о понятии доля.

- продолжить учиться читать и записывать доли.

- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле..

- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.

Оборудование: Учебник по математике Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3 класс 1 часть, презентация

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Орг. момент

- Прозвенел звонок веселый!

Всё готово? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Садитесь. Откройте тетради и запишите в них дату: 20.11. и Классная работа.

 

Минутка чистописания

- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано?

- Что вы можете о нем сказать?

Запишите его себе в тетрадь.

Сейчас вы будете считать устно, а в тетради вы будете записывать только ответы (числа)

-Число лап паука умножить на количество пальцев человека на1 руке.

Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку?

Количество рабочих дней недели умножить на количество месяцев в году

Любимую отметку ученика умножить на количество голов змея Горыныча

Продолжительность урока уменьшить на продолжительность самой большой перемены в гимназии

Количество букв в слове Буратино уменьшить на число крыльев птицы.

Тетрадь в клетку стоит 13 рублей. Сколько стоят 3 таких тетради?

Число дней в неделе умножить на количество гномов у Белоснежки.

Количество уроков в расписании вторника увеличить в 9 раз

Ответы на слайде (самопроверка) Оцените свою работу на данном этапе (+- все верно, - был несовсем внимателен,) Какое число лишнее?

На какие группы можно разделить оставшиеся числа? А если групп оставить только 2

Число 10.

Оно двузначное, натуральное, круглое, четное.

40

6

60

15

25

6

39

49

45

6 ( однозначное)

Круглые, с 5 в разряде единиц, с 9 в разряде единиц. Числа которые делятся на 5 и не делятся на 5

Устные упражнения.

Постановка проблемы

Формулирование темы урока

Открытие новых знаний

Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания. Эту работу мы выполним на доске. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

На доске:

Б 1/14

1/20 Й

Л 1/34

1/10 И

Ц 1/3

1/24 Е

Н 1/12

 

- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей?

- Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления.

- Замечательно!

Презентация

1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1\3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил?

2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе?

3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа?

4)Сравни:

 1/2    1/5

 

 1/4    1/9

 

 1/8     1/13

 

 1/3     1/6

Прочитайте задачу:

Алиса впервые получила в подарок 3 снуриков. Папа сказал, что это только четвертая часть всего подарка. Остальных снуриков он подарит ей после очередной экспедиции. Сколько всего снуриков папа собирается подарить Алисе?

- Какую часть составляют 3 снурика?

- Знаете ли вы, как найти всех снуриков?

- Какой возникает вопрос?

- Назовите тему урока

.Какую поставим цель?

- Алиса предложила найти число по-своему

У каждого на парте лежит полоска. Нужно с помощью сгибания разделить полоску на 4 равные части. Известно, что одна четвертая часть полоски равна 3см. Чему равна длина всей полоски?

Сформулируйте ответ на основной вопрос урока

Сравним наш вывод с авторским

Откройте учебник на стр.82

.

1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3

Л е й б н и ц

- чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля.

- Лейбниц.

27: 3 =9 (см)

32: 8= 4(д.)

30:2= 15 (гр.)

1/2 >    1/5

 

 1/4  >  1/9

 

 1/8  >   1/13

 

 1/3 >   1/6

Нахождение целого по его части

Научиться находить число по его части

Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.

 

Закрепление изученного материала.

Решение задач

1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе.

Сколько абрикосов лежало в вазе?

2) Построили 4 дома. Это 1/4  часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить?

3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца?

4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели?

5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге?

Самостоятельная работа

Стр.82 № 6 (а)

Оцените работу товарища Взаимопроверка

Дополнительно (Б)

6х3=18 (абр.)

4х4=16 (д.)

7х4=28 (ш)

2х4=8 (ст.)

16*5=80 (лет)

Ответ: 80 лет Громозеке.

1)80:10=8(лет) – возраст Алисы

2)8+80=89 (лет) – Возраст гнома Вени.

Ответ: 89 лет гному Вене.

Итог урока.

Какие задачи мы с вами сегодня научились решать?

- Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сравнения долей?

Задачи на нахождение числа по доли.

Да

Домашнее задание.

С. 84 №3, С84 №6 (б)

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.