Урок по математике на тему «Нахождение числа по доле» в 3 классе
Конспект урока по математике
Тема: Нахождение числа по его доле
Тип: Открытие нового знания
3 Б класс
Цель: научить находить число по доле.
Задачи:
- закрепить представление о понятии доля.
- продолжить учиться читать и записывать доли.
- формировать представление об алгоритме нахождения числа по его доле..
- начать рассматривать решение задач на нахождение числа по доле.
Оборудование: Учебник по математике Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких 3 класс 1 часть, презентация
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
||||||||
Орг. момент |
- Прозвенел звонок веселый! Всё готово? Все готовы? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Садитесь. Откройте тетради и запишите в них дату: 20.11. и Классная работа. |
|||||||||
Минутка чистописания |
- Ребята посмотрите на доску. Что на ней записано? - Что вы можете о нем сказать? Запишите его себе в тетрадь. Сейчас вы будете считать устно, а в тетради вы будете записывать только ответы (числа) -Число лап паука умножить на количество пальцев человека на1 руке. Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? Количество рабочих дней недели умножить на количество месяцев в году Любимую отметку ученика умножить на количество голов змея Горыныча Продолжительность урока уменьшить на продолжительность самой большой перемены в гимназии Количество букв в слове Буратино уменьшить на число крыльев птицы. Тетрадь в клетку стоит 13 рублей. Сколько стоят 3 таких тетради? Число дней в неделе умножить на количество гномов у Белоснежки. Количество уроков в расписании вторника увеличить в 9 раз Ответы на слайде (самопроверка) Оцените свою работу на данном этапе (+- все верно, - был несовсем внимателен,) Какое число лишнее? На какие группы можно разделить оставшиеся числа? А если групп оставить только 2 |
Число 10. Оно двузначное, натуральное, круглое, четное. 40 6 60 15 25 6 39 49 45 6 ( однозначное) Круглые, с 5 в разряде единиц, с 9 в разряде единиц. Числа которые делятся на 5 и не делятся на 5 |
||||||||
Устные упражнения. Постановка проблемы Формулирование темы урока Открытие новых знаний |
Вам нужно данные доли расположить в порядке возрастания. Эту работу мы выполним на доске. Справившись с ним, мы отгадаем фамилию немецкого математика, который ввел знак деления. На доске:
- Каким правилом вы пользовались для сравнения долей? - Прочтите фамилию немецкого математика, который ввел знак деления. - Замечательно! Презентация 1)Мальчик начертил отрезок длиной 27см. 1\3 отрезка мальчик раскрасил синим фломастером. Сколько сантиметров отрезка мальчик раскрасил? 2) В классе 32 ученика. Дежурные составляют 1/8 часть всех учеников. Сколько дежурных в классе? 3) В корзинке было 30 грибов. На приготовление грибного супа использовали 1/2 часть всех грибов. Сколько грибов использовали на приготовление грибного супа? 4)Сравни: 1/2 1/5
1/4 1/9
1/8 1/13
1/3 1/6 Прочитайте задачу: Алиса впервые получила в подарок 3 снуриков. Папа сказал, что это только четвертая часть всего подарка. Остальных снуриков он подарит ей после очередной экспедиции. Сколько всего снуриков папа собирается подарить Алисе? - Какую часть составляют 3 снурика? - Знаете ли вы, как найти всех снуриков? - Какой возникает вопрос? - Назовите тему урока .Какую поставим цель? - Алиса предложила найти число по-своему У каждого на парте лежит полоска. Нужно с помощью сгибания разделить полоску на 4 равные части. Известно, что одна четвертая часть полоски равна 3см. Чему равна длина всей полоски? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока Сравним наш вывод с авторским Откройте учебник на стр.82 . |
1/34; 1/24; 1/20; 1/14; 1/12; 1/10; 1/3 Л е й б н и ц - чем меньше число под чертой, тем больше сама доля. И чем больше число под чертой, тем меньше доля. - Лейбниц. 27: 3 =9 (см) 32: 8= 4(д.) 30:2= 15 (гр.) 1/2 > 1/5
1/4 > 1/9
1/8 > 1/13
1/3 > 1/6 Нахождение целого по его части Научиться находить число по его части Чтобы найти неизвестное число по его доле, надо долю этого числа умножить на число долей.
|
||||||||
Закрепление изученного материала. |
Решение задач 1) Оля съела 6 абрикосов. Что составляет 1/3 всех абрикосов, лежащих в вазе. Сколько абрикосов лежало в вазе? 2) Построили 4 дома. Это 1/4 часть всех запланированных домов. Сколько всего домов запланировали построить? 3) Продали 7 воздушных шариков. Это 1/4 часть всех шариков. Сколько шариков было у продавца? 4) В вазе лежало 14 яблок. Съели 1/7 часть всех яблок. Сколько яблок съели? 5) Из фляги вылили 2 стакана воды, что составляет 1/4 часть воды во фляге. Сколько всего стаканов воды во фляге? Самостоятельная работа Стр.82 № 6 (а) Оцените работу товарища Взаимопроверка Дополнительно (Б) |
6х3=18 (абр.) 4х4=16 (д.) 7х4=28 (ш) 2х4=8 (ст.) 16*5=80 (лет) Ответ: 80 лет Громозеке. 1)80:10=8(лет) – возраст Алисы 2)8+80=89 (лет) – Возраст гнома Вени. Ответ: 89 лет гному Вене. |
||||||||
Итог урока. |
Какие задачи мы с вами сегодня научились решать? - Считаете ли вы, что хорошо усвоили правило сравнения долей? |
Задачи на нахождение числа по доли. Да |
||||||||
Домашнее задание. |
С. 84 №3, С84 №6 (б) |