Урок по математике «Нахождение числа по его дроби» (6 класс)

2
0
Материал опубликован 10 December 2015

Тема урока: «Нахождение числа по его дроби».

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

  • обеспечение осознанного усвоения учащимися понятия нахождения дроби от числа и числа по данному значению дроби;
  • совместное и одновременное изучение действий решения прямой и обратной задачи;
  • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы;
  • проверка уровня сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Задачи урока:

Образовательные: совершенствовать навык нахождения дроби от числа и нахождения числа по его дроби, научится анализировать условие различных задач и относить их к тому или иному типу, решать текстовые задачи; повторить действия умножения и деления обыкновенных дробей; проверить уровень сформированности знаний по данной теме через различные формы работы.

Развивающие: развивать память, речь, познавательный интерес, любознательность, стремление к преодолению трудностей.

Воспитательные: воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели.

Элементы технологий: игровые, проблемного обучения, уровневой дифференциации, компьютерные

Методы обучения: создание ситуации успеха, тренировочные упражнения, инструктирование, репродуктивный, самостоятельная работа.

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к уроку, опорная таблица, лист самоконтроля, тест.

Ход урока

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете почему ?

+ ….

Учитель: Все, что вы сказали, верно: на улице декабрь, хорошая погода, совсем скоро новый год и, конечно же, я рада встрече с вами на уроке. А еще у меня приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке.

-Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

2.Устный счет

Найдите ¾ от 12 Ответ: 9

Учитель: Как получили ответ? Какое правило применили? Сформулируйте правило нахождения дроби от числа

Учитель: Найдите 7/8 от 64 Ответ: 54

Найдите 5/8 от 4/25 Ответ: 1/10

В классе учатся 12 мальчиков. Это составляет 3/8 всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?

Учитель: Какое правило мы будем применять при решении задачи? (Нахождение числа по его дроби)

ОТВЕТ: 12/3:8=12*8/3=32

Актуализация опорных знаний

Учитель: Я прошу вас отгадать ребус.

2 « »Ь

Ученик: Дробь.

Учитель: Правильно, ребята, это слово дробь.

Учитель: Какие виды дробей вы знаете?

+ Обыкновенные и десятичные

Учитель: Какие подвиды обыкновенных дробей вы знаете?

+ Правильные дроби, неправильные дроби, смешанные дроби.

Учитель: В чем отличие десятичной дроби от обыкновенной?

+ Десятичная дробь отличается от обыкновенной дроби тем, что знаменатель у нее — это разрядная единица.

Учитель: (КАРТА-СКОБКА)

Замечательно. А теперь систематизируем все то, что мы вспомнили и повторили, используя интересный прием, который носит название «Карта-скобка». Дано слово Дробь, а вы попробуйте разбить дробь на виды, к каждому виду определить подвид или записать отличительную особенность данного вида. Во время работы можете обсудить данный вопрос с партнером по плечу. Каждый из вас берет лист А4, ручку и начинает выполнять задание. Работаем по данной схеме. Время на работу 3 минуты.

(Образец Карты – скобки вывожу на экран, ребята работают в течении 3 минут).

Учитель: 1 группа, результат своей работы озвучит …

+…

( выслушиваем по одному представителю от каждой группы)

Учитель: Молодцы. Хорошо. Замечательно.

4. Определение темы и целей урока

Учитель: Вы знаете, что действия с дробями применяются при решении различных типов задач.

Вспомним, какие действия с дробями мы умеем выполнять

+Сложение, вычитание, умножение, деление, нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби.

Учитель: Каждая группа сейчас открывает зеленый конверт, в котором находится формулировка правила действия с дробями, у каждой группы свое правило, которое разбито на части. Ваша задача, правильно составить правило действия с дробями, склеив его на листе А4.

Время на работу 4 минуты

Учитель: Время истекло. Начиная с 1 группы, выслушаем правила действий с дробями.

+ 1,2,3,4,5,6

Учитель:Какую тему мы изучаем последние несколько уроков?

+Нахождение числа по его дроби.

Учитель: Правильно. Откройте тетради, запишите число, тему урока «Решение задач. Нахождение числа по его дроби»

(Учитель выводит тему урока на слайде, дети записывают в тетрадях).

Физкультминутка (НАМБА РАД)

Учитель: Давайте с вами отдохнем и поиграем в игру «Магическое число».

Я называю магическое число, каждый из тех, на кого выпадает магическое число, или число, содержащее магическое число или делящееся на него не называя своего порядка, встает и называет правильную дробь.

Итак, начали. Магическое число 5.

+ ( В течение 2 минут идет игра)

Учитель: Узнаем, какая группа дошла до самого большего числа.

Учитель: 1,2,3,4,5,6.. Похлопаем __группе, которая дошла до числа ____.

Закрепление полученных знаний

Учитель: Закрепим наши знания в ходе решения задач и примеров.

Задача 1.

Шаг Дяди Степы 1 метра. Какое расстояние он пройдет, если сделает 5 шагов.

Решение: Задача на определение нахождения дроби от числа.

1 * 5 = * 5= = 6 (метров)

Задача 2. Лыжник прошел 300 м, что составило всей

дистанции. Какова длина всей дистанции?

Решение: Задача на определение нахождения числа по его дроби.

300: =300 * = 800 (метров)

Задача 3.

Куплено 15 кг яблок на приготовление варенья израсходовали купленных яблок. Сколько килограммов яблок было израсходовано на варенье? Сколько килограммов яблок осталось?

Решение:

2/3 * 15 = 10(кг) израсходовали на варенье

15-10 = 5 (кг) осталось

Ответ: 5 кг.

Учитель: ( РАЙНД-ТЕЙБЛ)

А теперь вам предстоит найти значения выражений. В группах вы определяете порядок действий, и, начиная с первого участника, каждый из вас выполняет одно действие и передает следующему, следовательно, 4-ый участник команды объявляет результат своей деятельности.

Время на выполнение данного задания 4 минуты.

Учитель: Время истекло. Каждая группа зачитывает ответ.

Подведение итогов урока.

Учитель: Задачи какого типа сегодня на уроке мы решали?

Учитель: Чем отличаются и что общего в условиях этих задач?

7.Домашнее задание:

Творческое задание (по желанию): составить и решить по одной задаче каждого типа, можно со сказочным сюжетом. №№676, 686, 629

8.Рефлексия. (3-2-1)

Сейчас я предлагаю каждому из вас на ¼ листа А4 записать

3 определения по пройденным темам

2 примера на пройденные темы

1 вопрос, который остался для вас непонятным.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы посмотреть презентацию к уроку, опорную таблицу, лист самоконтроля, тест.

8 February 2016

Согласна с коллегой.

9 February 2016

Согласна с коллегами.

9 February 2016

Присоединяюсь к замечаниям.

10 February 2016