Конспект урока математики «Нахождение процентов от числа» (9 класс)

1
0
Материал опубликован 28 January 2023

Тема: Нахождение процентов от числа (слайд № 1)

Цель: формирование математических знаний, представлений, имеющих предметно-практическую направленность, способствующих успешности выпускников коррекционной школы в самостоятельной жизни.

Задачи:

- создание системы математических знаний, умений и навыков, имеющих предметно-практическую направленность; формирование элементарных экономических знаний; закрепить умение решать задачи на нахождение процентов от числа;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать правильное понимание семьи, показать важность материального благополучия, учить дорожить своими отношениями; осуществлять взаимосвязь с уроками СБО.

План урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний детей.

IV. Устный счёт.

V. Работа с новым числовым материалом.

1) Решение примеров.

2) Решение задачи.

3) Самостоятельная работа.

VI. Домашние задание.

VII. Итог урока. Отметки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Что такое экономика? Как вы понимаете? (Экономика – это хозяйствование по правилам в соответствии с законом)

- Как вы понимаете значение этого слова применительно к домашнему хозяйству? (Это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности свои и своей семьи)

Сегодня на уроке мы будем закреплять знания по теме «Проценты», знакомиться с новыми экономическими терминами, использовать уже известные. Вы вступаете в самостоятельную жизнь и должны владеть элементарными экономическими понятиями.

Учащиеся записывают число и тему урока в тетрадь.

Проверка домашнего задания (слайд № 1)

Устный счет.

Слайд № 2. Есть такая русская пословица «Менять шило на мыло». Как называется такой обмен? Три варианта ответа: товар, деньги, бартер. Чтобы правильно ответить, необходимо расшифровать запись.

Вспомним, что такое % от числа? (1/100 часть числа), т.е, проценты можно заменить дробью. Заменить проценты дробью и расшифровать

Слайд № 3

50% = Б – 0,6

90% = Т1/5

60% = А – 1/2

75% = Р – 9/10

20% = Е – 3/4

 

             
А Р Б Е Т Р, составить - БАРТЕР

Действительно, иногда люди обмениваются товарами без денег. Такие сделки называются бартерными. Это происходит, когда люди или целые предприятия не могут заплатить деньгами.

Итак, БАРТЕР – это обмен товарами без денег (на доску слово БАРТЕР)

Слайд № 4. Ребус    ОГ -

                                Л

Если отгадаете ребус, то узнаете, как называется сбор денежных средств населением или предприятием в пользу государства (на доску слово НАЛОГ)

Какие налоги вам известны? (подоходный, пенсионный, налог на недвижимость). Знакомятся с видами налогов.

Работа с новым числовым материалом.

Решим небольшую задачу в тетрадях (слайд № 5)

Задача (читает ученик)

Заработная плата работника предприятия составляет 13200 рублей. С этой суммы отчисляется в фонд государства – 13%. Какую сумму работник получит на руки?

Слайд № 6. Сделаем краткую запись.

Анализ и решение задачи. Решают на месте с комментированием.

13200 : 100 * 13 = …. – подоходный налог

13200 – … = 11484 р.

Ответ: 11484 рублей работник получит на руки.

Физкультминутка

Слайд № 7 Предлагается следующий перечень – доходы и расходы семьи за месяц

Заработная плата родителей - 12 000 р.

Кабельное телевидение и Интернет - 2%

Коммунальные услуги - 20%

Пенсия - 7 000 р.

Питание - 60%

Стипендия - 3 000 р.

Вам предлагается этот перечень разделить на две части: доходы и расходы (по рядам) – ненужное зачеркнуть

Слайд № 8

Доходы (1 ряд) Расходы (2 ряд)

Заработная плата родителей - 12 000 р. Каб. Телев. и Интернет - 240 р.

Пенсия - 7 000 р. Ком. услуги - 4 400 р.

Стипендия - 3 000 р. Питание - 7 200 р.

 

Подводят итог: складывают и сверяются с данными на доске.

Итого: 22 000 р. Итого: 11840р.

Как одним словом называется сумма всех доходов и расходов семьи за определенный период времени? Семейный бюджет. (на доску БЮДЖЕТ)

В переводе с английского языка БЮДЖЕТ означает «Денежная сумка», т.е., сумка, в которую кладут деньги и берут оттуда.

Какому правилу надо следовать, чтобы не жить в долг?

Расходы не должны превышать доходы? (слайд № 9)

Закрепление.

Слайд № 10 Вставь пропущенное слово, чтобы отгадать, надо решить пример 7% от 2600км

- Деньги взяты в долг, на срок и возможно, под залог.

Делу это не вредит, коль под дело взят …. (кредит)

- Продукт труда, что можно обменять, купить и самому продать, свести на ярмарку, на рынок, на базар. Что это за продукт? Скажи – … (товар).

- Мог вчера на 100 рублей взять ты 1000 сухарей, а сегодня 100 рублей – это 9 сухарей. И такая ситуация называется … (инфляция ).

Итог урока. Оценки.

Домашнее задание (на карточках)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #454653 был удален 27 January 2024

Ответ #454654 был удален 27 January 2024