Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение процентов от числа»
Пояснительная записка к презентации
Цели урока:
Обучающие:
Актуализация и обобщение знаний по теме нахождение дроби от числа, проценты
Сформировать навык нахождения процентов от числа
Развивающие:
развитие умений и навыков сравнения, анализа, рефлективной деятельности;
развитие грамотной речи, внимания, математического мышления, сообразительности, памяти;
развитие умения работать в паре;
развитие интереса к математике, кругозора.
Воспитательные:
воспитание положительного отношения к труду; уважительного отношения друг к другу;
воспитание точности, аккуратности;
воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;
воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Мотивация урока
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами великого русского писателя л. Н. Толстого: Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может соблюсти свое человеческое достоинство” (СЛАЙД 1)
Я желаю вам сегодня хорошо потрудиться! Вы готовы к труду?
2. Актуализация опорных знаний.
(СЛАЙД 2)Чтобы узнать тему нашего урока вспомним правило нахождение дроби от числа. Вы должны найти дроби от числа. Расположите ответы в порядке убывания.
(СЛАЙД 3) - Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Нахождение процентов от числа”.
(СЛАЙД 4)Какие же цели мы поставим себе на этот урок?
(СЛАЙД 5)- Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?
Ответы учащихся:
- можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей;
- при получении кредитов;
- успеваемость в классе 100%;
- молоко содержит 5 % жира;
- материал содержит 97% хлопка и т.д.
А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.
Давайте вспомним, что такое процент?
1%= 15%= 120%=
2%= 30%=
7%= 67%=
Работа в группах. Теперь, когда мы вспомнили как переводить проценты в дробь - заполните таблицу.
Работа в парах:
Обыкновенная дробь |
Десятичная дробь |
Проценты |
0,25 |
||
20% |
||
100% |
||
0,5 |
Проверка (СЛАЙД 6)
3. Работа по теме урока
А как вы думаете, как можно найти проценты от числа, если их можно перевести в дробь?
Давайте проверим ваше предположение в учебнике. Найдём правило!
4. Первичное закрепление материала
Отработаем это правило на практике. № 390. Выходят по очереди и решают вместе с классом.
(СЛАЙД 7) Молодцы. А теперь для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца.
5. Физкульминутка
Встаньте. Покажите 100% развёрнутого угла! 50 % развернутого угла. 1% развёрнутого угла! Молодцы!
(СЛАЙД 9-12) Сколько процентов закрашено?
(Слайд 13) Задача 1. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
(Слайд 14) Задача 2. Решают устно.
(Слайд 15) Задача 2. Ученики решают самостоятельно в тетрадях.
6. Заключение (Слайд 15) Итоги урока.
Чему научились на уроке?
Что называется процентом?
Как найти проценты от числа?
Где встречается проценты в жизни?
(СЛАЙД 16)- Оцени, на сколько ты усвоил тему сегодняшнего урока в процентах
Домашнее задание.
- &12, вопросы 1-3. Решить № 397