Урок математики в 6 классе по теме «Нахождение процентов от числа»

2
0
Материал опубликован 3 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Презентация к уроку 

Цели урока:

Обучающие:               

Актуализация и обобщение знаний по теме нахождение дроби от числа, проценты

Сформировать навык нахождения процентов от числа

Развивающие:

развитие умений и навыков сравнения, анализа, рефлективной деятельности;

развитие грамотной речи, внимания, математического мышления, сообразительности, памяти;

развитие умения работать в паре;

развитие интереса к математике, кругозора.

Воспитательные:

воспитание положительного отношения к труду; уважительного отношения друг к другу;

воспитание точности, аккуратности;

воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний;

воспитание уверенности в себе, самооценке своих знаний.

Тип урока: урок изучения нового материала.

                                         

Ход урока

1. Мотивация урока

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать словами великого русского писателя л. Н. Толстого: Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может соблюсти свое человеческое достоинство” (СЛАЙД 1)

Я желаю вам сегодня хорошо потрудиться! Вы готовы к труду?

 2. Актуализация опорных знаний.

(СЛАЙД 2)Чтобы узнать тему нашего урока вспомним правило нахождение дроби от числа. Вы должны найти дроби от числа. Расположите ответы в порядке убывания.

(СЛАЙД 3) - Итак, ребята, тема сегодняшнего урока – “Нахождение процентов от числа”.

(СЛАЙД 4)Какие же цели мы поставим себе на этот урок?

(СЛАЙД 5)- Ребята, как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

Ответы учащихся:

- можно услышать, например, что, в выборах приняли участие 45% избирателей;

- при получении кредитов;

- успеваемость в классе 100%;

- молоко содержит 5 % жира;

- материал содержит 97% хлопка и т.д.

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.

Давайте вспомним, что такое процент?

1%= 15%= 120%=

2%= 30%=

7%= 67%=

Работа в группах. Теперь, когда мы вспомнили как переводить проценты в дробь - заполните таблицу.

Работа в парах:

Обыкновенная дробь

Десятичная дробь

Проценты

   
 

0,25

 

   
   

20%

   
   

100%

 

0,5

 

Проверка (СЛАЙД 6)

3. Работа по теме урока

А как вы думаете, как можно найти проценты от числа, если их можно перевести в дробь?

Давайте проверим ваше предположение в учебнике. Найдём правило!

4. Первичное закрепление материала

Отработаем это правило на практике. № 390. Выходят по очереди и решают вместе с классом.

(СЛАЙД 7) Молодцы. А теперь для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца.

5. Физкульминутка

Встаньте. Покажите 100% развёрнутого угла! 50 % развернутого угла. 1% развёрнутого угла! Молодцы!

(СЛАЙД 9-12) Сколько процентов закрашено?

(Слайд 13) Задача 1. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Слайд 14) Задача 2. Решают устно.

(Слайд 15) Задача 2. Ученики решают самостоятельно в тетрадях.


 

6. Заключение (Слайд 15) Итоги урока.

Чему научились на уроке?

Что называется процентом?

Как найти проценты от числа?

Где встречается проценты в жизни?

(СЛАЙД 16)- Оцени, на сколько ты усвоил тему сегодняшнего урока в процентах

Домашнее задание.

- &12, вопросы 1-3. Решить № 397

Предварительный просмотр презентации

«Ничто не облагораживает человека больше труда. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». Толстой Л. Н.

36 14 9 4 3 П Р О Ц Е Н Т Расположите ответы в порядке убывания. 1)Найдите от 6 (Н) 2)Найдите от 15 (О) 3)Найдите от 30 (Р) 4)Найдите от 100 (Ц) 5)Найдите от (Т) 6)Найдите 0,2 от 20 (Е) 7)Найдите 0,12 от 300 (П) =36 (П) =14(Р) =9 (О) = (Ц) =4 (Е) =3 (Н) = (Т)

«Нахождение процентов от числа» Тема урока:

Цель урока: Вспомнить понятие процента Научиться находить проценты от числа

Где мы встречаемся с процентами?

Проверка Обыкновенная дробь Десятичная дробь Проценты 0,5 50 % 0,25 25 % 0,1 10 % 0,2 20 % 0,02 2 % 1 100 % 0,5 50 %

Для каждой фразы левого столбца подбери соответствующую фразу правого столбца 100 % учащихся школы половина всех учащихся школы 25% учащихся школы все учащиеся школы 10% учащихся школы четверть всех учащихся 50% учащихся школы десятая часть всех учащихся школы

Физкультминутка

а) б) в) г) Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

а) б) в) г) Какая часть прямоугольника заштрихована? Выразите эту часть в процентах. 100% 25% 50% 10%

а) б) в) г) Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах.

а) б) в) г) Какая часть прямоугольника не заштрихована? Выразите эту часть в процентах. 0% 75% 50% 90%

Задача 1 В нашей Школе 650 учеников. 12% всех учеников – ученики 6 классов. Сколько учеников 6 классов в школе?

Задача: «Папа получил премию, 40% которой он потратил на подарок маме, 60% на подарок детям. Все ли деньги потратил папа? 40% 60% 100%

Задача 2 В Архангельской области живёт 1 175 000 человек. 16% из них – жители города Северодвинска. Какого население Северодвинска?

Итог урока Чему научились на уроке? Что называется процентом? Как найти проценты от числа? Где встречается проценты в жизни?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.