Конспект урока по математике "Задачи на движение" 4 класс
Конспект-сценарий урока
Предметная область: математика 4 класс
УМК: «Школа России»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Тема урока: Задачи на движение.
Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты (предметные): закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом, используя знание зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость);
Метапредметные УУД:
Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;
Познавательные - умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.
Личностные – смыслообразование - проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.
Методы: проблемный,
Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированная формы обучения.
Оборудование:
Компьютер
Мультимедийный проектор, экран
Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»
Презентация
Сигнальные карточки
Технологическая карта для учащихся
Смайлики для рефлексии
Ход урока
I. Организационный момент (слайд №1)
- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Садитесь.
Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
- Сегодня на уроке, как вы уже заметили, будем работать в группах. Посмотрите у вас у каждого на столах лежат вот такие (слайд 2) технологические карты, которые вы будете заполнять в течение всего урока по этапам. Подпишите их, запишите число, классная работа.
II. Актуализация знаний
- А пока, чтоб работать быстро и ловко,
Нам нужна ума тренировка!
- У вас на столах также лежат сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета. Я читаю вам высказывание, если вы с ним согласны, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Готовы?
Математический диктант
Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он пршёл за это время 18 км.(зел)
Если велосипедист за 10 часов проехал 150 км, то его скорость равна 20 км/ч. (крас)
Поезд шел со скоростью 80 км/ч. За 6 часов он прошел 350 км. (крас)
Мотоциклист проехал за 2 часа 34 км. Значит, его скорость была 17 км/ч. (зел)
Школьный автобус, двигаясь со скоростью 40 км/ч, проехал 120 км. Значит, он был в пути 1 час. (крас)
Если автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, проехал 180 км, значит, он был в пути 3 часа. (зел)
- Молодцы!
III. Самоопределение к деятельности
- Скажите, чем вы сейчас занимались? Нужны эти знания? Зачем? (Ответы детей)
- А я вот знаю одного мальчика Колю Сорокина, который решил, что ему эти знания не пригодятся. Давайте вместе посмотрим на экран (слайд 3).
- Что же может произойти, если задача решена неправильно? (Ответы детей)
- Так вот, ребята, сегодня у нас есть шанс все исправить. Как, мы сможем все исправить? (Ответы детей)
- Ну а теперь давайте сформулируем тему и цель нашего урока. (Ответы детей)(слайд 4)
IV. Работа по теме урока
- Молодцы!
- А для того, чтобы решать задачи на движение что мы должны знать? (Ответы детей)
- Возьмите свои технологические карты и ручки. Будем заполнять таблицу на доске и в ваших картах. Итак, мы выяснили, что должны знать скорость, время, расстояние. А как нам обозначить? (заполнение таблицы на доске и в технологических картах: V-скорость, t-время, S-расстояние,)
- А теперь, прежде чем продолжить работу, давайте вспомним правила работы в группе. (ответы детей: правила работы в группе)
- Хорошо. А теперь задание для каждой группы, подумайте, в чем измеряется…
1 группа – скорость,
2 группа – время,
3 группа – расстояние.
- Прошу вас 1 группа кто выйдет мне на помощь и напишет, в чем, в каких единицах измеряется скорость?
- Остальные будьте внимательны, вы будете оценивать своего товарища.
- Хорошо, давайте оценим.
- Прошу вас 2 группа кто выйдет мне на помощь и напишет, в чем мы измеряем время?
- Хорошо, давайте оценим.
- Прошу вас 3 группа, в чем мы измеряем расстояние?
- Хорошо, давайте оценим.
- Молодцы! Все справились с заданием, а теперь, зная величины, и в чем они измеряются, что мы можем узнать? (ответы детей, как их найти)
- Конечно, а как мы можем найти, 1 группа – скорость, 2 группа – время, 3 – расстояние.
- Давайте выставим оценку, молодцы!
- А теперь поставьте оценку себе в своих картах, как ВЫ справились с этим заданием.
- Замечательно!
- А сейчас капитаны возьмите конверт №1, откройте его… Что мы там увидели? (задание заполнить таблицу.) Вам нужно заполнить таблицу, посовещайтесь, запишите только ответы у себя в картах и заполните таблицу.
- Готово? Обменяйтесь таблицами между группами. Проверяем по эталону (слайд 5)
- А теперь давайте оценим работу групп.
- Оцените себя в своих картах.
V. Физминутка
- Давайте немного отдохнем…
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
- Хорошо, садитесь.
VI. Продолжение работы по теме урока
- Теперь откройте конверты №2. Каждый участник группы берет себе 1 листочек с заданием. Обратите внимание, что задания разного цвета. Как только все участники группы выполнят задания, поднимаем руку. (выборочная проверка из каждой группы)
- Не забываем проверять свои задачи и ставим себе оценку.
- Оцените работу своих товарищей 1 гр., 2 гр., 3 гр. Молодцы!
- Мы с вами вспомнили, потренировались. А для чего, мы все это с вами затеяли? (Ответы детей)
- Конечно, нам надо помочь Коле Сорокину, чтобы не случилась беда.
- А как мы ему поможем? (Ответы детей)
- А вот и сама задача (слайд 6)
- Поработайте в группах, в своих картах в задании №4, сделайте чертеж, запишите решение и ответ задачи.
- Готовы?
- Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто желает?
- Все согласны? А теперь давайте проверим, если мы решили верно, наши поезда встретятся в пункте С, в одно и тоже время и беда не случится!
- Смотрим! (слайд 7)
- Молодцы! Все справились? Оцените себя.
VII. Рефлексия учебной деятельности
- С какими величинами мы сегодня работали? (ответы детей)
- А для чего они нам нужны? (ответы детей)
- Как вы думаете, пригодятся ли вам навыки решения задач на движение в жизни? Как? Для чего? (ответы детей)
- Молодцы!
- Достаньте предметы из конверта №3.
- Дорисуйте смайлики, оцените свою работу на уроке.
Улыбка – я понял тему
Без улыбки – еще нужно поработать
Без улыбки и со слезами на глазах – повторите еще раз
VIII. Домашнее задание
- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Найдите скорость, с которой вы преодолеваете расстояние от дома до школы.
- Определите расстояние от дома до школы, время за которое вы проходите его. И тогда вы найдете свою скорость.
Большое спасибо за урок. До свидания!
презентация к уроку Задачи на движениеPPTX / 41.44 Мб
Технологическая карта обучающегосяDOCX / 42.87 Кб
рефлексияDOCX / 87.79 Кб
задание 2DOCX / 17.01 Кб
задание 1DOCX / 14.04 Кб
ФизминуткаMP4 / 2.64 Мб
фрагмент из м/ф. Решение проблемыMP4 / 1.99 Мб
Видеофрагмент из м/ф. Постановка проблемыMP4 / 35.75 Мб
Шкавро Светлана Анатольевна
Татьяна Олеговна Чередникова