Конспект урока по математике "Задачи на движение" 4 класс

2
2
Материал опубликован 7 February

Конспект-сценарий урока

Предметная область: математика 4 класс

УМК: «Школа России»

Тип урока: закрепление изученного материала.

Тема урока: Задачи на движение.

Цель урока: закрепить умение решать задачи на движение, работать с величинами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты (предметные): закрепить умение решать задачи на движение арифметическим способом, используя знание зависимости между величинами, харак­теризующими про­цессы движения (пройденный путь, время, скорость);

Метапредметные УУД:

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать информацию товарища или учителя оценочного характера по поводу правильности ответов; проявления волевой регуляции;

Познавательные - умение строить осознанное речевое высказывание в устной форме, развивать логическое мышление;

Коммуникативные – умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь для регуляции своих действий, умение сотрудничать с одноклассниками, обмениваться мнениями при работе в паре, в группе, умение принимать позицию партнера.

Личностныесмыслообразование - проявление интереса к новому, к способу учебной задачи; умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Методы: проблемный,

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная, дифференцированная формы обучения.

Оборудование:

Компьютер

Мультимедийный проектор, экран

Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»

Презентация

Сигнальные карточки

Технологическая карта для учащихся

Смайлики для рефлексии


Ход урока

I. Организационный момент (слайд №1)

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. Садитесь.

Я рада этой новой встрече с вами,
Приятно ваше общество, друзья!
Ответы ваши вы готовьте сами,
Их с интересом буду слушать я.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!

- Сегодня на уроке, как вы уже заметили, будем работать в группах. Посмотрите у вас у каждого на столах лежат вот такие (слайд 2) технологические карты, которые вы будете заполнять в течение всего урока по этапам. Подпишите их, запишите число, классная работа.

II. Актуализация знаний

- А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!

- У вас на столах также лежат сигнальные карточки красного, желтого и зеленого цвета. Я читаю вам высказывание, если вы с ним согласны, поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Готовы?

Математический диктант

Если лыжник шёл 2 часа со скоростью 9 км/ч, то он пршёл за это время 18 км.(зел)

Если велосипедист за 10 часов проехал 150 км, то его скорость равна 20 км/ч. (крас)

Поезд шел со скоростью 80 км/ч. За 6 часов он прошел 350 км. (крас)

Мотоциклист проехал за 2 часа 34 км. Значит, его скорость была 17 км/ч. (зел)

Школьный автобус, двигаясь со скоростью 40 км/ч, проехал 120 км. Значит, он был в пути 1 час. (крас)

Если автомобиль, двигаясь со скоростью 60 км/ч, проехал 180 км, значит, он был в пути 3 часа. (зел)

- Молодцы!

III. Самоопределение к деятельности

- Скажите, чем вы сейчас занимались? Нужны эти знания? Зачем? (Ответы детей)

- А я вот знаю одного мальчика Колю Сорокина, который решил, что ему эти знания не пригодятся. Давайте вместе посмотрим на экран (слайд 3).

- Что же может произойти, если задача решена неправильно? (Ответы детей)

- Так вот, ребята, сегодня у нас есть шанс все исправить. Как, мы сможем все исправить? (Ответы детей)

- Ну а теперь давайте сформулируем тему и цель нашего урока. (Ответы детей)(слайд 4)

IV. Работа по теме урока

- Молодцы!

- А для того, чтобы решать задачи на движение что мы должны знать? (Ответы детей)

- Возьмите свои технологические карты и ручки. Будем заполнять таблицу на доске и в ваших картах. Итак, мы выяснили, что должны знать скорость, время, расстояние. А как нам обозначить? (заполнение таблицы на доске и в технологических картах: V-скорость, t-время, S-расстояние,)

- А теперь, прежде чем продолжить работу, давайте вспомним правила работы в группе. (ответы детей: правила работы в группе)

- Хорошо. А теперь задание для каждой группы, подумайте, в чем измеряется…

1 группа – скорость,

2 группа – время,

3 группа – расстояние.

- Прошу вас 1 группа кто выйдет мне на помощь и напишет, в чем, в каких единицах измеряется скорость?

- Остальные будьте внимательны, вы будете оценивать своего товарища.

- Хорошо, давайте оценим.

- Прошу вас 2 группа кто выйдет мне на помощь и напишет, в чем мы измеряем время?

- Хорошо, давайте оценим.

- Прошу вас 3 группа, в чем мы измеряем расстояние?

- Хорошо, давайте оценим.

- Молодцы! Все справились с заданием, а теперь, зная величины, и в чем они измеряются, что мы можем узнать? (ответы детей, как их найти)

- Конечно, а как мы можем найти, 1 группа – скорость, 2 группа – время, 3 – расстояние.

- Давайте выставим оценку, молодцы!

- А теперь поставьте оценку себе в своих картах, как ВЫ справились с этим заданием.

- Замечательно!

- А сейчас капитаны возьмите конверт №1, откройте его… Что мы там увидели? (задание заполнить таблицу.) Вам нужно заполнить таблицу, посовещайтесь, запишите только ответы у себя в картах и заполните таблицу.

- Готово? Обменяйтесь таблицами между группами. Проверяем по эталону (слайд 5)

- А теперь давайте оценим работу групп.

- Оцените себя в своих картах.

V. Физминутка

- Давайте немного отдохнем…

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

- Хорошо, садитесь.

VI. Продолжение работы по теме урока

- Теперь откройте конверты №2. Каждый участник группы берет себе 1 листочек с заданием. Обратите внимание, что задания разного цвета. Как только все участники группы выполнят задания, поднимаем руку. (выборочная проверка из каждой группы)

- Не забываем проверять свои задачи и ставим себе оценку.

- Оцените работу своих товарищей 1 гр., 2 гр., 3 гр. Молодцы!

- Мы с вами вспомнили, потренировались. А для чего, мы все это с вами затеяли? (Ответы детей)

- Конечно, нам надо помочь Коле Сорокину, чтобы не случилась беда.

- А как мы ему поможем? (Ответы детей)

- А вот и сама задача (слайд 6)

- Поработайте в группах, в своих картах в задании №4, сделайте чертеж, запишите решение и ответ задачи.

- Готовы?

- Давайте послушаем, что у вас получилось. Кто желает?

- Все согласны? А теперь давайте проверим, если мы решили верно, наши поезда встретятся в пункте С, в одно и тоже время и беда не случится!

- Смотрим! (слайд 7)

- Молодцы! Все справились? Оцените себя.

VII. Рефлексия учебной деятельности

- С какими величинами мы сегодня работали? (ответы детей)

- А для чего они нам нужны? (ответы детей)

- Как вы думаете, пригодятся ли вам навыки решения задач на движение в жизни? Как? Для чего? (ответы детей)

- Молодцы!

- Достаньте предметы из конверта №3.

- Дорисуйте смайлики, оцените свою работу на уроке.

Улыбка – я понял тему

Без улыбки – еще нужно поработать

Без улыбки и со слезами на глазах – повторите еще раз

VIII. Домашнее задание

- Откройте дневники, запишите домашнее задание. Найдите скорость, с которой вы преодолеваете расстояние от дома до школы.

- Определите расстояние от дома до школы, время за которое вы проходите его. И тогда вы найдете свою скорость.

Большое спасибо за урок. До свидания!



презентация к уроку Задачи на движениеPPTX / 41.44 Мб
​​​​​​​


Технологическая карта обучающегосяDOCX / 42.87 Кб
рефлексияDOCX / 87.79 Кб
задание 2DOCX / 17.01 Кб
задание 1DOCX / 14.04 Кб
ФизминуткаMP4 / 2.64 Мб
фрагмент из м/ф. Решение проблемыMP4 / 1.99 Мб
Видеофрагмент из м/ф. Постановка проблемыMP4 / 35.75 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

замечательный материал, Татьяна Олеговна!

8 February

Благодарю, Светлана Анатольевна!

9 February