Материал на проверке

Конспект урока по окружающему миру

1
0
Материал опубликован Вчера в 10:39


Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Начальная школа»

Конспект урока

по окружающему миру в 3 классе по теме: «Знакомство с природной зоной - Арктика»

Пояснительная записка

Автор

Щекина Светлана Александровна

МОУ «Шипицынская СОШ»

Название публикации

Урок в начальной школе по окружающему миру

«Знакомство с природной зоной -Арктика»

Предмет

Окружающий мир

Класс

3

УМК

Школа России

Цель

Расширить представления об Арктике

Задачи

Познакомить учащихся с особенностями растительного и животного мира Арктики;

Развить познавательный интерес и творческие способности;

Формировать умение анализировать и систематизировать информацию.

Краткое описание

Работа на уроке состоит из нескольких этапов:

1) организационный момент;

2) Обсуждение темы - беседа;

3) Просмотр видео, рассказ учителя.

4) Практическая часть – работа в рабочей тетради.

5) Рефлекси

Формы учебной деятельности

Групповая, индивидуальная

Методические рекомендации

Методическая разработка интегрированного урока по окружающему миру «Знакомство с природной зоной - Арктика» может быть полезна педагогам начальных классов, молодым специалистам, студентам для выполнения педагогической практики.

Использованные источники

Интерактивная доска, видео-презентация- https://rutube.ru/video/c549125500a0c787e07850f1998e387a/?r=plwd , рабочая тетрадь, альбомы, краски, карандаши.


Изучение данной темы в настоящее время актуально, так как помогает детям осознать ценность природы Арктики и необходимость нести ответственность за её сохранение. 

Методы:

словесный (беседа, рассказ)

наглядные (просмотр видео);

практические (рабочая тетрадь для обучающихся)

Рабочая тетрадь (собственная разработка) помогает систематизировать знания, а также стимулирует учеников к самостоятельному обучению через творческие задания. 

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1. Организационный момент

Индивидуальная работа
 Общение

Приветствует учащихся. Объясняет цели и задачи урока.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Учитель: «Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем."

Добрый день, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по Арктике. Наш урок будет необычным — мы не только узнаем о животных и растениях, но и будем творчески их изображать!"

2.Вводная часть (Обсуждение темы)

Коллективное обсуждение
- Вопросы-ответы
- Визуализация

Задает вопросы, активизируя знания: "Что вы знаете о холодных регионах? Где находится Арктика? Почему там так холодно?"


Работа с рабочей тетрадью:
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 1 "Что я знаю об Арктике?" и задание 2. "Мои ассоциации" для актуализации знаний.

Слушают учителя, высказывают свои предположения и знания.

Учитель: "Ребята, давайте вспомним, что мы знаем об Арктике. Где она находится? Почему там так холодно?"
Учащиеся: "Арктика находится на севере, потому что это близко к полюсу и всегда холодно."


Учитель: "Ребята, на этом уроке нам поможет рабочая тетрадь. В ней вы найдете интересные задания, которые помогут нам глубже понять тему, закрепить знания и проявить свои творческие способности. Мы будем работать с тетрадью на разных этапах урока, поэтому держите её под рукой. А теперь откроем  и начнем с первого задания!"

3. Просмотр видео

Коллективная работа
- Визуализация

Включает видео 

Комментирует ключевые моменты.

Смотрят видео, запоминают детали, отвечают на вопросы после просмотра.

Учитель: "Сейчас мы посмотрим видео о жизни в Арктике. Обратите внимание, как двигаются животные и выглядят растения."
После просмотра: "Какие моменты вас удивили?"

3.1. Рассказ о растениях Арктики

Лекция
-Видео-презентация


Акцент внимание на видео с 02:45, показывает изображения растений: мхи, лишайники, карликовые кустарники. Объясняет, как растения выживают в холодных условиях, их особенности.

Слушают, задают вопросы, участвуют в обсуждении, пытаются понять, как растения адаптировались к климату Арктики.

Учитель: "В Арктике растут мхи и лишайники, которые не нуждаются в почве, их можно встретить прямо на камнях. Почему они такие маленькие? Потому что растения должны выживать в условиях очень низких температур."
Учащийся: "Они растут небольшими, потому что холод не позволяет им развиваться в большие кустарники."

3.2. Рассказ о животных Арктики

Лекция
-Видео-презентация


Акцент внимание на видео с 03:45, показывает изображения животных: белые медведи, моржи, тюлени, арктические птицы. Объясняет особенности их жизни в условиях холода.


Работа с рабочей тетрадью:
Учитель предлагает учащимся выполнить задание 3 "Растения-супергерои" и задание 4 "Кто здесь живет?"

Внимательно слушают, задают вопросы, обсуждают, какие особенности помогают животным выживать в Арктике.

Учитель: "В Арктике обитают такие животные, как белые медведи, моржи, тюлени. У каждого из них есть свои особенности, чтобы выжить в ледяных условиях."
Учащийся: "Белые медведи защищены от холода толстым слоем жира и шерстью."

4. Практическая работа (рисование)

Индивидуальная работа
- Творческая деятельность

Объясняет задание: "Ваша задача — нарисовать одно из животных или растений Арктики. Используйте знания, которые мы только что обсудили."


Работа с рабочей тетрадью:
Учащиеся выполняют задание 5 "Портрет арктического животного/растения"

Выбирают одно животное или растение для рисования. Рисуют, используя акварельные краски, карандаши, цветные маркеры.

Учитель: "Выберите одно животное или растение из Арктики и нарисуйте его. Подумайте, как можно изобразить пушистую шерсть медведя или маленькие листья лишайников."

5. Презентация и обсуждение работ

-Выставка работ
-Оценка творческих работ

Ведет обсуждение, помогает каждому ребенку представить свою работу, задает вопросы: "Что ты изобразил? Как это животное или растение приспособилось к Арктике?"


Представляют свои работы, рассказывают, что они нарисовали, объясняют, почему выбрали именно это существо или растение.

Учитель: "Посмотрите, сколько замечательных работ! Теперь давайте расскажем о том, что мы нарисовали. Почему вы выбрали именно этого медведя или растение?"
Учащийся: "Я выбрал тюленя, потому что это животное очень интересно адаптировано к жизни в холодной воде."

6. Заключение

Обсуждение
- Подведение итогов
- Рефлексия

Подводит итоги урока, задает вопросы для обобщения: "Что нового мы узнали о растениях и животных Арктики? Почему важно охранять этот регион?"


Работа с рабочей тетрадью:
Учащиеся заполняют таблицу задание 7 "Что я узнал?"  и выполняют задание 8 "Важно сохранять Арктику!"

Слушают, подводят итоги, делятся своими мыслями о важности охраны природы.

Учитель: "Какие выводы мы можем сделать? Почему важно сохранять природу Арктики? Какие животные и растения нуждаются в нашей защите?"
Учащиеся (примерные ответы): "Арктика важна для всей планеты, потому что это источник жизни для многих животных и растений."

7. Домашнее задание

Индивидуальная работа

Объясняет домашнее задание: "Напишите сочинение о выбранном вами животном или растении Арктики, расскажите, как оно приспособилось к жизни в суровых условиях."

Работа с рабочей тетрадью:
Учащиеся выполняют "Сочинение-исследование", по желанию выполняют  задание 6 "Интервью с белым медведем"

Записывают домашнее задание, уточняют вопросы.

Учитель: "Ваше задание: выберите одно из животных или растений Арктики и напишите о нем небольшое сочинение. Расскажите, как оно выживает в таких суровых условиях."

 

Рабочая тетрадь к уроку "Растительный и животный мир Арктики" (3 класс)

Рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы помочь учащимся закрепить материал, который они изучат на уроке, а также развить их творческие и исследовательские навыки. Тетрадь включает задания, которые помогут ребенку лучше понять особенности арктической природы, а также научиться использовать полученные знания на практике через рисование и письменные задания.


Задание 1. "Что я знаю об Арктике?"

Ответь на вопросы:

  1. Где находится Арктика? Подчеркни правильный ответ:
    • На Южном полюсе / На Северном полюсе.
  2. Почему в Арктике так холодно? Напиши свою версию:






Задание 2. "Мои ассоциации"

Запиши 3 слова, которые приходят на ум, когда ты слышишь слово "Арктика":

  1. ________________2. __________________3. _________________



Растительный мир Арктики


Задание 3. "Растения-супергерои"

Рассмотри изображения мхов, лишайников. Допиши предложения:

  • Эти растения выживают в Арктике, потому что...
    • Они очень __________ (маленькие/большие).
    • Они растут прямо на __________ (песке/камнях).
    • Им не нужна глубокая __________ (почва/вода).


Животный мир Арктики


Задание 4. "Кто здесь живет?"

Соедини животное с его особенностью:

  • Белый медведь                        Длинные клыки для защиты.
  • Морж                                           Толстый слой жира и белая шерсть
  • Тюлень                                     Белое оперение для маскировки.
  • Полярная сова                         Гладкое тело для плавания.


Творческая мастерская

Задание 5. "Портрет арктического животного/растения"

Нарисуй животное или растение Арктики и напиши, как оно приспособилось к холоду:








[Место для рисунка]







[Место для описания]



Задание 6. "Интервью с белым медведем"


Придумай 3 вопроса, которые бы ты задал белому медведю:

            1.


2.


3.


Рефлексия

Задание 7. "Что я узнал?"

Заполни таблицу:

Что я узнал

Что меня удивило

Что я хочу узнать ещё











Задание 8. "Важно сохранять Арктику!"

Напиши 2 причины, почему нужно защищать Арктику:

1.


2.



Домашнее задание

"Сочинение-исследование"
          Используй план:

  1. Название животного или растения.
  2. Где обитает?
  3. Особенности (внешность, питание, адаптации).
  4. Почему важно его охранять?
  5. Нарисуй это животное или растение, постарайся передать его   особенности (цвет, форму, среду обитания).





[Место для текста]













[Место для рисунка]


Критерии самооценки работы на уроке, подчеркни то, что ты считаешь верным:

  • Я активно участвовал в обсуждении.
  • Я аккуратно выполнил задания.
  • Я узнал много нового об Арктике.




Комментарии
Комментариев пока нет.