Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Культура и образование»
ФИО учителя | Керимова Эдие Линуровна | ||
Название предмета и класс | Окружающий мир, 2 класс | ||
Тема урока | Культура и образование. | ||
Цель урока | Закрепление у учащихся умения различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. | ||
Планируемые результаы | |||
Личностные: Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности. | Позновательные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. | Регулятивные: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Тип урока | Урок новых знаний | ||
Оборудование | Учебник Плещакова «Окружающий мир» 2 класс, карточки с заданиями с платформы «Учи.ру» |
Ход урока.
Орг. Момент
- Здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок, а урок-игра. Мы с вами вспомним и обобщим знания об учреждениях культуры и образования.
2. Мотивация учебной деятельности
На доске иллюстрации
- Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека, концертный зал – это учреждения культуры;
Школа, лицей, гимназия, институт, университет – это образовательные учреждения. В этих учреждениях люди получают образование, специальность.
3.Работа по теме урока.
Поиграем,отвечая на вопросы https://uchi.ru/teachers/groups/7576685/subjects/6/course_programs/2/cards/144178; https://uchi.ru/teachers/groups/7576685/subjects/6/course_programs/2/cards/144179
https://uchi.ru/teachers/groups/7576685/subjects/6/course_programs/2/cards/144180
https://uchi.ru/teachers/groups/7576685/subjects/6/course_programs/2/cards/144181
- Прочитайте в учебнике рассказ об учительнице Сережи.
- Чтобы стать учительницей, где училась Татьяна Ивановна? (в школе, институте)
- А чтобы стать рабочим – сталеваром или плотником, надо ли учиться? (в школе, училище)
- Да, оказывается всему в жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Каждому мальчику, каждой девочке нашей страны приготовлено место за школьной партой. Все ребята у нас имеют право учиться. Более того: учиться они обязаны.
Ведь если не учиться – вот что может получиться: пошел бы неуч в моряки – корабль бы на мель посадил; решил бы стать портным – людей бы насмешил: рукав - на спине, воротник – на животе.
4.Физкультминутка.
А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Какие профессии вы знаете?
- Какие профессии у ваших родителей?
5. Закрепление изученного материала
- Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Составьте рассказ: «Кем бы тебе хотелось быть?». И ответьте на вопрос: «Что я знаю об этой профессии».
Кроссворд «Все профессии важны»
1. В белоснежном колпаке, 6. В прошлый раз был педагогом,
Перепачканный в муке, Послезавтра – машинист.
Булки сдобные печет Должен знать он очень много,
И ребятам раздает. Потому что он…
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это…
7. В горячем цехе
В доменной печи
2. Вот на краешке с опаской Он варит сталь,
Он железо красит краской. А это ведь не щи!
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. 8. Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
3. Кто в дни болезней Всех отвозить
Всех полезней, По утрам на работу.
И лечит нас,
От всех болезней? 9. И спросила Ната тихо:
«Разве плохо быть…
4. Наведет стеклянный глаз, Кто штаны ребятам шьет?
Щелкнет раз – Ну, конечно, не пилот».
И помнит вас.
5. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
Ответы: 1. Пекарь. 2. Маляр. 3. Доктор. 4. Фотограф. 5. Учитель. 6. Артист. 7. Сталевар. 8. Водитель. 9. Портниха.
6.Рефлексия. Как вы думаете, для чего нужно учиться?
А развиваться культурно? Оцените свою работу на уроке.
7. Домашнее задание:познакомиться с музеями по ссылке на «Учи.ру»
https://uchi.ru/teachers/groups/7576685/subjects/6/course_programs/2/cards/144182