Конспект урока по окружающему миру на тему «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?» (1 класс)
Тема урока: «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?». Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешков.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на корабле и в самолете.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с правилами безопасного поведения на водных и воздушных видах транспорта; научатся правильно вести себя на корабле и самолете.
План урока:
№ п / п | Этапы мероприятия | Предполагаемое время |
1. | Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя). | ≈ 2 минуты |
2. | Основная часть урока (актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление изученного материала). | ≈ 40 минут |
3. | Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока). | ≈ 3 минуты |
Ход урока:
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | – Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок. | Проверяют готовность к уроку. |
2. | Актуализация знаний | – О каких правилах безопасного поведения в автомобиле, поезде, общественном транспорте мы говорила на прошлом уроке? –Трудно ли их соблюдать? Зачем нужно правила поведения в автомобиле и поезде? | Ответы учащихся. – Эти правила соблюдать не трудно. Они нужно для нашей же безопасности. |
3. | Самоопределение к деятельности | – Сегодня мы будем говорить о том, какие правила безопасного поведения существует на корабле и в самолете. Прочитайте вопрос-тему сегодняшнего урока, на который мы должны ответить. | – Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? |
4. | Работа по теме урока | – Сейчас мы посмотрим видео о правилах безопасного поведения на корабле и в самолете, а после обсудим их. – Итак, корабль и самолет – виды транспорта, которыми мы пользуемся очень редко. Кто из вас путешествовал на этих средствах передвижения, поднимите руки? – Расскажите, о чем вас предупреждали в самом начале поездки? – Без чего ни один корабль не отправится в плавание? Ответ на этот вопрос вам подскажет рисунок на странице 70 учебника. – Давайте прочитаем, какие правила безопасности нужно соблюдать на корабле. – На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Назовите их. – Если случится беда, спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту. – Муравей Вопросик уже приготовился к плаванию. Что он держит в лапках? – Будем надеяться, что спасательный круг ему не понадобится и путешествие будет спокойным и приятным. – Что может случиться, если бегать по палубе и лестницам корабля? Почему нельзя перегибаться через борт корабля? – Молодцы! Правила безопасного поведения на корабле вы усвоили. Давайте теперь прочитаем правила безопасного поведения в самолете на странице 71. – Почему на трапе нужно соблюдать осторожность? – Почему во время полета нужно выключать мобильные телефоны? – В самолетах нужно пристегиваться ремнями безопасности. В каких еще видах транспорта есть ремни безопасности? – Какое спасательное средство есть и на корабле, и в самолете? – Как вы думаете, для чего нужны спасательные жилеты в самолете? | Смотрят видео. Учащиеся, которые путешествовали на корабле или самолете поднимают руки. Ответы учащихся. Открывают учебник. Несколько учеников по очереди зачитывают правила безопасного поведения на корабле. – Шлюпка, спасательный жилет, спасательный плот, спасательный круг. – Спасательный круг. – Если бегать по палубе корабля, можно упасть и пораниться, а если перегибаться через борт – упасть в воду. Несколько учеников по очереди зачитывают правила безопасного поведения в самолете. – Чтобы не упасть и не пораниться. – Чтобы не создавать помехи в работе приборов самолета. – В автомобилях и общественном транспорте. – Спасательный жилет. – Если самолет будет совершать вынужденную посадку на воду, все пассажиры должны будут надеть спасательные жилеты. |
5. | Физкультминутка | Дружно встали – раз, два, три! | Выполняют задания физкультминутки. |
6. | Закрепление изученного материала | – Откройте рабочие тетради на странице 48. Задание 1 (страница 48). – В этом задании нам нужно закрасить продолжение правил в тот же цвет. Выполните это задание самостоятельно, а после все вместе проверим. – Я буду читать вам начало правила, а вы его продолжение. – Итак, начнем. Не следует бегать… – Нельзя перегибаться через… – Во время взлета и посадки самолета необходимо… – На время полета следует… – После посадки самолета нельзя… – Молодцы! Все выполнили правильно. Задание 2 (страницы 48-49). – В это задании вам нужно вырезать картинки с изображением спасательных средств из Приложения и расположить их в правильном порядке. После проверки по учебнику наклейте картинки. Задание 3 (страница 49). – В этом задании вам нужно придумать и нарисовать плакат о правилах поведения на корабле и в самолете. После завершения выполнения задания устраивается выставка работ учащихся. | Открывают. Выполняют задание. – …по палубе и лестницам корабля. – …борт корабля. – …застегнуть ремень безопасности. – …выключить мобильный телефон. – …вставать с кресла до полной остановки самолета. Выполняют задание. Выполняют задание. |
7. | Рефлексия. Подведение итогов урока | – Подведем итог работы на последних двух уроках. На чем мы отправлялись путешествовать? – Как мы должны себя вести на корабле? В самолете? Какие спасательные средства используют на корабле? – Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой на странице 71 в учебнике. Согласны вы с ней? | – На автомобиле, поезде, корабле и самолете. Ответы учащихся. Один ученик читает вывод. Ответы учащихся. |