Конспект урока по окружающему миру на тему «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?» (1 класс)

6
0
Материал опубликован 27 May 2021

Тема урока: «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?». Программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», 1 класс, А.А. Плешков.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с правилами поведения на корабле и в самолете.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с правилами безопасного поведения на водных и воздушных видах транспорта; научатся правильно вести себя на корабле и самолете.

План урока:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

2 минуты

2.

Основная часть урока (актуализация знаний, самоопределение к деятельности, работа по теме урока, физкультминутка, закрепление изученного материала).

40 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия, подведение итогов урока).

3 минуты



Ход урока:

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Прозвенел звонок – начинается урок. Ты скорей, проверь, дружок, ты готов ли ты начать урок.

Проверяют готовность к уроку.

2.

Актуализация знаний

О каких правилах безопасного поведения в автомобиле, поезде, общественном транспорте мы говорила на прошлом уроке?

Трудно ли их соблюдать? Зачем нужно правила поведения в автомобиле и поезде?

Ответы учащихся.





Эти правила соблюдать не трудно. Они нужно для нашей же безопасности.

3.

Самоопределение к деятельности

Сегодня мы будем говорить о том, какие правила безопасного поведения существует на корабле и в самолете. Прочитайте вопрос-тему сегодняшнего урока, на который мы должны ответить.





Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

4.

Работа по теме урока

Сейчас мы посмотрим видео о правилах безопасного поведения на корабле и в самолете, а после обсудим их.

Итак, корабль и самолет виды транспорта, которыми мы пользуемся очень редко. Кто из вас путешествовал на этих средствах передвижения, поднимите руки?

Расскажите, о чем вас предупреждали в самом начале поездки?

Без чего ни один корабль не отправится в плавание? Ответ на этот вопрос вам подскажет рисунок на странице 70 учебника.

Давайте прочитаем, какие правила безопасности нужно соблюдать на корабле.


На корабле обязательно должны быть спасательные средства. Назовите их.

Если случится беда, спасательных средств должно быть столько, чтобы их хватило для помощи всем людям, находящимся на борту.

Муравей Вопросик уже приготовился к плаванию. Что он держит в лапках?

Будем надеяться, что спасательный круг ему не понадобится и путешествие будет спокойным и приятным.

Что может случиться, если бегать по палубе и лестницам корабля? Почему нельзя перегибаться через борт корабля?

Молодцы! Правила безопасного поведения на корабле вы усвоили. Давайте теперь прочитаем правила безопасного поведения в самолете на странице 71.

Почему на трапе нужно соблюдать осторожность?

Почему во время полета нужно выключать мобильные телефоны?

В самолетах нужно пристегиваться ремнями безопасности. В каких еще видах транспорта есть ремни безопасности?

Какое спасательное средство есть и на корабле, и в самолете?

Как вы думаете, для чего нужны спасательные жилеты в самолете?

Смотрят видео.






Учащиеся, которые путешествовали на корабле или самолете поднимают руки.


Ответы учащихся.






Открывают учебник.


Несколько учеников по очереди зачитывают правила безопасного поведения на корабле.

Шлюпка, спасательный жилет, спасательный плот, спасательный круг.






Спасательный круг.







Если бегать по палубе корабля, можно упасть и пораниться, а если перегибаться через борт – упасть в воду.



Несколько учеников по очереди зачитывают правила безопасного поведения в самолете.

Чтобы не упасть и не пораниться.

Чтобы не создавать помехи в работе приборов самолета.




В автомобилях и общественном транспорте.


Спасательный жилет.



– Если самолет будет совершать вынужденную посадку на воду, все пассажиры должны будут надеть спасательные жилеты.

5.

Физкультминутка

Дружно встали – раз, два, три!
Мы теперь богатыри (руки в стороны, согнуть в локтях). Мы ладонь к глазам приставим (приставляют ладонь к глазам), ноги крепкие расставим (ноги на ширине плеч). Поворачиваясь вправо (поворот вправо) оглядимся величаво. И налево надо тоже (поворот влево)
поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (поворот вправо) через левое плечо (поворот влево) Наклонились влево, вправо (наклоны),
получается на славу!

Выполняют задания физкультминутки.

6.

Закрепление изученного материала

Откройте рабочие тетради на странице 48.

Задание 1 (страница 48).

В этом задании нам нужно закрасить продолжение правил в тот же цвет. Выполните это задание самостоятельно, а после все вместе проверим.

Я буду читать вам начало правила, а вы его продолжение.

Итак, начнем. Не следует бегать…

Нельзя перегибаться через…

Во время взлета и посадки самолета необходимо…

На время полета следует…


После посадки самолета нельзя…

Молодцы! Все выполнили правильно.

Задание 2 (страницы 48-49).

В это задании вам нужно вырезать картинки с изображением спасательных средств из Приложения и расположить их в правильном порядке. После проверки по учебнику наклейте картинки.

Задание 3 (страница 49).

В этом задании вам нужно придумать и нарисовать плакат о правилах поведения на корабле и в самолете.

После завершения выполнения задания устраивается выставка работ учащихся.

Открывают.





Выполняют задание.





– …по палубе и лестницам корабля.

– …борт корабля.

– …застегнуть ремень безопасности.

– …выключить мобильный телефон.

– …вставать с кресла до полной остановки самолета.




Выполняют задание.








Выполняют задание.

7.

Рефлексия. Подведение итогов урока

Подведем итог работы на последних двух уроках. На чем мы отправлялись путешествовать?

Как мы должны себя вести на корабле? В самолете? Какие спасательные средства используют на корабле?

Прочитайте вывод, сделанный Мудрой Черепахой на странице 71 в учебнике. Согласны вы с ней?


На автомобиле, поезде, корабле и самолете.


Ответы учащихся.




Один ученик читает вывод.



Ответы учащихся.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации