Конспект урока по Окружающему миру «Как устроены почка, цветок и семя» (3 класс)
Конспект урока по Окружающему миру.
Тема: «Как устроены почка, цветок и семя» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель: знакомство учащихся со строением почки, семени и цветка, с их ролью в жизни растения.
Формирование УУД:
Предметные
познакомиться со строением семени, цветка и почки;
узнать роль семени, почки и цветка в жизни растения.
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Познавательные:
структурирование знаний.
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества со сверстниками.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: презентация, раздаточный дидактический материал.
Ход урока
| | | |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Орг. момент. (1 минута) | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Алина Олеговна, я царица растений. -Вы уже знаете о четырех царствах природы. Назовите эти царства. -Молодцы! -В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в Царстве растений правлю я - его Царица. Благодаря мне и моему царству планета Земля остаётся зелёной планетой. - Помогать сохранять нашу планету зеленой, должны вы, мои верные помощники природы, только от вас зависит, какой она будет. | Настрой на дельнейшую работу. Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места. - Царство животных, растений, грибов и бактерий. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; |
II.Актуализация знаний. (3 минуты)
| Индивидуальная работа - Хочу узнать, как вы выполняли домашнее задание. У вас на столе есть рабочий лист, на котором изображена схема растения. . -Ваша задача вспомнить части растения и с помощью стрелки показать, где они находятся. -Ребята, эти листы нам еще понадобятся, а для чего вы потом узнаете. -Мне нужен помощник у доски. На работу вам 1 минута. Проверка по эталону на доске -Встаньте те, у кого нет ошибок. Теперь те, у кого одна ошибка. Встаньте те, у кого две и больше ошибок. | Проверка дз. Учащиеся работают индивидуально на карточках. На доске один ученик складывает заранее заготовленную разрезную плоскостную модель цветка из корня, стебля, листьев, цветка. Оценивают себя по эталону. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: оценивать результаты деятельности (чужой, своей). Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков. |
III. Постановка учебной задачи. (5 минут) | 1. Подготовка к усвоению нового материала. Звучит музыка. Учитель выносит черный ящик. -Перед вами черный ящик, в нем находятся предметы, без которых моё царство не будет работать. -Отгадайте загадки, чтобы узнать, что это за предметы. 1.На ветках - плотные комочки В них дремлют клейкие листочки. Учитель достаёт из ящика веточки, на которых есть почки. Ставит их на стол №1. 2.Из нарядной яркой чашки Угощаются букашки. Учитель достаёт из ящика макет цветка. Ставит его на стол №2. 3.Лежало на свету Бросилось в темноту Да и там покоя нет Как бы выбраться на свет. Учитель достаёт из ящика семя фасоли. Ставит его на стол №3. 2. Сообщение темы и цели урока. -Как думаете, какая тема нашего урока? -Давайте, еще раз уточним. Учитель открывает тему урока на доске. - Запишите ее на обратной стороне рабочих листов. -Что мы сегодня узнаем? У Узнаем строение почки читель открывает схему урока на доске.Познакомимся со строением цветка Рассмотрим строение семени Определим значение почки, цветка и семени в жизни растения | Отгадывают загадку. -Почки. -Цветок. -Семя. Определяют тему, цель и задачи урока. -«Как устроены почки, цветок и семя». -Рассмотрим строение почки, цветка и семени. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
IV.Работа по теме урока. (25 минут) (5 минут на посещение лаборатории и 5 минут на выступление) | -Ребята, сегодня я готова вам открыть секреты своего царства. Они хранятся в моих лабораториях, в которых вы сегодня побываете и узнаете много нового. Инструктаж по групповой работе. -Обратите внимание на ваши листы. - Все задания пронумерованы и имеют определенный порядок, которому вы должны следовать. -Если у вас задание №1 это цветок, вы идете в лабораторию изучения цветка, если у вас задание №1 это почки, вы идёте в лабораторию изучения почек. Очень важно следовать точно по вашему плану. -Как только вы услышите звонок, тогда переходите в следующую лабораторию. -Всем добро пожаловать в мои лаборатории! Учитель контролирует работу учащихся. Проверка выполненного задания. -Давайте проверим, как вы справились с заданиями. Учитель вызывает 4 учеников на проверку. Эталон проверки на доске. -Кто допустил 0 ошибок? -1-2 ошибки? -3 и больше? -Хочу похвалить вас за то, что в моих лабораториях оставался порядок. И вы все были очень внимательными, ведь без этого качества не будет работать ни одно царство. | Выслушивают инструктаж. Учащиеся передвигаются по лабораториям и выполнят задания в рабочих листах Сверяют свою работу по эталону на доске. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные: структурирование знаний. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. анализ объектов с целью выделения признаков. приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. |
V. Первичное закрепление. (5 минут) | Самостоятельна работа на карточках. -А теперь закрепим полученные знания с помощью мини-теста на ваших столах. -Я даю вам 3 минуты, чтобы вы ответили на вопросы. Кто выполнит, ручку на лоток, чтобы я видела. -Поменяйтесь листочками и проверьте работу по эталону на экране и оцените работу товарища. 0 ошибок-«5» 1ошибка-«4» 2 и больше-«3» | Самостоятельная работа на карточках. Взаимопроверка. | |
VI.Подведение итогов. (3 минуты) | -Вернёмся к нашей схеме, которую составляли в начале урока. -Добились ли мы поставленных целей? -У кого остались вопросы? -Записываем домашнее задание. РТ стр.36 вопрос 87. Как дополнительное творческое задание, я предлагаю вам составить рассказ о необычном цветке, придуманном вами, какую пользу он несет, как выглядит и называется, и может быть в будущем, он появится в моём царстве. | Учащиеся записывают дз в дневник. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками. |
VII.Рефлексия. (3 минуты) | Рефлексия «Рюкзак» -Ребята, хочу предложить собрать вам воображаемый рюкзак знаний, которые вы приобрели на уроке. Учитель вывешивает рюкзак на доску. -Давайте каждый из вас положит в рюкзак по одному предмету. -Всем спасибо за урок! | | |