12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузьмина Алина Олеговна19
3

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: «Как устроены почка, цветок и семя» 3 класс

Конспект урока по Окружающему миру.


Тема: «Как устроены почка, цветок и семя» 3 класс, УМК «Планета знаний», Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель: знакомство учащихся со строением почки, семени и цветка, с их ролью в жизни растения.

Формирование УУД:

Предметные

познакомиться со строением семени, цветка и почки;

узнать роль семени, почки и цветка в жизни растения.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

структурирование знаний.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Средства обучения: презентация, раздаточный дидактический материал.



Ход урока

  





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент.

(1 минута)


Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Алина Олеговна, я царица растений.



-Вы уже знаете о четырех царствах природы.

Назовите эти царства.

-Молодцы!


-В некотором царстве, в некотором государстве, а именно в Царстве растений правлю я - его Царица. Благодаря мне и моему царству планета Земля остаётся зелёной планетой.

- Помогать сохранять нашу планету зеленой, должны вы, мои верные помощники природы, только от вас зависит, какой она будет.


Настрой на дельнейшую работу.

Учащиеся приветствуют учителя и садятся на свои места.


- Царство животных, растений, грибов и бактерий.




Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;


II.Актуализация знаний.

(3 минуты)

 

 

 


Индивидуальная работа

- Хочу узнать, как вы выполняли домашнее задание. У вас на столе есть рабочий лист, на котором изображена схема растения.

.

-Ваша задача вспомнить части растения и с помощью стрелки показать, где они находятся.

-Ребята, эти листы нам еще понадобятся, а для чего вы потом узнаете.

-Мне нужен помощник у доски. На работу вам 1 минута.







Проверка по эталону на доске

-Встаньте те, у кого нет ошибок. Теперь те, у кого одна ошибка. Встаньте те, у кого две и больше ошибок.







Проверка дз.



Учащиеся работают индивидуально на карточках.


На доске один ученик складывает заранее заготовленную разрезную плоскостную модель цветка из корня, стебля, листьев, цветка.



Оценивают себя по эталону.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


Регулятивные:

оценивать результаты деятельности (чужой, своей).

Познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков.



III. Постановка учебной задачи. 

(5 минут)

1. Подготовка к усвоению нового материала.

Звучит музыка.

Учитель выносит черный ящик.

-Перед вами черный ящик, в нем находятся предметы, без которых моё царство не будет работать.

-Отгадайте загадки, чтобы узнать, что это за предметы.

1.На ветках - плотные комочки

В них дремлют клейкие листочки.


Учитель достаёт из ящика веточки, на которых есть почки. Ставит их на стол №1.


2.Из нарядной яркой чашки

Угощаются букашки.


Учитель достаёт из ящика макет цветка. Ставит его на стол №2.


3.Лежало на свету

Бросилось в темноту

Да и там покоя нет

Как бы выбраться на свет.


Учитель достаёт из ящика семя фасоли. Ставит его на стол №3.



2. Сообщение темы и цели урока.


-Как думаете, какая тема нашего урока?


-Давайте, еще раз уточним.


Учитель открывает тему урока на

доске.


- Запишите ее на обратной стороне рабочих листов.


-Что мы сегодня узнаем?



У

Узнаем строение почки

читель открывает схему урока на доске.


Познакомимся со строением цветка


Рассмотрим строение семени


Определим значение почки, цветка и семени в жизни растения












Отгадывают загадку.



-Почки.





-Цветок.








-Семя.








Определяют тему, цель и задачи урока.


-«Как устроены почки, цветок и семя».






-Рассмотрим строение почки, цветка и семени.






Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.


IV.Работа по теме урока.

(25 минут)


(5 минут на посещение лаборатории и 5 минут на выступление)

-Ребята, сегодня я готова вам открыть секреты своего царства. Они хранятся в моих лабораториях, в которых вы сегодня побываете и узнаете много нового.


Инструктаж по групповой работе.


-Обратите внимание на ваши листы.

- Все задания пронумерованы и имеют определенный порядок, которому вы должны следовать.

-Если у вас задание №1 это цветок, вы идете в лабораторию изучения цветка, если у вас задание №1 это почки, вы идёте в лабораторию изучения почек. Очень важно следовать точно по вашему плану.


-Как только вы услышите звонок, тогда переходите в следующую лабораторию.



-Всем добро пожаловать в мои лаборатории!


Учитель контролирует работу учащихся.



Проверка выполненного задания.

-Давайте проверим, как вы справились с заданиями.


Учитель вызывает 4 учеников на проверку. Эталон проверки на доске.

-Кто допустил 0 ошибок?

-1-2 ошибки?

-3 и больше?


-Хочу похвалить вас за то, что в моих лабораториях оставался порядок. И вы все были очень внимательными, ведь без этого качества не будет работать ни одно царство.









Выслушивают инструктаж.




















Учащиеся передвигаются по лабораториям и выполнят задания в рабочих листах



Сверяют свою работу по эталону на доске.

Личностные:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.







Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные:

структурирование знаний.

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

анализ объектов с целью выделения признаков.

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.


V. Первичное закрепление.

(5 минут)

Самостоятельна работа на карточках.

-А теперь закрепим полученные знания с помощью мини-теста на ваших столах.

-Я даю вам 3 минуты, чтобы вы ответили на вопросы. Кто выполнит, ручку на лоток, чтобы я видела.


-Поменяйтесь листочками и проверьте работу по эталону на экране и оцените работу товарища.

0 ошибок-«5»

1ошибка-«4»

2 и больше-«3»


Самостоятельная работа на карточках.






Взаимопроверка.

















VI.Подведение итогов.

(3 минуты)

-Вернёмся к нашей схеме, которую составляли в начале урока.

-Добились ли мы поставленных целей?

-У кого остались вопросы?

-Записываем домашнее задание.

РТ стр.36 вопрос 87. Как дополнительное творческое задание, я предлагаю вам составить рассказ о необычном цветке, придуманном вами, какую пользу он несет, как выглядит и называется, и может быть в будущем, он появится в моём царстве.







Учащиеся записывают дз в дневник.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками.


VII.Рефлексия.

(3 минуты)

Рефлексия «Рюкзак»

-Ребята, хочу предложить собрать вам воображаемый рюкзак знаний, которые вы приобрели на уроке.


Учитель вывешивает рюкзак на доску.


-Давайте каждый из вас положит в рюкзак по одному предмету.

-Всем спасибо за урок!



























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.