12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шишкина Светлана Сергеевна62
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «А»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Тема урока: «Опасные места».

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Опасные места».


Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Формировать представления об опасных местах в квартире, доме и ближайших окрестностях и правилах безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.


2. Формировать умение правильно вести себя в квартире, доме или ближайших окрестностях и применять правила грамотного и безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

Предметные (учащиеся научатся):

1. Учащиеся научатся объяснять, какие существуют опасности в квартире, доме и ближайших окрестностях.

Учащиеся получат возможность объяснять правила безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

2. Учащиеся научатся правильно вести себя в квартире, доме или ближайших окрестностях.

Учащиеся получат возможность научиться применять правила грамотного и безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

Развивающие:


1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия.


2. Формировать умение составлять памятки, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей, осуществлять синтез, обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.



3. Формировать умение владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, составлять рассказ по результатам, строить монологическое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся определять учебную задачу.

- Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся составлять памятки, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

- Учащиеся получат возможность осуществлять синтез, обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.


3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других, составлять рассказ по результатам.

- Учащиеся получат возможность строить монологическое высказывание, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению темы: «Опасные места» и потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Опасные места»;

- У учащихся может быть сформирована потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, карточки с нумерацией.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА



Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся



Планируемые результаты (ПР)

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

(Л)

1. Мотивация учебной деятельности

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь.


- Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и листы Спасателя.


- Сегодня занятие будет необычное, так как вы будете настоящими Спасателями!


- На листах Спасателя подпишите свое ФИ. Выполняйте все задания аккуратно.

Приветствуют

















Р: осуществлять волевую саморегуляцию



2. Актуализация фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

- На прошлом уроке вы прошли тему «Дорожные знаки». Давайте вспомним и повторим, какие существуют знаки.

- На какие группы они делятся?




- Хорошо, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили названия дорожных знаков. Возьмите карточки с цифрами, которые лежат у вас на столах. Сейчас на слайде будут появляться вопросы и варианты ответов, ваша задача поднять цифру правильного варианта ответа.


- Молодцы! Идем дальше.




Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.

















К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.










3. Выявление места и причин затруднения


- Ребята, посмотрите на слайд, вам нужно разгадать слово, которое является подсказкой к нашей сегодняшней теме. Известно, что каждая буква русского алфавита соответствует ее порядковому номеру.

(16; 17; 1; 19; 15; 16; 19; 20; 30.)

- Какое слово вы разгадали?

- Где нас подстерегает опасность?

- Можно сказать, что опасности могут возникнуть в определенных местах.

- Ребята, может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Если вы затрудняетесь ответить, то откройте ваш учебник на странице 20 и прочитайте тему урока.

- Хорошо, ребята. А какие именно опасные места мы с вами сегодня рассмотрим? Полистайте учебник, они выделены жирным шрифтом.







- Ребята, а мы должны о них знать? Зачем?


- Давайте сформулируем цель нашего урока.







- Молодцы, ребята.










- Опасность.


- На дороге, в доме, на улице, в природе.







- Опасные места.



- На балконе, на подоконнике, в лифте, стройплощадке, трансформаторной будке, пустыре, лесу, парке, местах, покрытые льдом.


Отвечают




- Изучить опасности в квартире, доме и ближайших окрестностях и научится правильно вести себя на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

опасности в квартире, доме и ближайших окрестностях.







К: владеть диалогической речью.



П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.























Р: определять учебную задачу.


интерес к изучению темы: «Опасные места»;

4. Построение проекта и выхода из затруднения.


- Большую часть времени мы находимся дома. Но мы даже не представляем, что очень много различных неприятностей могут произойти в вашей квартире, доме, на даче.


- Посмотрите на слайд. Какие опасные места мы можем выделить?


- Ребята, откройте страницу 20 в ваших учебниках, расскажите, как нужно вести себя на балконе.






- Из многих мест квартиры особо опасным может оказаться балкон.


- Хорошо, выполните 1 задание в ваших листах Спасателя.


- Итак, идем дальше. Вам предстоит выполнить следующее задание. На краю парты у вас лежат листочки с текстом, у каждой группы будет своя тема (на листочках указан номер группы). Вам необходимо внимательно прочитать задание и выполнить его в паре. А потом мы вместе его проверим.








- Балкон, подоконник, окно.


- Нельзя сидеть на перилах, свешиваться через перила. Запрещено играть на балконе в подвижные игры, а также разжигать на балконе костёр.



правила безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

Р: составлять план своих действий.


5. Реализация построенного проекта


- 1 группа – «Как нужно вести себя у окна и на подоконнике»; 2 группа – как нужно вести себя в лифте; 3 группа – «как нужно вести себя, если лифт застрял»; 4 группа – безопасное поведение на стройплощадке; 5 группа – трансформаторная будка; 6 группа – безопасное поведение в пустыре, парке и в лесу; 7 группа – места, покрытые льдом.


- Итак, окно и подоконник тоже опасное место в доме. Об этом нам расскажет группа 1, по цепочке прочитайте ваш текст.

- Выполните задание 2.


- Итак, 2 группа, по цепочке (по одному предложению) прочитайте ваш текст.


- Верно, выполните задание 3. Итак, 2 группа прочитала нам, как нужно вести себя в лифте, что можно делать, а что нельзя.


- 3 группа подготовила текст на тему «Что нужно делать, если лифт застрял». Итак, прочитайте по цепочке ваш текст.


- Внимание на экран. Показ видеоролика.


- Но также опасные ситуации могут поджидать нас не только дома. А для того чтобы не случилось несчастье, необходимо уметь определять опасные места и выработать правила безопасного поведения.


- Выполните задание 4.


- Мы узнали, какие опасности могут возникнуть в лифте, а также о правилах безопасности в нем. Давайте узнаем, какие опасности нас поджидают в ближайших окрестностях.


- 4 группа, прочитайте нам свой текст.


- Молодцы. Перед тем, как 5 группа нам озвучит свой текст, давайте вспомним, что такое трансформаторная будка? Что это такое? Показ видео.


- Верно, ребята, Это трансформаторные подстанции, от которых идёт электрический ток в каждый дом. Они имеют высокое напряжение.


- Итак, 5 группа, прочитайте свой текс. Выполните задание 5.


- Ребята, вспомним, чем может грозить нам встреча с незнакомцем?


- 6 группа, прочитайте свой текс. Выполните задание 6.


- Опасности на улице могут возникнуть и в холодное время года. Об этом нам подробнее расскажет группа 7.



правила грамотного и безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков.

П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства.



К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.


П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков.







П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства.


К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.










К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.


П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков.









К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.












П: осуществлять обобщение.

К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.













П: осуществляют обобщение.

потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный, наглядный




- Внимание на экран. Просмотр видео.

- Выполните задание 7.


ФИЗМИНУТКА


- Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас встать, сейчас я буду читать вам правила поведения в опасных местах. Если это правило правильное, вы хлопаете, если нет, то поднимаете руки вверх.


На балконе - так и знай!

- Ты на стулья не вставай,

- На перила ты взбирайся.

- Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.

- Но прыгай и не играй в кабине лифта.

- Не играй на стройплощадках.

- Не заглядывай в трансформаторную будку.

- Без взрослых выходи на лед.

- Будь осторожен в парке и в лесу.


- Молодцы, садитесь.










П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.













К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.










П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства.


потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический

- Ребята, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 14, задание №1, прочитайте его.

- Давайте хором проговорим правильные ответы.





- Давайте выполним задание №2.

- Проверяем.



П: проводить классификацию.


П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.


Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Словесный

- Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили в начале урока?


- Удалось ли нам ее достичь? Вернемся к вашим листах Спасателя.

- Давайте вспомним, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах?

- Как нужно вести себя в этих местах?


Посмотрите на правильные ответы, какой слово вы можете составить из них?


- Верно. У кого так получилось, поднимите руки.











- МОЛОДЦЫ.


П: осуществлять обобщение изученного.


К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.



Р: осуществлять самооценку деятельности.


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Наш урок подходит к концу.

- Я надеюсь, что тема нашего урока вас заинтересовала и в дальнейшем вы с удовольствием продолжите ее изучать.


- Запишите домашнее задание – прочитать учебник, стр. 20–24; раб. тетрадь, стр. 15 задание №4.

- Ребята, так же желаю вам успехов в дальнейшем изучении окружающего мира.

- Спасибо за урок. До свидания.

















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.