Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Опасные места»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «А»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока: «Опасные места».
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Опасные места».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. Дидактические средства: учебник, рабочая тетрадь, карточки с нумерацией. Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (ПР) | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные (Л) | ||||
1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. - Проверьте свою готовность к уроку: у вас на столах должны лежать учебник, рабочая тетрадь и листы Спасателя. - Сегодня занятие будет необычное, так как вы будете настоящими Спасателями! - На листах Спасателя подпишите свое ФИ. Выполняйте все задания аккуратно. | Приветствуют | | Р: осуществлять волевую саморегуляцию | |
2. Актуализация фиксация индивидуального затруднения в проблемном действии. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) | - На прошлом уроке вы прошли тему «Дорожные знаки». Давайте вспомним и повторим, какие существуют знаки. - На какие группы они делятся?
- Хорошо, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили названия дорожных знаков. Возьмите карточки с цифрами, которые лежат у вас на столах. Сейчас на слайде будут появляться вопросы и варианты ответов, ваша задача поднять цифру правильного варианта ответа. - Молодцы! Идем дальше. | Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса. | | К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. | |
3. Выявление места и причин затруднения | | - Ребята, посмотрите на слайд, вам нужно разгадать слово, которое является подсказкой к нашей сегодняшней теме. Известно, что каждая буква русского алфавита соответствует ее порядковому номеру. (16; 17; 1; 19; 15; 16; 19; 20; 30.) - Какое слово вы разгадали? - Где нас подстерегает опасность? - Можно сказать, что опасности могут возникнуть в определенных местах. - Ребята, может кто-то уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? Если вы затрудняетесь ответить, то откройте ваш учебник на странице 20 и прочитайте тему урока. - Хорошо, ребята. А какие именно опасные места мы с вами сегодня рассмотрим? Полистайте учебник, они выделены жирным шрифтом. - Ребята, а мы должны о них знать? Зачем? - Давайте сформулируем цель нашего урока. - Молодцы, ребята. | - Опасность. - На дороге, в доме, на улице, в природе. - Опасные места. - На балконе, на подоконнике, в лифте, стройплощадке, трансформаторной будке, пустыре, лесу, парке, местах, покрытые льдом. Отвечают - Изучить опасности в квартире, доме и ближайших окрестностях и научится правильно вести себя на балконе, подоконнике, в лифте и на улице. | опасности в квартире, доме и ближайших окрестностях. | К: владеть диалогической речью. П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Р: определять учебную задачу. | интерес к изучению темы: «Опасные места»; |
4. Построение проекта и выхода из затруднения. | | - Большую часть времени мы находимся дома. Но мы даже не представляем, что очень много различных неприятностей могут произойти в вашей квартире, доме, на даче. - Посмотрите на слайд. Какие опасные места мы можем выделить? - Ребята, откройте страницу 20 в ваших учебниках, расскажите, как нужно вести себя на балконе. - Из многих мест квартиры особо опасным может оказаться балкон. - Хорошо, выполните 1 задание в ваших листах Спасателя. - Итак, идем дальше. Вам предстоит выполнить следующее задание. На краю парты у вас лежат листочки с текстом, у каждой группы будет своя тема (на листочках указан номер группы). Вам необходимо внимательно прочитать задание и выполнить его в паре. А потом мы вместе его проверим. | - Балкон, подоконник, окно. - Нельзя сидеть на перилах, свешиваться через перила. Запрещено играть на балконе в подвижные игры, а также разжигать на балконе костёр. | правила безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице. | Р: составлять план своих действий. | |
5. Реализация построенного проекта | | - 1 группа – «Как нужно вести себя у окна и на подоконнике»; 2 группа – как нужно вести себя в лифте; 3 группа – «как нужно вести себя, если лифт застрял»; 4 группа – безопасное поведение на стройплощадке; 5 группа – трансформаторная будка; 6 группа – безопасное поведение в пустыре, парке и в лесу; 7 группа – места, покрытые льдом. - Итак, окно и подоконник тоже опасное место в доме. Об этом нам расскажет группа 1, по цепочке прочитайте ваш текст. - Выполните задание 2. - Итак, 2 группа, по цепочке (по одному предложению) прочитайте ваш текст. - Верно, выполните задание 3. Итак, 2 группа прочитала нам, как нужно вести себя в лифте, что можно делать, а что нельзя. - 3 группа подготовила текст на тему «Что нужно делать, если лифт застрял». Итак, прочитайте по цепочке ваш текст. - Внимание на экран. Показ видеоролика. - Но также опасные ситуации могут поджидать нас не только дома. А для того чтобы не случилось несчастье, необходимо уметь определять опасные места и выработать правила безопасного поведения. - Выполните задание 4. - Мы узнали, какие опасности могут возникнуть в лифте, а также о правилах безопасности в нем. Давайте узнаем, какие опасности нас поджидают в ближайших окрестностях. - 4 группа, прочитайте нам свой текст. - Молодцы. Перед тем, как 5 группа нам озвучит свой текст, давайте вспомним, что такое трансформаторная будка? Что это такое? Показ видео. - Верно, ребята, Это трансформаторные подстанции, от которых идёт электрический ток в каждый дом. Они имеют высокое напряжение. - Итак, 5 группа, прочитайте свой текс. Выполните задание 5. - Ребята, вспомним, чем может грозить нам встреча с незнакомцем? - 6 группа, прочитайте свой текс. Выполните задание 6. - Опасности на улице могут возникнуть и в холодное время года. Об этом нам подробнее расскажет группа 7. | | правила грамотного и безопасного поведения на балконе, подоконнике, в лифте и на улице. | К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков. П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства. К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков. П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства. К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и не существенных признаков. К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять обобщение. К: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществляют обобщение. | потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный, наглядный | - Внимание на экран. Просмотр видео. - Выполните задание 7. ФИЗМИНУТКА - Молодцы, ребята. А сейчас я попрошу вас встать, сейчас я буду читать вам правила поведения в опасных местах. Если это правило правильное, вы хлопаете, если нет, то поднимаете руки вверх. На балконе - так и знай! - Ты на стулья не вставай, - На перила ты взбирайся. - Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. - Но прыгай и не играй в кабине лифта. - Не играй на стройплощадках. - Не заглядывай в трансформаторную будку. - Без взрослых выходи на лед. - Будь осторожен в парке и в лесу. - Молодцы, садитесь. | | | П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. П: осуществлять синтез, использовать знаково-символические средства. | потребность в выполнении правил безопасности на балконе, подоконнике, в лифте и на улице. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический | - Ребята, а сейчас откройте рабочие тетради на странице 14, задание №1, прочитайте его. - Давайте хором проговорим правильные ответы. - Давайте выполним задание №2. - Проверяем. | | | П: проводить классификацию. П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков. Р: осуществлять контроль, коррекцию действия. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторений | Словесный | - Наше занятие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой поставили в начале урока? - Удалось ли нам ее достичь? Вернемся к вашим листах Спасателя. - Давайте вспомним, какие же опасности могут вас подстерегать у себя дома, во дворе и в других местах? - Как нужно вести себя в этих местах? Посмотрите на правильные ответы, какой слово вы можете составить из них? - Верно. У кого так получилось, поднимите руки. | - МОЛОДЦЫ. | | П: осуществлять обобщение изученного. К: учащиеся научатся владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других. Р: осуществлять самооценку деятельности. | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | | - Наш урок подходит к концу. - Я надеюсь, что тема нашего урока вас заинтересовала и в дальнейшем вы с удовольствием продолжите ее изучать. - Запишите домашнее задание – прочитать учебник, стр. 20–24; раб. тетрадь, стр. 15 задание №4. - Ребята, так же желаю вам успехов в дальнейшем изучении окружающего мира. - Спасибо за урок. До свидания. | | | | |