Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме " Как построить дом". УМК " Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Предмет: | Окружающий мир |
Класс: | 2 |
Тема урока: | «Как построить дом?» |
Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте и о строительных материалах и их назначении. | |
Задачи: | Обучающие: - создать условия для формирования знаний о строительстве; -обеспечить усвоение представления о видах домов; - формировать умение видеть особенности возведения домов различного вида; Развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; - развивать умение работать в группе. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету через понимание взаимодействия человека и отраслей экономики. -воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость. |
Планируемые результаты (в соответствии с требованиями ФРП по учебному предмету https://edsoo.ru/rabochie-programmy | Предметные: -распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; -группировать изученные объекты живой и неживой природы по предложенным признакам; |
Метапредметные: - познавательные УУД читать информацию, представленную в схеме, таблице; используя текстовую информацию, заполнять таблицы; дополнять схемы; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; - регулятивные УУД контролировать с небольшой помощью учителя последовательность действий по решению учебной задачи; - коммуникативные УУД конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами; ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой: | |
Личностные: осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям; | |
Тип урока: | урок открытия нового знания |
Формы организации учебной деятельности: | Методы и методические приёмы: объяснительно-иллюстративный; словесный, наглядный, частично поисковый, практический, игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, парная ,индивидуальная |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: | Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1/А.А. Плешаков. – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2022. -Рабочая тетрадь для 2 класса. Ч.1. М.. Просвещение, 2024 . - Презентация; мультимедийное оборудование, карточки с иллюстрацией строительства домов, карточки с названием материалов, техники, строителей, пазлы дома, |
Примерная схема конспекта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Мы продолжим путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что и сегодняшнее наше общение принесёт вам новые знания. | |
Актуализация знаний | Проверим ваши Знания прошлого урока с помощью теста. 1. Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу. а) Промышленность б) сельское хозяйство в) торговля 2. Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля? а) металл б) глина в) древесина 3. Найди материал, который не получают от растений. а) бумага б) ткань в) железо 4. Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш? а) металл б) глина в) древесина 5. Найди материал, из которого не делают кухонную посуду. а) бумага б) стекло в) алюминий 6. Найди материал, из которого сделана тетрадь. а) пластмасса б) древесина в) металл 7. Из чего сделаны шарф, шапка, варежки? а) бумага б) шерсть в) глина | -Выполняют тест, взаимопроверка |
Постановка учебной задачи | – Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. Чтобы узнать какая тема урока, послушайте стихотворение Мы входим в дом, а в доме том Тепло, вода и свет. Красив, уютен, прочен дом. А сколько дому лет? Пять лет назад дом возведён – И дом, и весь квартал. Но кто построил этот дом? И как он домом стал? - Как вы думаете какая тема нашего урока? Определим цели урока | Тема урока «Как построить дом? Познакомимся : с видами домов ,с частями дома Узнаем : -какие материалы нужны для строительства -какая техника нужна для строительства - какие профессии людей нужны для строительства |
«Открытие нового знания» | Кто из вас наблюдал, как строят дом? Поделитесь своими наблюдениями. А всегда ли были такие современные дома как сейчас? (нет) Сначала люди устраивали жилище в пещерах. Потом из шкур зверей делали дома-палатки. (сайд) Дом должен был спасать хозяина от жары и холода, дождя и ветра, диких зверей. И строить можно было из того материала, который был под рукой. Было дерево — из дерева. Были камни — из камней. Я предлагаю познакомиться, как же строят дома и что для этого нужно? Посмотрите на экран и скажите: все ли дома одинаковые? Какие бывают дома? Дома строят из камней, кирпича, дерева, панелей, блоков. Значит можно говорить, что дома бывают разные в зависимости от материала из которого они построены. Назовите какие же это дома ?? ( СЛАЙД-схема) Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. – Сегодня панельные дома возводят довольно быстро из готовых железобетонных частей — панелей, блоков Панельный дом – один из самых распространенных вариантов жилья. Железобетонные панели прочные, практичные и недорогие. Скорость процесса строительства таких домов достаточно высока. Недостатки: плохая звукоизоляция. Зимой бетонные стены быстро остывают, а летом сильно нагреваются. . Кирпичные дома по-прежнему считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. А с чего начинать строить дом? физминутка | Дети высказываются -кирпичные, деревянные, каменные, панельные , блочные (схема) |
Первичное закрепление | Продолжаем расширять наши знания Мы выяснили, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Чтобы построить хороший крепкий дом, нужна дружная слаженная работа людей разных профессий и хорошая техника. Сейчас мы организуем исследование, как строится дом и что для этого нужно. Делимся на группы .(( Правила работы в группе Как работаем в группе)) 1 группа – определить части дома, порядок этапов строительства 2 группа—какие материалы нужны для строительства разных частей дома 3группа-выбрать строительные профессии 4группа- определить строительные машины | Дети получают карточки с заданиями. Слушаем ответственного из каждой группы |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль | Наша страна многонациональная и дома называются по-разному. Может кто-нибудь знает, как называются дома некоторых народов. Предлагаю ответить на вопрос, выполнив следующее задание. У вас на парте лежит файл- карточка. Достаньте карточку с текстом .Ваша задача: прочитать текст и определить, как выглядит дом, из какого материала он построен и кто в нём живёт. Подобрать и вложить соответствующие карточки – ответы.(названия дома) Проверка: И так, первый дом –какого народа?( дети зачитывают карточку=слайд с домом)Что еще узнали Что узнали нового? А кто знает .как называется дом народов севера ,наших коренных народов( коряков) Яранга –переносное жилище из жердей и оленьих шкур с конической крышей у некоторых народов северо – восточной Сибири, занимающихся оленеводством. | ( дети зачитывают карточку=слайд с домом) Рассказ ученика |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Работа в Рабочей тетради. Что лишнее в каждом ряду? Объясни своё решение. Как вы думаете, легко ли построить дом? - Почему легко? - Почему считаете, что трудно? (Потому что это очень тяжелый труд, надо знать как правильно построить дом…) - У меня есть для вас интересное задание, вы будете строителями? - возьмите разрезанный танграм и выложите дом ,работая в паре. - Посмотрите у меня получился вот такой дом | Дети выполняют задание, объясняя свой выбор |
Рефлексия деятельности (итог урока) Домашнее задание | Даайте вернемся к началу урока Какая была тема урока? Сумели мы достичь наши цели. Продолжите фразу:- Было интересно узнать, что… - Меня удивило … - Было трудно… - Теперь я знаю, что… -Предлагаем вам выложить дорожку к нашему дому. В коробочке лежат карточки разных цветов. Красная плитка - было трудно, получилось не все. Желтая плитка – если вы испытывали некоторые затруднения зеленая – если у все получилось, было легко и интересно Спасибо за работу. Нарисовать рисунок- стройка в городе | Возвращаемся к началу урока ,определяем достижение целей . Самооценка деятельности- дети с помощью кирпичиков дают оценку своей работе. |