12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ушакова Радмила Николаевна464
Россия, Хабаровский край, р. п. Переяславка
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Тема: «Домашние животные. Труд человека в сельской местности»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,

реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

682910, Хабаровский край, район имени Лазо, р. п. Переяславка, пер. Ленина, д. 48

 Ушакова Радмила Николаевна – учитель



Конспект урока

по предмету «Мир природы и человека»


Тема: «Домашние животные. Труд человека в сельской местности»

Адресат: обучающиеся 1 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе (вариант 1) специальных (коррекционных) образовательных учреждений

Тип: комбинированный

Форма: урок с моделированием игровой ситуации

Цель:  знакомство детей с профессиями фермер, доярка

Задачи:

- расширение представлений о труде взрослых в сельской местности, его необходимости и общественной значимости;

- формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям;

- формирование мотивации на социализацию в условиях сельского социума, готовности к продуктивной трудовой деятельности;

- развитие речи, обогащение словарного запаса детей;

- воспитание у обучающихся любви к родным местам, к своей малой Родине – району им. Лазо.

Оборудование: аудиозапись «Звуки деревни», мультимедийная установка, интерактивная доска, презентация «Животные фермы», картинки с работниками сельского хозяйства, загадки, развивающее пособие «Домашние животные».

Предварительная работа: беседы и чтение художественной литературы о сельскохозяйственных профессиях, разучивание стихотворений, рассматривание альбомов о профессиях.

Формирование БУД

Личностные действия: понимание личной ответственности за своё поведение на уроке.

Регулятивные действия: следовать инструкции учителя; выполнять действие по образцу; высказывать свое предположение;  контролировать свои действия в течение урока, оценивать свои действия.

Познавательные действия: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные действия: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию, сотрудничать с педагогом.

Содержание  

Структура урока


Взаимодействие в образовательном процессе


Действия педагога

Действия обучающихся

1. Вводная часть

Организационный момент





Мотивация











Целеполагание

и планирование








- Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке?

Книги, ручки и тетрадки? Проверили, улыбнулись друг другу, садитесь.

Учитель включает аудиозапись «Звуки деревни».

- Ребята, как называется район, в котором мы живём?

- Правильно, все мы живём в районе имени Лазо, в его сёлах, посёлках, деревнях. Дышим свежим воздухом, купаемся в речке, собираем ягоды, грибы. Пьём молоко, едим мясо, яйца, сметану, сыр, творог. Скажите, откуда берутся эти продукты?

- Давным-давно люди научились разводить домашних животных, ухаживать за ними. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о растениях и животных, уметь их правильно выращивать, ухаживать за ними. Но главное, что нужно, чтобы работать на земле, — любить эту землю и все, что на ней живёт и растет! Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня вы познакомитесь с профессиями на селе, с трудом человека в сельской местности.

Подвижная игра «Стадо и пастушок».

Учитель, имитируя игру на дудочке, читает стихотворение:

Кто на дудочке играет,

На лужок всех приглашает?

На носочках выходите,

Пастушка того найдите.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет, кого он пасет.

- Кого пасёт пастух вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Волшебница, добрая фея,

Тепло и уютно нам с нею.

Всех в доме насытить готова

Кормилица наша…

-На зелёном лугу пасутся коровы. Целыми днями с утра до вечера они жуют сочную траву: клевер, ромашки, колокольчики. А тем временем вымя у них молоком наполняется. Как вы думаете, а зимой чем питаются коровы, когда на пастбищах нет травы?

- Где содержатся животные, как называется дом, в котором они живут?

- Какие продукты из коровьего молока вы знаете?

- А как вы думаете, кто доит коров на молочной ферме?

-В гости к нам пришла доярочка Алеся.

(появляется взрослый в образе доярочки Алеси)

Доярочка Алеся: «Сейчас я расскажу вам об этой профессии. Доярка - это специалист по доению коров. Она доит их, проводит гигиенические процедуры с животными, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.

У каждой доярки свои коровы, у них у всех есть клички: «Буренка», «Зорька», «Рыжуха», «Пеструшка». Доярки называют их ласково, как вы думаете почему?

- Доярки  надевают белые халаты, косынки и резиновые сапоги - это специальная одежда. А что дают коровы, когда их доят?

Послушайте стихи про доярку:



- Что доярке понадобится для работы?


Игра «Подои корову»

Физкультминутка «Корова»

«Му-му-му! — мычит корова.


Забодаю Катю с Вовой.



Вы не пьете молоко?


Убегайте далеко!»

Стук в дверь (входит Незнайка)

-Здравствуйте, я Незнайка!

- Здравствуй, Незнайка.

-Я пришел к вам за помощью. Я хочу знать, кто такой фермер и чем он занимается.

-Ребята, поможем Незнайке, расскажем ему, кто называется фермером?

- Недавно на селе появилась новая профессия – фермер. Кто же такой фермер? Это человек, который занимается сельским хозяйством, снабжает людей овощами и фруктами, мясом и молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера.

(слайды с изображением домашних животных). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.

Доярочка Алеся: «Мы сейчас превратимся в фермеров, и я прошу вас помочь мне.

Как закончить эти предложения? Помогите, пожалуйста!»

Д/и «Закончи предложение»:

Хлеб пекут из …(муки).

Пшеница растёт на….(поле)

Яйца несут…(куры, гуси, утки)

Сметану делают из…(молока, сливок)

Молоко даёт …(корова, коза)

Лошади живут в …(конюшне)

Свиньи живут в …(свинарнике)









(ответы детей)






(ответы детей)










(ответы детей)







Идут на носочках, руки на пояс.



«Гуляют по лужайке» – ходьба сначала на носочках, затем на пятках, с высоким подниманием колен, галопом.










(корова)




- Чтобы у коров круглый год был корм, люди заготавливают сено, картофель, морковь, свеклу, зерно.

- Животноводческая ферма


- Масло, сыр, кефир, творог, ряженка, йогурт, мороженое…

(доярки)











- Животные тоже любят заботу и ласку.





(молоко)


«Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка

Теплое, коровье,

Детям на здоровье».

(доильный аппарат, ведра, бидоны для молока)


Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.

Поворачиваются в круг, делают повороты вправо-влево.

Руки на пояс, делают сердитое лицо. Разбегаются по классу.



Здороваются с Незнайкой






- Да.

Ученик:

«Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
В поле высеет пшеницу,
Вырастит на ферме птицу,
Пчёл семейство заведёт,
Соберёт душистый мёд».




















Заканчивают предложения












II.Основная часть (20-25 мин)


III.Заключительная часть

(3-5 мин)

Подведение итогов


Игра «Угадай по голосу»

- Люди каких профессий работают на ферме?
- Что нового вы узнали сегодня на занятии?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
-Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?

Называют животных, чей голос слышат



Отвечают на вопросы

Оценка

Рефлексия


-Вы справились с заданиями?

-Что у вас получилось хорошо?

- В чём были затруднения?



Оценивают свою работу на уроке и определяют свой уровень на «Лесенке успеха».






Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.