12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Богданова Татьяна Иосифовна246
учитель начальных классов. стаж работы 50 лет.
Россия, Кемеровская обл., Киселевск

1

План-конспект урока по предмету «окружающий мир» во 2-ом классе.

Программа ПНШ Учитель начальных классов Богданова Т. И.

МБУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Кемеровская область, город Киселёвск.

Тема. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.

Цель. Формирование умения отличать съедобные шляпочные грибы от их двойников по характерным признакам.

Задачи. 1. Обсудить с учащимися отличительные признаки съедобных шляпочных грибов от ядовитых и несъедобных двойников. 2. Развивать мыслительные процессы: речь, память, мышление. 3. Воспитывать экологическую грамотность, ценностное отношение к своему здоровью.

Формирование УУД:

Предметные: * отличительные признаки съедобных грибов, * несъедобные и ядовитые двойники шляпочных грибов, * съедобные грибы родного края.

Личностные: * осознание ценности знаний о съедобных грибах и их двойниках, * умение использовать полученные знания в жизненных ситуациях.

Метапредметные:

регулятивные: * умение выявлять проблему, * умение определять цель урока, * умение контролировать и оценивать свою работу и её результат;

познавательные: * умение сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: * умение работать в парах, * умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

2

Оборудование: учебник окружающий мир О. Н Федотова, Г. В. Трафимова; таблицы : «съедобные шляпочные грибы», «несъедобные и ядовитые шляпочные грибы»; карточки с названием съедобных шляпочных грибов и их несъедобных двойников; ментальная карта на этапе и систематизации знаний, цветные квадраты ( зелёный, жёлтый, голубой ) для самооценки деятельности учащихся.

Ход урока.

п/п

Этап

Урока

Цель

Деятельность

учителя

Деятельность

Учащихся

Резуль-

Тат

1

Организа-

ция нача-

ла урока

Организа-

ция внима-

ния на

начало

урока

*Здравствуйте, дети.

Садитесь. Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Он полон открытий и полон тревог. Учителя внимательно слушай, чтоб задания выполнить смог. Любознательные дети хотят знать про всё на свете. А пока проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: ручка, книжки и тетрадки?

Оценивают свою готовность, настрой на урок.

Формирование

готовности к предстоящей деятельности.

2

Актуализация

знаний

Обсудить

результаты

опыта

по выращи-

ванию гриба-мукора.





















Актуализа-

ция знаний

о грибах

как части

живой при-роды.

* Ребята, на прошлом уроке мы

заложили опыт по

выращиванию

гриба-мукора. Кто

из вас проделал

этот опыт дома?

*На что вы обрати-

ли внимание?

*А почему нельзя

употреблять в пищу

хлеб, на котором

образовался гриб-мукор?














*Как питаются

шляпочные

грибы?

*Почему они растут

под деревьями?

*Кто из вас ходил

в лес за грибами?

*Какие грибы растут

в наших лесах?

*Все ли грибы

можно использовать

в пищу?

*Почему?

*Давайте вспомним,

какие грибы можно собирать, а какие нельзя.

*На доске таблицы «Грибы»











Ответы

Детей.




На кусочке хлеба появился

белый пушок

плесени, а на

конце пушка

видны чёрные

точки. Это головки со

спорами.Когда они раскрыва-ются, потоки

воздуха разносят споры

по всему

помещению.

Хлеб такой есть

нельзя, он опа-сен для жизни.





*Они получают питание из воды, почвы, деревьев.







*В наших лесах растут грузди, маслята, опята, подберёзовики, подосиновики, сыроежки.




*Не все грибы можно есть.

*Собирать мож но только съедобные.

* Дети называют гриб и говорят, можно его собирать или нет.

Правильные

ответы детей.























Воспроизведе ние информации для успешного усвоения нового материала.


3

Постановка учебной задачи.


*Царство грибов очень богато. Среди грибов есть ядовитые несъедоб ные и съедобные. Откройте содержа ние учебника и найдите тему нашего урока. (Тема написана на доске )


*Какие задачи сегод ня стоят перед нами?




*Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.



*Узнать, чем отличаются ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов от съедобных.


Осознание учащимися основной цели урока.

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретическо- го материала.

Формирование умения отличать съедобные шляпочные грибы от их двойников.

*Ребята. Отгадайте загадки о съедобных шляпочных грибах нашего края.

*Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью. Мудрый бородач- старик, житель бора……

*На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята называются……

*Я родился в день дождливый под осиной молодой, круглый, гладенький, красивый с ножкой толстой и прямой.

*В роще у берёзки повстречались тёзки.

*И лесная модница за нарядом гонится: то с бордовым, то с лиловым или алым покрывалом утром появится - хочет всем понравиться.

*В мягкой травке на опушке всюду рыженькие ушки. Золотистые сестрички называются……

*У многих съедобных грибов есть двойники ядовитые и несъедобные. Чтобы не перепу- тать съедобные с двойниками, надо знать отличитель- ные признаки как тех, так и других. *На стр. 113-114 мы рассмотрим иллюстрации, определим, чем отличаются ядовитые и несъедобные двойники шляпоч ных грибов от съедобных. * А теперь прочитаем информацию *Сделайте предположение.

*Какой гриб самый-самый ядовитый?

*С какими грибами её путают?

*Каких двойников имеет боровик? *Какой вывод мы можем сделать?


Ответы детей.







боровик.




опята.




Подосиновик.




Подберёзовик.







сыроежки





лисички










Дети работают с учебником.


Чтение текста цепочкой.






Ответы детей.

Бледная поганка.

С сыроежкой и шампиньоном.


Сатанинский и желчный.

Знать отличительные признаки.



Осознанное усвоение знаний по теме.

5

Физминутка.

Смена вида деятельности.

*Дети утром рано встали. За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте)

Приседали, присе- дали, белый гриб в траве нашли. (Приседания ) На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята, наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери. (Наклоны )

Вон на дереве орех. Кто подпрыг нет выше всех? ( Прыжки ) Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться (Руки вверх ) Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили. (Ходьба на месте) Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть.

(Дети садятся )

Дети выполня - ют движения вслед за учителем.

Ценностное отношение к здоровому образу жизни.

6

Продолжение

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.


*Ребята, как вы думаете, у дру- гих съедобных грибов есть двойники?

* У лисичек есть двойники. Это ложные лисички. Цвет у них красно- оранжевый, а не яично-жёлтый, как у настоящих лисичек. У опят двойники ложные опята. У них цвет кирпично-красный, а не бурый. Шляпка у ложного опёнка колокольчиком и на ножке нет колечка. У опят настоящих на ножке есть манжетка-кольцо, а на шляпке видны белые чешуйки.



Да, есть.

Работа с иллюстрациями. Дети сравнивают внешний вид грибов.
































7

Первичное закрепление.

Организация правильного выполнения задания и проговарива- ния нового знания в речи.

*На какие группы делятся шляпочные грибы?

* Как можно отличить съедобные шляпочные грибы от их двойников? *

Откройте учебник на стр. 115, ответьте на второй вопрос: Почему надо быть вниматель- ным при сборе грибов, при употреблении их в пищу? *Работа в парах.

На каждой парте карточки с названием грибов: опята, лисички, боровик, сыроежка, ложные опята, ложные лисички сатанинский, желчный, шампиньон, бледная поганка Разложить грибы: съедобный и его двойник.

На съедобные и несъедобные.



По внешним признакам.





Ответ детей.









Работа в парах.








Осознание учащимися практической и личностной значимости урока.

8

Обобщение и

систематизация

знаний.

Формирование прочных навыков по определению вида грибов.

Ментальная карта.

*На какие группы делятся шляпочные грибы?

* Назовите съедобные грибы. * Перечислите двойников. * Назовите двойников к каждому из съедобных грибов.

Работа с ментальной картой.


Ответы детей.












Сформирован- ный навык по

определению

съедобных грибов.



t1591201723aa.png





9

Рефлексия

Организовать

понимание ценности выполненной работы.

*Какая была тема нашего урока? *Чему учились? *Зачем вам нужно новое знание? *А сейчас, ребята, покажите карточку, оцените свою работу на уроке.

Ответы детей.




Самооценка деятельности на уроке цветными квадратиками ( зелёный, жёлтый, голубой

Осознание учащимися практичес- кой и личностной значимос- ти урока.

10.

Домашнее задание.


*Запишите в дневник стр. 113-115, придумать загадку о несъедобном грибе двойнике.

Учащиеся пишут задание в дневник.


11

Выставле- ние оценок.


*Оценивание работы

детей на уроке.



































Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.