12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Гаврииловна Гончарова7607
Работаю в Областном казенном общеобразовательном учреждении "Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья" учителем трудового обучения. Окончила КГПИ и КГУ. Имею высшую квалификационную категорию.
Россия, Курская обл., Курск
12

Конспект урока с презентацией по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) «Пошив белья. Обработка верхнего среза мужских трусов»


Обработка верхнего среза мужских трусов швом вподгибку
PPT / 2.56 Мб

/data/files/b1671479933.ppt (Обработка верхнего среза мужских трусов швом вподгибку)ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»






Конспект урока по профессионально – трудовому обучению

(швейное дело)

«Пошив белья. Обработка верхнего среза мужских трусов»




Учитель трудового обучения

высшей квалификационной категории

Гончарова Е.Г.





Курск - 2022

Цель урока:

- научить обучающихся обрабатывать верхний срез мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом;

- совершенствовать знания и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на производственной машине с электроприводом.

Задачи урока:

образовательные:

-формировать навыки по обработке верхнего среза мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом;

коррекционно - развивающие:

- корригировать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, связную речь с применением швейной терминологии;

- развивать самостоятельность учащихся, навыки работы по плану;

воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к учебному процессу, интерес к предмету средствами ИКТ.

Тип урока: комбинированный.

Методы и формы обучения:

методы: словесный, наглядный, игровой, поисковый, практический;

формы: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование и оснащение урока:

ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

обучающая презентация к уроку «Обработка верхнего среза мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом»;

образец мужских трусов на манекене (фигура мужчины), детали кроя трусов, карточки с названиями срезов, детские работы;

швейные машины, утюг, гладильная доска;

раздаточный материал: коробочки с инструментами и приспособлениями для швейных работ;

инструкции по технике безопасности.

Литература:

учебник: Картушина Г. Г., Мозговая Г. Г. Швейное дело: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида – М.: Просвещение, 2019г.



План урока

1. Организационный этап урока.

2. Актуализация опорных знаний по теме.

3. Сообщение темы урока.

4. Изложение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов.

8. Рефлексия.

9. Уборка рабочих мест.




Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный этап

1) приветствие,

2) проверить наличие учащихся,

3) проверить организацию рабочего места,

4) дыхательная гимнастика


Приветствуют учителя стоя, повторяют приемы дыхания носом на счет 1-3 раза, дарят улыбку друг другу и рассаживаются по рабочим местам

Все учащиеся в форме и выполняют действия за учителем

II. Актуализация опорных знаний



1. Назовите изделие, которое вы шьёте.


Продолжается тема «Пошив белья. Пошив мужских трусов»

2. К какому виду белья относятся мужские трусы?

3. К каким изделиям по способу носки относят мужские трусы?

4.Назовите ткани, из которых шьют мужские трусы?

5. Сколько деталей имеет крой мужских трусов?

6. Определить срезы детали мужских трусов.

У каждого на столе лежит деталь мужских трусов и карточки с названиями срезов детали. Надо достать карточки из файла.

ЗАДАНИЕ: на детали определить срезы и на них наложить карточки с названиями срезов. Всем понятно задание?

Кто закончит поднимите руку!!!

Проверка на слайде как вы выполнили задание!!!

7. Какие швы применяют для пошива трусов?


Вспомните, что вы уже обработали в изделии. Сразу повторим план пошива мужских трусов (сверяем со слайдом) и назовите каким способом обрабатывают срезы мужских трусов?

План пошива мужских трусов

1. Соединить шаговые срезы.

2. Соединить правую и левую детали трусов.

3. Обработать нижние срезы.

4. Обработать верхний срез.

Отвечают на вопросы учителя.















Мужской манекен с образцом мужских трусов

Слайд – 2
















Карточки с названиями срезов:

ШАГОВЫЙ СРЕЗ, ШАГОВЫЙ СРЕЗ, СРЕЗ СЕРЕДИНЫ, СРЕЗ СИДЕНЬЯ, НИЖНИЙ СРЕЗ, ВЕРХНИЙ СРЕЗ


Демонстрация

образцов деталей трусов

Слайд - 3




Слайд - 4


III. Сообщение темы урока








Тема урока «Обработка верхнего среза мужских трусов»

Цель урока:

- научиться обрабатывать верхний срез мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом,

- совершенствовать знания и умения по выполнению шва вподгибку с закрытым срезом на производственных швейных машинах.








Слайд - 5




IV. Изложение нового материала












1. На прошлом занятии вы уже начали выполнять обработку верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом, выполнили ручные работы.

1.Расскажите правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом

1) Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5 мм, заметать.

2) Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 20 мм, заметать.

3) Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

4) Удалить нитки замётывания. Приутюжить шов.








Ответы учащихся






Слайд - 6


































Сегодня тема практической работы «Обработка верхнего среза мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом»

Сегодня надо проложить машинную строчку на 1-2 мм от края внутреннего подгиба. Оставить место - 15 мм для продергивания резинки.


Повторение правил техники безопасности, но вначале отгадайте загадку

Загадка

По поляне шерстяной пляшет тонконожка.

Из - под туфельки стальной выползает стежка (швейная машина)

Перед тем, как садится шить на швейной машине, расскажите сначала правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом













Учащиеся отгадывают загадку.



Ответы учащихся


Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом


1.Перед началом работы надеть форму: фартук и косынку, спрятать волосы под косынку.

2.Проверить, не осталось ли в изделии булавок или игл.

3.Проверить, нет ли посторонних предметов на платформе машины.

4.Следить за правильным положением рук, чтобы не проколоть пальцы иглой.

5.Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

6.Заправляя нитку в иглу, снимать ногу с педали, чтобы не поранить руки при случайном нажатии на педаль.

7.Смену иглы, чистку и смазку машины производить после её отключения от электросети.

8.Если при прикосновении к корпусу машины чувствуется действие тока, немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю.

9.Если чувствуется запах горелой резины, немедленно выключить машину из электросети.

10.По окончании работы отключить машину из электросети.


Слайд - 7



Слайд – 8







Слайд - 9

V. Физкультминутка




Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги нашей лень,

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда (повороты корпуса тела вправо, влево)

Повернись туда, сюда.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Выполняют действия в соответствии со словами учителя.

Слайд - 10

VI. Практическая работа











Сегодня тема практической работы

«Обработка верхнего среза мужских трусов швом вподгибку с закрытым срезом»

- Перед началом работы проверить машинную строчку на кусочке ткани.

Учитель показывает на швейной машине обработку верхнего среза с отверстием


Надо постараться выполнить работу правильно, аккуратно и качественно!


Целевые обходы учителя.


Проверка качества работы

машинная строчка ровная, выполнена в край подгиба,

ширина шва 20 мм;

оставлено место для вдергивания резинки.







Учащиеся наблюдают за приемами работы учителя, а затем сами выполняют обработку верхнего среза трусов.


Слайд – 11




Слайд - 8






МУЗЫКУ ВКЛЮЧИТЬ во время практической работы (спокойная музыка для работы)


VII. Подведение итогов урока










Проверьте свое изделие, поменяйтесь работами и выполните взаимоконтроль.

1. Назовите срез, который вы обрабатывали в мужских трусах.

2. Каким швом обрабатывали срез изделия?

3. Чему равна ширина шва вподгибку?

4. Каким инструментом проверяете ширину шва?

5. Какое расстояние надо оставить для продергивания резинки?

5. Какие правила поведения в мастерской надо выполнять во время работы?

Вы сегодня молодцы все справились с работой и задание выполнили на отлично. Объявить оценки и раздать ОЦЕНКИ на кленовых листиках.

Учащиеся проверяют качество работы друг у друга.


Ответы учащихся














Слайд - 12

ОЦЕНКИ наклеены на кленовые листики, вырезанные из картона

VIII. Рефлексия

Прием «Кубик Блума»

Я узнала…

Я научилась…

Особенно интересно было..

Меня удивило…

Мне было трудно…..

Я могу себя похвалить….



Ответы учащихся


IX. Уборка рабочих мест


Убрать все вещи и проверить все ли выключили швейные машины и убрали свои рабочие места.

Урок окончен, молодцы!

Учащиеся убирают коробочки с инструментами и изделия в шкафы, проверяют всё ли убрано на швейных машинах



Опубликовано в группе «Материалы для работы с детьми ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.