Конспект урока-повторения по русскому языку «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях» (2 класс)
Министерство образования и науки РТ
МБОУ "Средняя образовательная школа №42"
План - конспект
урока по русскому языку
во 2 классе
на тему:
«Повторение темы:«Большая буква в именах, отчествах и фамилиях»»
учителя начальных классов
Альмеевой Ралины Шавкатовны
Тема: «Повторение темы: «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях»»
Цель: формирование умения применять правило написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах.
Задачи:
образовательная: актуализировать знание правила правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах людей, сформировать навык применения данного правила на письме;
развивающая: способствовать развитию у обучающихся мыслительных операций сравнения и обобщения посредством выполнения заданий;
воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитание познавательного интереса.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
проявлять положительное отношение к урокам русского языка;
проявлять уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
проявлять интерес к языковой и речевой деятельности;
Регулятивные:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
Познавательные:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
Коммуникативные:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Мотивационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Ралина Шавкатовна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу. | Приветствуют учителя и улыбаются. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка учебной задачи | - Сейчас выполним интересное задание. Ваша задача: найти слова.
Сейчас обсудите в парах, какие слова у вас получились. На какие 2 группы можно их разделить? - Молодцы, вы все верно ответили. А как вы определили, что именно эти слова должны писать с большой буквы? -Хорошо, для лучшего запоминания этих правил, мы с вами продолжим изучать эту тему. Но раз мы уже знакомы, что мы должны сделать сегодня на уроке? – Молодцы, исходя из темы нашего урока, какую цель мы можем поставить? Чего мы должны достичь? | -Получились слова (Кама, Волга, Виктор, Миша, гол, море, сила) 1 группа – слова, пишущиеся с большой буквы, 2 группа – с маленькой. - названия городов, сел, стран, рек, озер, а также имена и фамилии пишутся с большой буквы. Тема: Повторение правила написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Цель: повторить и закрепить знания о написании заглавной буквы. | ||||||||||||||||||||||||||||||
3.Учебное действие | -Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем словарную работу. Начинаем писать на следующей строчке, слова пишем через запятую. Город, адрес, алфавит, автобус, берег, бассейн. Проверяем по слайду. Ставим «+» карандашом, если все верно. Открываем учебники на с.48. Выполним упражнение 101. Спиши имена собственные, отделяя их запятыми. Почему слова, выделенные жирным шрифтом, написаны с большой буквы? (Россия, Российской Федерации, Москва) Сейчас выполним упражнение 102. Кто прочитает, что нам нужно сделать? Кто хочет выйти к доске? Остальные работаем у себя в тетради. Пишем упражнение 102. («Россия», Северном полюсе, Белка, Земли, Мурманск, России) Упражнение 106. Названия городов-героев. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Керчь, Севастополь. На слайде фотографии. Москва Известной достопримечательностью города является и мемориал Победы, расположенный на Поклонной горе в Москве. Он был задуман ещё в 1958 году в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Официальное открытие мемориала состоялось 9 мая 1995 года. Санкт-Петербург Скорбным памятником, посвящённым ленинградцам — жертвам фашизма, является Пискарёвское кладбище, торжественное открытие которого состоялось 9 мая 1960 года. Монумент «Родина‑мать» — центральная композиция мемориала. Памятник представляет собой величественную фигуру женщины с гирляндой из дубовых листьев в руках, оплетённых траурной лентой, — «Родина‑мать» оплакивает своих героев. Волгоград Главным архитектурным сооружением Мамаева кургана (возвышенность на правом берегу Волги) является 85‑метровый монумент «Родина‑мать зовёт!». Памятник изображает женщину с мечом в руке, которая призывает к борьбе с врагом. Керчь Кровью защитников, отвагой бойцов, мужеством местных жителей, массовым героизмом, ожесточёнными боями заслужила Керчь почётное звание «Город-герой». Оно было присвоено в 1973 году. Боевые места Керчи стали памятными, а люди, до последнего стоявшие за город, увековечены в названиях его улиц и в воздвигнутых монументах. Севастополь 3 ноября 1977 года в честь вручения городу‑герою ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» на мысе Хрустальный был открыт обелиск «Городу‑герою Севастополю». Монумент выполнен в виде стилизованного паруса и штыка из монолитного железобетона и альминской плитки. | Записывают, работают по учебнику. | ||||||||||||||||||||||||||||||
4.Физкультминутка | Но сначала отдохнём Встанем глубоко вздохнём – Я уверена, что вы хорошо запомнили правило написания с заглавной буквы имен собственных. Я буду называть слова, если слово пишется с большой буквы, вы подпрыгиваете – руки вверх, если с маленькой – приседаете. Школа, Михаил, строитель, Юля, девочка, ученик, Барсик, ручка, Петя, Николай, учительница, Светлана. | Выполняют движения | ||||||||||||||||||||||||||||||
5. Учебное действие | Обратите свое внимание на упр.112. Прочитайте задание. Вам нужно списать эти предложения, затем подчеркнуть имена собственные. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Дорога на Брянск шла через Львов. На третий день поезд пришел в Синезёрки (поселок в Брянской обл)… На платформе стоял Никита. | Выполняют | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. Действие самоконтроля | Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам нужно заполнить таблицу, вписав примеры, она поможет вам в последующих уроках.
Я посмотрела ваши работы. Вы выполнили все верно. Кто-то хочет поделиться своими ответами? | Выполняют самостоятельную работу. | ||||||||||||||||||||||||||||||
7. Оценка и самооценка | Как вы можете оценить свою работу на уроке? Продуктивно ли вы работали? | Делятся ответами | ||||||||||||||||||||||||||||||
8.Домашнее задание | Откройте дневники, запишите домашнее задание. С 51 упражнение 111. | Записывают |