12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ралина Альмеева33
Россия, Набережные Челны
5

Конспект урока по русскому языку на тему: "Повторение темы«Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"

Министерство образования и науки РТ

МБОУ "Средняя образовательная школа №42"













План - конспект

урока по русскому языку

во 2 классе

 на тему:

«Повторение темы:«Большая буква в именах, отчествах и фамилиях»»

учителя начальных классов

Альмеевой Ралины Шавкатовны













Тема: «Повторение темы: «Большая буква в именах, отчествах и фамилиях»»

Цель: формирование умения применять правило написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах.

Задачи:

образовательная: актуализировать знание правила правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах  людей, сформировать навык применения данного правила на письме;

развивающая: способствовать развитию у обучающихся мыслительных операций сравнения и обобщения посредством выполнения заданий;

воспитательная: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитание познавательного интереса.



Планируемые результаты:

Личностные результаты 

проявлять положительное отношение к урокам русского языка;

проявлять уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

проявлять интерес к языковой и речевой деятельности;

Регулятивные: 

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

Познавательные: 

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

Коммуникативные: 

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других.










































Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивационный момент

- Здравствуйте! Меня зовут Ралина Шавкатовна. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Сядьте удобно, улыбнитесь друг другу.


Приветствуют учителя и улыбаются.

2. Постановка учебной задачи

- Сейчас выполним интересное задание. Ваша задача: найти слова.

К

А

М

А

О

Р

В

В

И

К

Т

Г

О

С

А

Е

Р

О

Л

И

Л

М

О

Л

Г

А

М

И

Ш

А



Сейчас обсудите в парах, какие слова у вас получились. На какие 2 группы можно их разделить?





- Молодцы, вы все верно ответили. А как вы определили, что именно эти слова должны писать с большой буквы?



-Хорошо, для лучшего запоминания этих правил, мы с вами продолжим изучать эту тему. Но раз мы уже знакомы, что мы должны сделать сегодня на уроке?



Молодцы, исходя из темы нашего урока, какую цель мы можем поставить? Чего мы должны достичь?





-Получились слова (Кама, Волга, Виктор, Миша, гол, море, сила)



1 группа – слова, пишущиеся с большой буквы, 2 группа – с маленькой.

- названия городов, сел, стран, рек, озер, а также имена и фамилии пишутся с большой буквы.

Тема: Повторение правила написания заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах.

Цель: повторить и закрепить знания о написании заглавной буквы.

3.Учебное действие



-Сейчас открываем тетради, записываем число, классная работа.

Проведем словарную работу. Начинаем писать на следующей строчке, слова пишем через запятую.

Город, адрес, алфавит, автобус, берег, бассейн.

Проверяем по слайду. Ставим «+» карандашом, если все верно.

Открываем учебники на с.48. Выполним упражнение 101. Спиши имена собственные, отделяя их запятыми.

Почему слова, выделенные жирным шрифтом, написаны с большой буквы?

(Россия, Российской Федерации, Москва)

Сейчас выполним упражнение 102. Кто прочитает, что нам нужно сделать?

Кто хочет выйти к доске? Остальные работаем у себя в тетради. Пишем упражнение 102.

(«Россия», Северном полюсе, Белка, Земли, Мурманск, России)

Упражнение 106. Названия городов-героев. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Керчь, Севастополь.

На слайде фотографии.

Москва

Известной достопримечательностью города является и мемориал Победы, расположенный на Поклонной горе в Москве. Он был задуман ещё в 1958 году в честь победы советского народа в Великой Отечественной войне. Официальное открытие мемориала состоялось 9 мая 1995 года.

Санкт-Петербург

Скорбным памятником, посвящённым ленинградцам — жертвам фашизма, является Пискарёвское кладбище, торжественное открытие которого состоялось 9 мая 1960 года. Монумент «Родинамать» — центральная композиция мемориала. Памятник представляет собой величественную фигуру женщины с гирляндой из дубовых листьев в руках, оплетённых траурной лентой, — «Родинамать» оплакивает своих героев.

Волгоград

Главным архитектурным сооружением Мамаева кургана (возвышенность на правом берегу Волги) является 85метровый монумент «Родинамать зовёт!». Памятник изображает женщину с мечом в руке, которая призывает к борьбе с врагом.

Керчь

Кровью защитников, отвагой бойцов, мужеством местных жителей, массовым героизмом, ожесточёнными боями заслужила Керчь почётное звание «Город-герой». Оно было присвоено в 1973 году. Боевые места Керчи стали памятными, а люди, до последнего стоявшие за город, увековечены в названиях его улиц и в воздвигнутых монументах. Севастополь

3 ноября 1977 года в честь вручения городугерою ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» на мысе Хрустальный был открыт обелиск «Городугерою Севастополю». Монумент выполнен в виде стилизованного паруса и штыка из монолитного железобетона и альминской плитки.

Записывают, работают по учебнику.



4.Физкультминутка


Но сначала отдохнём

Встанем глубоко вздохнём

Я уверена, что вы хорошо запомнили правило написания с заглавной буквы имен собственных. Я буду называть слова, если слово пишется с большой буквы, вы подпрыгиваете – руки вверх, если с маленькой – приседаете.

Школа, Михаил, строитель, Юля, девочка, ученик, Барсик, ручка, Петя, Николай, учительница, Светлана.

Выполняют движения

5. Учебное действие

Обратите свое внимание на упр.112. Прочитайте задание. Вам нужно списать эти предложения, затем подчеркнуть имена собственные. Если у вас будут вопросы, поднимайте руку.

Дорога на Брянск шла через Львов. На третий день поезд пришел в Синезёрки (поселок в Брянской обл)… На платформе стоял Никита.

Выполняют

6. Действие самоконтроля

Сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно. Вам нужно заполнить таблицу, вписав примеры, она поможет вам в последующих уроках.

Село, город

Озеро, река

Страна




Фамилия

Имя

Клички




Я посмотрела ваши работы. Вы выполнили все верно. Кто-то хочет поделиться своими ответами?

Выполняют самостоятельную работу.

7. Оценка и самооценка

Как вы можете оценить свою работу на уроке? Продуктивно ли вы работали?

Делятся ответами

8.Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание. С 51 упражнение 111.

Записывают



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.