Конспект урока по русскому языку на тему «Спряжение глаголов»
Тема урока: "Спряжение глаголов" (русский язык)
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование:
компьютер;
экран;
карточка «Я глагол»;
тесты;
презентация.
Конспект урока русского языка по теме «Спряжение глаголов» для 4 класса с использованием ИКТ
УМК "Начальная школа XXI века", учебник Иванов С. В.
Цель урока: создать условия для формирования понятия «спряжение глаголов»
Задачи:
Обучающие:
-формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием;
-закрепить знание о глаголе.
Развивающие:
-развивать познавательную активность, самооцеку, интерес к предмету; умение анализировать.
Воспитательные:
-воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах, в группах.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь определять грамматические признаки глагола, уметь определять спряжение глагола с ударным окончанием.
Личностные: уметь проводить самооценку.
Метапредметные:
-Регулятивные УУД:определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. -Познавательные УУД:уметь ориентироватьсяв своей системе знаний; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроках. -Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; Ход урока: I.Мотивация к учебной деятельности. -По весёлым картинкам назовите правила русского языка.
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. СЛОВАРНАЯ РАБОТА -Расшифруйте анаграммы. Запишите слова. ИИДТ ЛАЕЛЯ ЕЙГОР ЯРЗА Проверка: идти, аллея, герой, заря -Какое слово лишнее в этом ряду? ( идти , потому что глагол) -О какой части речи пойдет речь? -Сегодня вы узнаете о нем что-то новое, но сначала надо вспомнить все, что вы уже знаете. 3. Выявление места и причины затруднения. Предлагаю карточку «Я глагол» Работа в парах.
4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. -Назовите тему урока. -Цель урока. -Что будете делать чтобы достичь цели? ( наблюдать, делать выводы) Работа по учебнику.
|
Работа в группах. Дети обсуждают ответ в группе и делают вывод.
5.Открытие нового знания.
-Внимание , правильный ответ: эти глаголы относятся ко второму спряжению, т.к. появление приставки не меняет спряжения глаголов.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
Выполнение упражнения по учебнику.
-Ученики выполняют у доски с комментированием
Перегонишь – перегнать ( искл. 2 спр.)
Расскажешь –рассказать (неискл. 1 спр.)
Перепишем – переписать (неиксл. 1 спр.)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Вертит – вертеть ( искл., 2 спр. )
Подаришь – подарить ( не искл., 1 спр.)
Вскопаешь – вскопать ( не искл., 1 спр. )
Наденешь – надеть ( не искл., 1 спр. )
Посмотрит – посмотреть ( искл., 2 спр.)
Вышьешь – вышить ?
-Разберём глагол на морфемы: вы-ши-ть- приставка/корень/окончание, наличие приставки не меняет спряжение глагола. Все однослоговые глаголы в русском языке относятся к первому спряжению.
Работа в группах. Обсуждают и делают вывод. При этом пользуются подсказкой из учебника.
8. Рефлексия учебной деятельности.
Взаимопроверка.
Тест |
Как называется изменение глаголов по лицам и числам? |
А. склонение |
Б. спряжение |
Если у глагола безударное личное окончание , то как определить его спряжение? |
А. Подобрать проверочное слово. |
Б. Поставить в начальную форму. |
Глагол увидишь |
А. 1спряжение |
Б. 2 спряжение |
Глагол красишь |
А. 1 спряжение |
Б. 2 спряжение |
9. Итог урока.
Худякова Светлана Викторовна