Конспект урока русского языка в начальной школы по теме «Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»

0
0
Материал опубликован 12 March 2017

ГОУ РК «РЦО»

Структурное подразделение

«Центр дистанционного обучения

детей-инвалидов в Республике Коми»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский чзык», 4класс

УМК «Школа России »

Тема: «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием»

Составила Тульчинская Т.В.

1.Тема урока: «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием»

2. Цель урока: сформировать умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, писать безударное личное окончание глаголов.

3.Задачи урока:продолжить работу по формированию предметных и метапредметных УУД, а именно:

Предметные: познакомить с правилом определения безударной гласной в личном окончании глагола, определения спряжения глагола с безударным личным окончанием, закрепить умение изменять глаголы по лицам и числам, определять спряжение глаголов с ударными личными окончаниями.

Метапредметные

Личностные: регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.

Регулятивные: ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.

Познавательные:самостоятельно использовать логические операции при сравнении объектов, явлений, фактов; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Коммуникативные: владеть диалоговой формой речи, читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Методы и методические приемы: проблемный диалог, беседа, работа с дидактическим материалом, работа по алгоритму.

5. Оборудование: цифровые образовательные ресурсы, компьютер MAC OS X, программа Skype, программа twiddla. com, электронная классная тетрадь, заготовленные файлы с заданиями.

6. Литература: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» , 4 класс, УМК «Школа России »

7. Тип урока: вводный.

8.Структура урока:

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы – 14 мин.

3. Совместное открытие знаний – 15 мин.

4. Самостоятельное применение знаний 10 мин.

5. Подведение итогов – 3 мин.

6. Домашнее задание – 1мин.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организационный момент. Определение к деятельности.

Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Физминутка

Совместное открытие нового.

Самостоятельное применение знаний.

Рефлексия.

Оценивание.

Домашнее задание.

-Здравствуй, Света. Рада тебя видеть и слышать. Как настроение, как дела?

-Начинаем урок русского языка. Надеюсь, что урок будет для тебя интересным.Хотела бы ты узнать что-нибудь новое? Открываем тетрадь по русскому языку. Готова? Отлично, начинаем урок. В тетради запишем число, сегодня 25 февраля.

Вспомни, о какой части речи говорили на прошлом уроке?

- Как ты думаешь, все ли мы уже знаем о глаголе?

-Значит чем будем заниматься на уроке?

-Вспомним, что такое глагол, как он изменяется

Я высылаю тебе файл, скопируй его и вставь в тетрадь. Помогать нам сегодня на уроке будет месяц, о котором говорится в загадке ( текст №1), прочитай её.

-О каком месяце идет речь в загадке?

-Совершенно верно. Найди в этом тексте глаголы, докажи.

-Как изменяются глаголы?

- Возьми глагол «падал», измени его число

- Глагол «стоят» поставь в форму будущего времени

-Глагол « ответь» измени по лицам

-Молодец! Ты замечательно справилась! На уроке мы познакомились с тобой с новой категорией глагола. Как она называется?

- Что такое спряжение?

- Какие спряжения мы знаем и как можем определить спряжение глагола, если окончание ударное ?

- Какие окончания у глаголов 1 спряжения?

- Какие окончания у глаголов 2 спряжения?

- Продолжи мою фразу: если у глагола окончание ударное, то спряжение определю по…

- Прочитай пословицу о феврале под №2

- Как понимаешь ее?

-Выпиши в тетрадь глаголы, определи спряжение

- Читаем следующую пословицу. Как её понимаешь?

- Можно ли с уверенностью сказать, какие буквы пропущены в окончаниях глаголов ?

-Почему?

-Вот в какую неприятную историю попали две девочки. Я по скайпу высылаю тебе ссылку, щелкни по ней мышкой (Приложение № 1)

-Как ты думаешь, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

-Молодец!

А теперь пришла пора отдохнуть:

Под февральские напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, перед собой!

Вправо, влево головой!

А теперь вперед, назад!

Отдохнуть ты будешь рад!

Руки в стороны веди

И руками покрути.

Потянулись и вздохнули.

Мы вдыхаем-выдыхаем,

И к уроку приступаем.

.

-Отдохнула? 

-Возвращаемся к теме нашего урока. Познакомься с алгоритмом определения спряжения у глаголов с безударным личным окончанием. Рассуждай, как в алгоритме.Давай вернемся к нашей пословице, вставим пропущенные буквы в окончание.

Я уже говорила, что сегодня февраль -наш помощник на уроке.. Что ты знаешь об этом месяце?

- Правильно, кого будем поздравлять с этим праздником? Что пожелаем папе и брату? Давай прочитаем стихотворение под цифрой 4

- Выпиши глаголы с безударным личным окончанием в столбик, рассуждай по алгоритму, вставь пропущенные буквы

- Молодец, у тебя все получилось замечательно!

-Ты рассуждала правильно. Теперь поможем девочкам. Запиши глагол, в котором они сделали ошибку.

-Молодец! У тебя все получились отлично! Рассуждай.

-Очень хорошо, молодец! Ты сказала, что ещё февраль известен, как самый короткий месяц в году, и что в нем бывает 28 или 29 дней. Знаешь почему? Посмотри в файле 6 задание, читаем. Задание – выписать слова с пропущенными буквами, вставить пропущенные буквы, объяснить.

- Ты все сделала правильно, молодец! Наш урок подходит к концу. О чем ты сегодня узнала на уроке?

-Какую пословицу о феврале ты запомнила?

А теперь открой по моей ссылке программу twiddla.com, запиши слова потянет, проглянет и разбери по составу, опираясь на алгоритм.

- Спасибо, Света, за урок. Ты прекрасно поработала сегодня! Как бы ты сама оценила свою работу на уроке? Что у тебя получилось, а что пока нет?

Конечно, мы еще будем тренироваться в определении спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и ты почувствуешь себя более уверенней.

Домашнее задание ты найдешь по ссылке, которую есть в высланном файле. Доброго тебе здоровья и до свидания!

Ответы обучающейся.

-Мы говорили о глаголе.

-Наверное, нет

-Изучать глагол

-Глагол, это часть речи, которая....(стр.2)

-Снег мешками падал с неба

С дом стоят сугробы снега -То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён.

Днём - капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Что, ответь, за месяц это?

-Это февраль.(стр.3)

- падал, стоят, налетели, слышим, прибавился, ответь. Эти слова обозначают действие предмета и отвечают на вопросы что делал?, что делают?, что сделали?, что делаем?, что сделал?, что сделай?

-Глаголы изменяются по числам, лицам, по временам (стр4)

-падали

-постоят-Б.вр.,

-Я отвечу, ты ответишь, он ответит, мы ответим, вы ответите, они ответят.

-Спряжение.

-Изменение глагола по лицам и числам (стр5)

- 1и 2. По буквам в окончании глагола

у,ю,ешь.ёшь,ет,ёт,ем,ём,ете,ёте.ут,ют

- у,ю,ишь,ит, им,ите,,ат,ят

(стр6)

-окончанию

- Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.(стр7)

-В феврале может быть не морозно, но выпадает много снега, заносит все дороги.

-Возьмёт, заметёт-Iспр., окончание ударное, спряжение определяем по окончанию

- Февраль переменчив: то январем потян...т, то мартом проглян...т. (стр.8) В феврале погода неустойчивая: то холодная зимняя, то весенняя.

-Нет

-Окончания безударные, можно ошибиться.

-Как правильно написать безударное окончание глагола и определить его спряжение. (стр.9)

-Да.

Читаем алгоритм (стр10)

-Февраль переменчив: то январем потян...т, то мартом проглян...т.

Потянет-потянуть, 1 спр, вставим букву е

Проглянет-проглянуть. 1 спр.. вставим букву е (стр11)

- 23 февраля - День защитника Отечества, в феврале 28 или 29 дней,

В день 23 февраля
Пройдут солдаты

четким строем.
Пусть
знает

Русская земля
Своих защитников-героев.
Свои оденут ордена
Прославленные ветераны.
Пусть
помнит с гордостью страна
Про ваши подвиги и раны
(стр.12)

-Знает-н.ф. знать, перед суффиксом ть стоит а, значит 1 спр. (стр.1;

помнит – н.ф. помнить, перед ть стоит и, значит 2 спр. (стр.12)

Приглаша…м –приглашать, 1 спр., вставим букву е. (стр.12)

вращается- вращаться, 1 спр., вставляем букву е

Набегает- набегать, 1 спр., вставляем букву е

Называет- называть, , 1 спр., вставляем букву е

-Я узнала, как можно определять спряжение у глаголов с безударным личным окончанием, как правильно писать безударные личные окончания глаголов. Еще я узнала, почему в феврале 28 или 29 дней.

-Мне понравилась пословица про то, что февраль бывает и холодным, как январь, и теплым, как март.

Обучающ-ся открывает программу, записывает слово на экране компьютера и разбирает по составу, проговаривая алгоритм.

- Ответы обучающейся

Приложение к уроку

1.Загадка.

Снег мешками падал с неба

С дом стоят сугробы снега -

То бураны и метели на деревню налетели.

По ночам мороз силён.

Днём -капели слышим звон.

День прибавился заметно.

Что, ответь, за месяц это?

2.Февраль коль морозом не возьмет, то все дороги заметет.

3.Февраль переменчив: то январем потян...т, то мартом проглян...т.

4.Стихотворение

Юрий Шмидт

 

В день 23 февраля
Пройдут солдаты

четким строем.
Пусть знает

Русская земля
Своих защитников-героев.
Свои оденут ордена
Прославленные ветераны.
Пусть помнит с гордостью страна
Про ваши подвиги и раны.


 

5.Алгоритм определения спряжения глаголов

с безударным личным окончанием.

Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму.

Если перед суффиксом неопределенной формы «ть» стоит глагольный суффикс «и», то глагол 2 спряжения. Если любой другой- глагол 1 спряжения.

6.Земля враща...тся вокруг Солнца за 365 дней, 5 часов и 48 минут. За 4 года набега...т «лишнее» время-почти 24 часа, то есть сутки.Уже в Древнем Риме ученые вводят в календарь дополнительный день в феврале. Такие года календарь называ...т високосными.

Приложение № 2 Ссылки в ЦОР.

1) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71911132-cf9e-43d9-97d1-3c6cd19ab68c/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BMA_031%5D.swf

2) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/80987d63-519a-4468-a713-991f7340779b/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BQS_033%5D.html

для домашнего задания (не забудь после выполнения задания сфотографировать экран с выполненным заданием)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации