Конспект урока русского языка в 5 классе на тему «Спряжение глаголов»
Спряжение глаголов.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||||||||||||||
Организационный | Приветствие обучающихся | Приветствие учителя | ||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | Залез, окатился, мечтал, прослезился, Ребята, о чем идет речь в стихотворении? А что вы любите готовить или кушать? Из какой части речь состоит данное стихотворение? Давайте определим их вид и возвратность. Найдите в предложении слово/слова по строению: приставка, корень, суффикс, окончание. | О кулинарии Из глаголов Вздыхал, посмотрел, включил, разогрел, откупорил, разбил, поперчил, посолил, приготовил. | ||||||||||||||||||||
Эмоционально-целевой | Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы с вами будем сегодня говорить? А что мы уже узнали о глаголе? Я вам предлагаю поиграть в шпионов. Разгадайте шифр: вологалгеинежярпс Сформулируйте тему и цели урока. | Глагол Вид, возвратность, окончания, чередование и\е в корне. Спряжение глоголов. Спряжение глаголов. Научиться определять спряжение глаголов. | ||||||||||||||||||||
Работа по теме урока | Обратитесь к учебнику и заполните пропуски в таблице:
Понаблюдайте, чего не хватает в нашей таблице? Какие глаголы-исключения вы знаете? Запишите их. Задание 1. Поставьте ударение в словах, вставьте пропущенные гласные, определите спряжение: Вед..шь, скольз..т, зов..м, говор..шь, бер..т, по..т, жд..м, вез..те спряжение глаголов. Вед..шь, скольз..т, зов..м, говор..шь, бер..т, по..т, жд..м, вез..те |
Глаголов-исключения. ВедЁшь (1 спр.), скользИт (2 спр.), зовЁм (1 спр.), говорИшь (2спр.), берЁт (1спр.), поЁт (1спр.), ждЁм (1спр.), везЁте (1 спр.) | ||||||||||||||||||||
Закрепление полученных знаний | Магический квадрат. Определите спряжение глаголов, закрасьте те клеточки, где 2 спряжение.
|
| ||||||||||||||||||||
Рефлексия |
| Заполнить таблицу | ||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Дифференцированное задание: На оценку «3»: определите спряжение следующих глаголов: Бежать, ходить, смотреть, печатать, звонить, позвать, услышать, захотеть, закричать, подсмотреть. На оценку «4»: придумайте свое задание по данной теме. На оценку «5»: придумайте сказку по данной теме. | Выбирают и записывают задание в дневник. |
Селиванова Галина Геннадьевна