12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ретюнская Карина Вадимовна244
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Спряжение глаголов.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствие обучающихся

Приветствие учителя

Актуализация знаний

Залез, окатился, мечтал, прослезился,
Забылся, вздыхал, посмотрел, спохватился.
Помчался, включил, разогрел, откупорил,
разбил, поперчил, посолил, приготовил.

Ребята, о чем идет речь в стихотворении?

А что вы любите готовить или кушать?

Из какой части речь состоит данное стихотворение?

Давайте определим их вид и возвратность.

Найдите в предложении слово/слова по строению: приставка, корень, суффикс, окончание.





О кулинарии


Из глаголов


Вздыхал, посмотрел, включил, разогрел, откупорил, разбил, поперчил, посолил, приготовил.

Эмоционально-целевой

Ребята, как вы думаете, о какой части речи мы с вами будем сегодня говорить?

А что мы уже узнали о глаголе?





Я вам предлагаю поиграть в шпионов. Разгадайте шифр: вологалгеинежярпс


Сформулируйте тему и цели урока.

Глагол


Вид, возвратность, окончания, чередование и\е в корне.


Спряжение глоголов.


Спряжение глаголов. Научиться определять спряжение глаголов.

Работа по теме урока

Обратитесь к учебнику и заполните пропуски в таблице:

1 спряжение

Глаголы оканчиваются на -уть, -ють, -оть,

Примеры: бежать, двигать

2 спряжение

Глаголы оканчиваются на -ить

Примеры: звонить


Понаблюдайте, чего не хватает в нашей таблице?

Какие глаголы-исключения вы знаете? Запишите их.


Задание 1. Поставьте ударение в словах, вставьте пропущенные гласные, определите спряжение:

Вед..шь, скольз..т, зов..м, говор..шь, бер..т, по..т, жд..м, вез..те

спряжение глаголов.

Вед..шь, скольз..т, зов..м, говор..шь, бер..т, по..т, жд..м, вез..те


t1678626213aa.jpg





Глаголов-исключения.



ВедЁшь (1 спр.), скользИт (2 спр.), зовЁм (1 спр.), говорИшь (2спр.),

берЁт (1спр.), поЁт (1спр.), ждЁм (1спр.), везЁте (1 спр.)


Закрепление полученных знаний

Магический квадрат. Определите спряжение глаголов, закрасьте те клеточки, где 2 спряжение.

Позвонить

Услышать

Загнать

Постелить

Возненавидеть

Послышаться

Думать

Полить

Намылить

Посолить












Рефлексия

знаю

Новая информация

Информация, противоречащая моим прежним знаниям

Осталось непонятным, есть вопросы






Заполнить таблицу

Домашнее задание

Дифференцированное задание:

На оценку «3»: определите спряжение следующих глаголов:

Бежать, ходить, смотреть, печатать, звонить, позвать, услышать, захотеть, закричать, подсмотреть.

На оценку «4»: придумайте свое задание по данной теме.

На оценку «5»: придумайте сказку по данной теме.

Выбирают и записывают задание в дневник.



Опубликовано


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 03.05.23 в 17:14 0Ответить Пожаловаться
Мне понравился конспект урока! Четко,грамотно,логично. думаю,детям будет все понятно.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.