12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева Елена504
Россия, Татарстан респ., Зеленодольск
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
Открытый урок в 9 классе по русскому языку по теме: "Спряжение глаголов"

Тип урока:

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Метод ведения:

индивидуальный и дифференцированный метод обучения.

Цели:

Образовательная: совершенствовать умение распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы.

Развивающая: развивать умение обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов, развивать и обогащать речь учащихся, правильно употреблять пословицы и фразеологические обороты.

Коррекционная: Развивать орфографическую зоркость; продолжить работу по

формированию речевой деятельности учащихся;

Воспитательная: прививать любвь к родному языку, его многозначности, образности.

Оборудование:

магнитофон

аудиокассета с записью музыкального произведения П.И.Чайковского “Весна”

таблица с алгоритмом

макет “Солнца”, “лучи солнца” из цветной бумаги

фото весенних пейзажей, стихи о весне.

сигнальные карточки с буквами “Е”, “И”

карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь. Начинаем работу.

II. Повторение изученного материала.

На доске слова: хвал…шь, ищ…м, обеща..т, ответ…т, прос…те, куса…шь.

Прочитайте, определите, к какой части речи относятся данные слова?

Что такое глагол? Начальная форма глагола это? Как изменяются глаголы?

Прочитайте глаголы. Разделите их на две группы.

Какие глаголы вошли в первую группу?

Назовите вторую группу глаголов.

Какую вы видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?

Определите тему сегодняшнего урока.

Обоснуйте выбор гласной в окончании глаголов.

Итак, как же определить гласную в личном окончании глаголов?

Работа в тетрадях. (Запись числа, объяснения орфограмм)

Чистописание.

ешь, ет, ем, ете, ут, ют

ишь, ит, им, ите, ат, ят

III. Работа по теме урока.

Игра с сигнальными карточками. (учитель называет глаголы с безударными личными окончаниями, учащиеся показывают карточку с буквами “Е” или “И”)

Колем, режем, чистим, пилим, копаем, вяжем, красим, прожигает, долетает, стукнет, брякнет, просит.

Отработка способа проверки безударного окончания глагола, который находится в контексте.

Продолжим работу над правописанием безударной гласной в личном окончании глаголов. (Учащиеся работают у доски и в тетрадях).

На доске пословицы.

Вставьте подходящие по смыслу слова, и вы прочитаете пословицы.

Кто сеет мир, пожнет счастье.

Мир строит, война разрушает.

Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

Обоснуйте выбор гласной в безударном личном окончании.

Объясните смысл пословиц.

Мы поработали с пословицами, а теперь я предлагаю поработать еще с одним достоинством народной мудрости – устойчивыми словосочетаниями, которые обогатят ваш словарь.

IV. Самостоятельная словарная работа с последующей проверкой.

К диктуемым фразеологическим оборотам подберите глагол близкий по значению в том же лице и числе, объясните выбор буквы в окончании глагола.

Вставляет палки в колеса – мешает.

Обведет вокруг пальца – обманет.

Клюете носом – засыпаете.

Гладите по головке – хвалите.

Сложишь голову – погибнешь.

Зарубить на носу – запомнить.

Назовите орфограммы, которые вам встретились при написании глаголов.

V. Физминутка.

VI. «Игра с жетонами».

- Посмотрите, ребята, у нас в классе оставили корзинку с первоцветами. Выберите для себя любой цветок. Посмотрите на них написан глагол.

- Прочитайте про себя, запишите в тетрадь выделите окончание, определите спряжение.

Строит, чистит, выходит, готовит, волнует, работает, режет, теряет, гуляет, хвалит.

Проверим, ребята!

VII. Домашнее задание.

С.197 упр. 283 (выписать глаголы, определить спряжение)

VIII. Работа у доски.

Двое учащихся будут работать у доски. Задание: вставить пропущенные окончания.

На доске:

Весною сутки мочит, а час сушит.

И поедим, и спляшем, только пашню спашем.

Если в апреле земля перепреет, значит вовремя май посеет.

Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Проверим. (Учащиеся, работающие у доски, обосновывают выбор гласной в окончании глаголов).

А теперь загадка:

Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (Солнце)

IX. Творческая работа.

Правильно. Солнце. Но наше “солнце” пока без “лучей”. Для того, чтобы солнце засияло, заиграло, выполним задание.

Напишите на “лучах солнца”, что изменяется с приходом весны в природе, в состоянии животных, людей и тебя самого, что вы видите, слышите, чувствуете.

Самостоятельная работа учащихся.

(Тихо звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского “Весна”).

Учащиеся, выполнившие работу, крепят “лучики солнца” к доске.

X. Итог урока.

Над какой темой работали?

Как определить гласную в личном окончании глагола?

Что понравилось на уроке?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.