Конспект урока по математике "Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях
Тема: Применение соотношений между единицами времени в практических и учебных ситуациях
Цель: закрепить единицы измерения времени, соотношение между ними; развивать мышление; воспитывать бережное отношение ко времени
Планируемые результаты:
Предметные: знание соотношений между величинами времени
Метапредметные: умения контролировать процесс и результаты своей деятельности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, строить несложные рассуждения, делать выводы
Личностные: ориентировать учащихся на учет чужой точки зрения, на устойчивый учебно-познавательный интерес, способствовать адекватному пониманию успешности (неуспешности) учебной деятельности, положительной адекватной самооценке.
Ход урока
I.Организационный момент.
-Ребята, прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души!
II.Каллиграфическая минутка
III.Самоопределение
–Разгадайте загадку и узнайте тему сегодняшнего урока
Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, не догонишь его.
-Итак, какова тема урока?
-Поставьте перед собой задачи
IV.Работа по теме урока
1.Закрепление единиц времени
-Назовите единицы времени.
2.Игра «ДА-НЕТКА»
-Век- это 100 лет?
-В году 367 дней?
-Самый короткий месяц май?
-Третий в году месяц февраль?
-Сутки- это 12 часов?
-В минуте 60 секунд?
-В 2 часах 130 минут?
-Неделя начинается воскресеньем?
-В неделе 8сток?
-В сутках 12 часов?
-В ноябре 30 дней?
2. Применение единиц времени в практических и учебных ситуациях
-Закончите предложения, выбрав подходящую единицу времени
Каникулы на море длятся 3 …
минуты секунды часа недели
Дорога из Макеевки до Москвы на автобусе занимает 26…
минут суток дней часов
Дорога из дома до школы равна 10 …
часам минутам секундам дням
Суп варится 30…
секунд дней минут часов
Прогулка в парке заняла 20…
дней часов секунд минут
3.Преобразование единиц времени. №323 учебника
4.Решение задачи
Рейсовый автобус отправляется по маршруту в 15.40. До конечного пункта он следует 2ч.20мин, делает остановку на 50 минут и возвращается назад в пункт отправления за 1ч55мин. Во сколько автобус прибывает в пункт отправления?
V.Итог урока. Рефлексия
-С каким настроением заканчиваете урок? Почему?
-Как пригодятся знания, которые вы получили на уроке?
VI.Домашнее задание. Задачи 238- с.49