12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8809
Россия, Московская обл., Щелково


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdou.berezka27@mail.ru


 

Конспект НОД по математике в технологии «Ситуация» в старшей группе «Улыбка».

Составила воспитатель первой квалификационной

категории Свирида Елена Васильевна


 


 

г. Щёлково

май 2017 года


 


 

Тема: Путешествие в страну Математики.

Тип занятия: тренировочное.

Цель: Отрабатывать навыки и умения детей по пройденным темам.

Задачи:
1. Создать условия для счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закреплять умения называть «соседей числа».
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре,  в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
4. Закрепить знания о составе чисел  4, 5, 6 из двух меньших чисел.
5. Развивать умение соотносить цифру с числом; умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно; отгадывать математические загадки.
6. Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материалы:

Телеграмма , замок с геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка от 1-10, карточки с заданиями на сравнение чисел, ткань синяя (море) и карточки с количеством морских обитателей, числовые домики, карточки с изображением количества жильцов разных по цвету, карточки для рисования на ориентировку  в пространстве, математические загадки, фломастеры.

Ход НОД:

. 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).

- А кто получал по почте письма или телеграммы? ( ответы детей).

- Сегодня и нам пришла телеграмма. Сейчас мы её прочтем.

«Здравствуйте ребята,  пишет вам царица страны Математики. Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. Помогите нам , пожалуйста»

- Ребята, хотите помочь жителям страны Математики? А сможете?

2. Игровая деятельность.

Дидактические задачи: повторение счёта 1-10, 10-1, закрепление умения называть соседей чисел, закреплять представление о геометрических фигурах и их сравнение по свойствам, закреплять умение ориентироваться на плоскости, закреплять знания о составе чисел.


- Чтобы добраться до темницы царицы и освободить ее нам нужно выполнить разные задания.
1 задание:

- Злая колдунья заворожила замок царицы Математики и чтобы его расколдовать надо найти одинаковые фигуры. ( ответы детей).
- Сравните их, и скажите, чем фигуры похожи, и чем отличаются?
- Как вы думаете, какая фигура лишняя?


Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое царство.


 

2 задание:
А нас ждет следующее задание. Присаживайтесь за столы.
- Злая колдунья заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек от 1 до 10).


- Алиса, назови все цифры по порядку, так, как ты их расставила –прямой счет.

- София, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 2 и 4.

какое число вы поставили между числами 8 и 10

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 8, 2, 4, 7;

Назови число, которое больше числа 2 на 1.

Назови число, которое больше числа 4 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

3 задание:

- А вот и следующее задание.

- Ребята, посмотрите перед нами большое море ( на фоне синей ткани - карточки с изображением морских обитателей) . И здесь злая колдунья навела беспорядок. А чтобы нам его пройти необходимо сосчитать обитателей моря и поставить нужную цифру. Дети считают количество рыб, морских коньков, морских звезд, ракушек и находят соответствующую цифру.

- Молодцы расколдовали жителей моря, и теперь можем идти дальше.


4 задание:
- Кто может ответить, как называются эти знаки?


Они забыли зачем нужны? Подскажите им, что показывают эти знаки? ( Ответы детей: называются знаки - больше, меньше, равно; они нужны, чтобы сравнивать числа. Здесь есть карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.)

Дети по группам выполняют задание.

- Математические знаки заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.


5 задание:
- Чтобы выполнить следующее задание вам нужно разделиться на команды. Выберите цифру и найдите домик с нужной цифрой (3-4-5-6). На четырёх столах лежат по одному домику.
Злая колдунья выгнала всех жильцов из числовых домиков.
Давайте поможем жильцам и заселим их в числовые домики. Домики волшебные и поэтому жильцы в них могут жить на одном этаже разного цвета. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома. Дети расселяют жильцов в домики.

 

- Ну вот и жители вернулись в свои дома и благодарят вас за помощь.

6 задание:

 - Давайте, ребята, откроем апартаменты царицы Математики. А чтобы их открыть нужно отгадать загадки.

Длинный нос, как клюв у птицы –

Это цифра... («единица»)


 

Цифра с буквой «3» похожи,

Как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно

Букву «3» и цифру... («три»)


 

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? - ...

(Треугольник)


 

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких

-Целая семья опят,

Сколько их на пне сидят?


 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (Круг)


 


 

- Ребята, царица и жители страны Математики благодарят вас за освобождение.
И я предлагаю вам приготовить подарки для царицы Математики и её жителей- нарисуем для них картины, они повесят их в своём замке и будут вспоминать нас.

7 задание:
- И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картины. Я вам буду называть место и изображение, которое вы должны изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон)

- Справа от дерева нарисуйте 3 цветочка, слева от дерева 1 гриб, в верхнем правом углу солнышко, слева над деревом изобразите летящую птицу, а на дереве- 2 бабочки. ( Можно ещё самостоятельно дорисовать детали, при этом ребёнок проговаривает где эту деталь он будет рисовать. Это задание мы выполняем, если есть время.)

-У вас получились замечательные картины и царица Математики развесит их в своём замке.


 

А нам пора  отправляться обратно в группу.

 

3. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Кому помогали?

- Какие знания по математике помогли вам выполнить все задания?

- Какое препятствие для вас было самым интересным, почему? (ответы детей).




 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.