Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку
Правописание безударных гласных в корне слова
2 класс
Школа России
Довбня С.А.
Россия, Алтайский край, с.Кулунда
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
658920, Россия, Алтайский край, Кулундинский район, с.Кулунда, ул.Лермонтова 4
Аннотация
1.Вступление
В уроке описаны приемы и методы работы, а также использование ФГИС «Моя школа» Библиотека ЦОК, использование ресурсов платформы «Сферум» для повышения интереса к обучению детей младшего школьного возраста и достижения цели урока, работа с «Деревом предсказаний», которое используется для развития образного мышления и для развития умения мыслить перспективно.
2. Основная часть.
В данном уроке представлены и описаны шаги работы с использованием Библиотеки ЦОК и Сферума, приема критического мышления. Изложены цель и задачи данного урока и пути их достижения.
3. Заключение.
В заключении делается вывод о целесообразности использования платформы «Сферум» и Библиотеки ЦОК.
Ключевые слова: урок, целеполагание, развитие мышления.
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель урока: создать условия для усвоения правил правописания безударных гласных в корне слова и формирования навыков правописания.
Задачи урока:
1. Воспитательная: Воспитание уважения к родному языку, развитие познавательного интереса к изучению русского языка.
2. Образовательная: Формирование навыков правильной орфографии, осознанного применения правил правописания.
3. Учебная: Повышение уровня усвоения материала по правописанию безударных гласных в корне слова.
Оборудование: компьютер, телевизор,сотовые телефоны у детей, силуэт дерева, листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкого Русский язык часть 1 Москва « Просвещение» 2022, стр.93.
Этапы урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Цель: Создать условия для подготовки учащихся к работе, для установления доброжелательной атмосферы на уроке.
Учитель:
-Сядьте поудобнее, закройте глаза и постарайтесь почувствовать свое настроение, а я помогу вам музыкой. (Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского).
- Откройте глаза. Что вам удалось увидеть и почувствовать? Поделитесь своим настроением с одноклассниками?
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам сохранить свое настроение до конца урока. И на этой радостной ноте мы начнем наш урок.
2.Этап введения в урок.
Цель: Создать условия для введения в тему урока.
Работа на сервисе ФГИС «Моя школа»
Учитель заходит в личный кабинет- проходит в Библиотеку ЦОК-выбирает УРОК 45, включает детям видео с 0:28 по 1: 10.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/
Учитель:
-Почему же так получилось? (ребята высказывают свои предположения).
Учитель после высказывания детей формулирует тему урока.
Правописание безударных гласных в корне слова
Тема записывается учителем на доске для фиксации и удержания ее детьми.
Исходя из темы, дети формулируют цели урока.
Для этого учитель использует прием «Дерево предсказаний»
P.S. Прием "дерево предсказаний" был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно.
Правила работы с приемом таковы:Начало формКонец формы
Алгоритм работы с приемом
На доске изображен силуэт дерева:
Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно…", "Вероятно…". Количество ветвей не ограничено.
Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах.
В данном случае в контексте этого урока это видео, которое посмотрели дети.
- Ребята, предположите, какова будет сегодня цель нашего урока.
На стволе дерева запись: Чему будем учиться на уроке?
Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока, что они уже знают и что хотели бы узнать.
Дети на листах бумаги небольшого размера записывают свои аргументы, начиная со слов ВЕРОЯТНО или ВОЗМОЖНО, озвучивают их, а затем эти листы бумаги они крепят на ветви дерева магнитами, так как само дерево располагается на магнитной доске.
О подробном использовании данного приема можно посмотреть https://pedsovet.su/metodika/priemy/6027_derevo_predskazaniy
Цель урока также фиксируется на доске для удержания внимания детьми.
Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.
Физминутка:
Цель: Краткий физический отдых для развлечения детей и повышения энергии.
Физминутку учитель выбирает из предложенных и ранее изученных детьми или предлагает свою.
3. Основной этап.
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.
Цель: Создать условия для того, чтобы организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
- Что мы знаем уже по данной теме?
( высказывания детей ).
- Как проверить безударный гласный в корне слова?
- Как можно назвать проверочное и проверяемое слова по отношению друг к другу?
4. Этап усвоения новых знаний.
Цель: Создать условия для восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний учащимися по усвоению правил правописания безударных гласных в корне слова.
1) Выход на проблему.
Работа в парах.
Каждая пара получает карточку с заданием:
В_ да -
Тр_ ва -
З _мля-
Н-ога-
- Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.
Проверка. Выслушиваются ответы каждой пары. Появляется запись
Вода - водный
Трава – травушку
Земля- земли
Нога- ноги
Можно ли первую пару слов назвать родственными? Докажите.
- Спишите эту пару слов и выделите общую часть.
- Можно ли вторую пару слов тоже назвать родственными? Докажите.
- Спишите вторую пару слов и выделите общую часть. И т.д с третьей и четвертой парой.
Родственные слова мы тоже узнаём по признакам. (На слайде открывается слово "признаки").
- По каким?
- А зачем нужно знать признаки родственных слов?
(Чтобы правильно подбирать проверочное слово).
Физ. минутка.
Вторую физминутку можно провести для глаз. Учитель предлагает работу с кругами по Базарному.
2) Работа с правилом.
Ребята находят правило в учебнике русского языка за 2 класс на стр.95-96
5. Этап проверки понимания нового материала.
Цель: Создать условия для применения новых знаний на практике.
Работа по учебнику. Стр94 упр.144.
- Прочитайте задание. (Устно разобрать).
- Спишите однокоренные слова, выделите общую часть.
6. Этап закрепления нового материала.
Цель: Создать условия для закрепления учащимися знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы.
Учитель диктует детям слова для самостоятельной записи под диктовку:
Река, больница, столовая, гора, сестра, дожди.
- Взаимопроверка. Выяснение неверного написания слов и причины их устранения.
7. Выдача домашнего задания.
Цель: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить, если что не понятно.
- Ребята, если у вас возникли вопросы по домашнему заданию, я с удовольствием помогу их решить?
8. Этап подведения итогов.
Цель: Создать условия для конкретизации знаний учащихся.
- Поднимите руку те ребята, кто достиг цели на данном уроке.
На партах у детей лежат вырезанные из бумаги листочки дерева.
Учитель: ребята, возьмите листочки дерева лишь те, кто верно ответил на мой вопрос в начале урока и высказал верное предположение и прикрепите к нашему «Древу предсказаний» (дети выходят к доске и крепят на дерево листочки). Те, кто ошибся в своих предположениях оставляют листочки нетронутыми.
Далее ребята берут телефоны, заходят в Сферум и проходят опрос, созданный учителем в чате 2 Акласс.
ОПРОС:
Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова:
Варианты ответов:
Просто запомнить это слово.
Подобрать проверочное слово.
Посмотреть ответ у соседа по парте.
Подобрать однокоренное слово.
Посмотреть в словаре.
– учитель выставляет режим выбора несколько вариантов ответа.
Затем данные опроса учитель выводит на экран телевизора и проводит обсуждение голосования.
9. Рефлексия.
- Если вы себя сегодня на уроке чувствовали уютно, вам было интересно и вы во всём разобрались, то отправьте мне в Сферуме в группе 2А класс веселый смайлик..
- Если у вас что-то не получалось, вам было трудно разобраться с новым материалом, то
отправьте мне в Сферуме в группе 2А класс грустный смайлик
Вывод для учителя: Таким образом, урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" проведен в соответствии с поставленными целями, задачами и использованием различных методов и техник обучения и соответствует условиям введения ФООП и реализации обновленных ФГОС НОО.