Конспект урока по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова 2 класс Школа России

4
0
Материал опубликован 16 April

Конспект урока по русскому языку

Правописание безударных гласных в корне слова

2 класс

Школа России


Довбня С.А.

Россия, Алтайский край, с.Кулунда


МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

658920, Россия, Алтайский край, Кулундинский район, с.Кулунда, ул.Лермонтова 4

dovb.cvet@mail.ru




Аннотация


1.Вступление

В уроке описаны приемы и методы работы, а также использование ФГИС «Моя школа» Библиотека ЦОК, использование ресурсов платформы «Сферум» для повышения интереса к обучению детей младшего школьного возраста и достижения цели урока, работа с «Деревом предсказаний», которое используется для развития образного мышления и для развития умения мыслить перспективно.

2. Основная часть.

В данном уроке представлены и описаны шаги работы с использованием Библиотеки ЦОК и Сферума, приема критического мышления. Изложены цель и задачи данного урока и пути их достижения.

3. Заключение.

В заключении делается вывод о целесообразности использования платформы «Сферум» и Библиотеки ЦОК.


Ключевые слова: урок, целеполагание, развитие мышления.





























Тема: Правописание безударных гласных в корне слова


Цель урока: создать условия для усвоения правил правописания безударных гласных в корне слова и формирования навыков правописания.


Задачи урока:


1. Воспитательная: Воспитание уважения к родному языку, развитие познавательного интереса к изучению русского языка.

2. Образовательная: Формирование навыков правильной орфографии, осознанного применения правил правописания.

3. Учебная: Повышение уровня усвоения материала по правописанию безударных гласных в корне слова.

Оборудование: компьютер, телевизор,сотовые телефоны у детей, силуэт дерева, листы бумаги, фломастеры, магнитная доска, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкого Русский язык часть 1 Москва « Просвещение» 2022, стр.93.



Этапы урока:

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель: Создать условия для подготовки учащихся к работе, для установления доброжелательной атмосферы на уроке.

Учитель:

-Сядьте поудобнее, закройте глаза и постарайтесь почувствовать свое настроение, а я помогу вам музыкой. (Звучит музыка «Вальс цветов» П.И. Чайковского).

- Откройте глаза. Что вам удалось увидеть и почувствовать? Поделитесь своим настроением с одноклассниками?

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Я желаю вам сохранить свое настроение до конца урока. И на этой радостной ноте мы начнем наш урок.

2.Этап введения в урок.

Цель: Создать условия для введения в тему урока.

Работа на сервисе ФГИС «Моя школа»

Учитель заходит в личный кабинет- проходит в Библиотеку ЦОК-выбирает УРОК 45, включает детям видео с 0:28 по 1: 10.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6097/start/220043/


Учитель:

-Почему же так получилось? (ребята высказывают свои предположения).


Учитель после высказывания детей формулирует тему урока.



Правописание безударных гласных в корне слова


Тема записывается учителем на доске для фиксации и удержания ее детьми.

Исходя из темы, дети формулируют цели урока.

Для этого учитель использует прием «Дерево предсказаний»


P.S. Прием "дерево предсказаний" был разработан американским ученым Дж. Беллансом для работы с художественным текстом. В адаптированном варианте этот прием впервые стал применяться на уроках по развитию критического мышления через чтение и письмо. Стратегия метода помогает развивать образное мышление, соотносить аргументы и факты, развивать фантазию и умение мыслить перспективно.

Правила работы с приемом таковы:Начало формКонец формы

Алгоритм работы с приемом

На доске изображен силуэт дерева:

Ствол дерева — это выбранная тема, ключевой вопрос темы, смоделированная или реальная ситуация, которые предполагают множественность решений.

Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: "Возможно…", "Вероятно…". Количество ветвей не ограничено.

Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения (указанного на ветви). Все версии должны быть аргументированы, основываясь на предложенном тексте, а не на своих домыслах.

В данном случае в контексте этого урока это видео, которое посмотрели дети.

- Ребята, предположите, какова будет сегодня цель нашего урока.

На стволе дерева запись: Чему будем учиться на уроке?

Учащиеся высказывают свои предположения о теме урока, что они уже знают и что хотели бы узнать.

Дети на листах бумаги небольшого размера записывают свои аргументы, начиная со слов ВЕРОЯТНО или ВОЗМОЖНО, озвучивают их, а затем эти листы бумаги они крепят на ветви дерева магнитами, так как само дерево располагается на магнитной доске.

О подробном использовании данного приема можно посмотреть https://pedsovet.su/metodika/priemy/6027_derevo_predskazaniy

Цель урока также фиксируется на доске для удержания внимания детьми.


Учиться писать слова с безударной гласной в корне слова.



Физминутка:

Цель: Краткий физический отдых для развлечения детей и повышения энергии.

Физминутку учитель выбирает из предложенных и ранее изученных детьми или предлагает свою.


3. Основной этап.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала.

Цель: Создать условия для того, чтобы организовать и направить познавательную деятельность учащихся.

- Что мы знаем уже по данной теме?

( высказывания детей ).

- Как проверить безударный гласный в корне слова?

- Как можно назвать проверочное и проверяемое слова по отношению друг к другу?

4. Этап усвоения новых знаний.

Цель: Создать условия для восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний учащимися по усвоению правил правописания безударных гласных в корне слова.



1) Выход на проблему.

Работа в парах.

Каждая пара получает карточку с заданием:

В_ да -

Тр_ ва -

З _мля-

Н-ога-

- Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

Проверка. Выслушиваются ответы каждой пары. Появляется запись 

Вода - водный

Трава – травушку

Земля- земли

Нога- ноги

Можно ли первую пару слов назвать родственными? Докажите.

- Спишите эту пару слов и выделите общую часть.

- Можно ли вторую пару слов тоже назвать родственными? Докажите.

- Спишите вторую пару слов и выделите общую часть. И т.д с третьей и четвертой парой.

Родственные слова мы тоже узнаём по признакам. (На слайде открывается слово "признаки").

- По каким?

- А зачем нужно знать признаки родственных слов?

(Чтобы правильно подбирать проверочное слово).

Физ. минутка.

Вторую физминутку можно провести для глаз. Учитель предлагает работу с кругами по Базарному.

2) Работа с правилом.

Ребята находят правило в учебнике русского языка за 2 класс на стр.95-96

5. Этап проверки понимания нового материала.

Цель: Создать условия для применения новых знаний на практике.

Работа по учебнику. Стр94 упр.144.

- Прочитайте задание. (Устно разобрать).

- Спишите однокоренные слова, выделите общую часть.



6. Этап закрепления нового материала.

Цель: Создать условия для закрепления учащимися знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы.

Учитель диктует детям слова для самостоятельной записи под диктовку:

Река, больница, столовая, гора, сестра, дожди.

- Взаимопроверка. Выяснение неверного написания слов и причины их устранения.

7. Выдача домашнего задания.

Цель: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить, если что не понятно.

- Ребята, если у вас возникли вопросы по домашнему заданию, я с удовольствием помогу их решить?

8. Этап подведения итогов.

Цель: Создать условия для конкретизации знаний учащихся.

- Поднимите руку те ребята, кто достиг цели на данном уроке.

На партах у детей лежат вырезанные из бумаги листочки дерева.

Учитель: ребята, возьмите листочки дерева лишь те, кто верно ответил на мой вопрос в начале урока и высказал верное предположение и прикрепите к нашему «Древу предсказаний» (дети выходят к доске и крепят на дерево листочки). Те, кто ошибся в своих предположениях оставляют листочки нетронутыми.

Далее ребята берут телефоны, заходят в Сферум и проходят опрос, созданный учителем в чате 2 Акласс.

ОПРОС:

Что нужно сделать для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова:

Варианты ответов:

Просто запомнить это слово.

Подобрать проверочное слово.

Посмотреть ответ у соседа по парте.

Подобрать однокоренное слово.

Посмотреть в словаре.

– учитель выставляет режим выбора несколько вариантов ответа.

Затем данные опроса учитель выводит на экран телевизора и проводит обсуждение голосования.

9. Рефлексия.

- Если вы себя сегодня на уроке чувствовали уютно, вам было интересно и вы во всём разобрались, то отправьте мне в Сферуме в группе 2А класс веселый смайлик..

- Если у вас что-то не получалось, вам было трудно разобраться с новым материалом, то

отправьте мне в Сферуме в группе 2А класс грустный смайлик


Вывод для учителя: Таким образом, урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" проведен в соответствии с поставленными целями, задачами и использованием различных методов и техник обучения и соответствует условиям введения ФООП и реализации обновленных ФГОС НОО.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации