Конспект урока по русскому языку с использованием проектной задачи

4
4
Материал опубликован 26 December 2016 в группе

Конспект урока по русскому языку с использованием проектной задачи

Тема: Самостоятельные части речи. Закрепление.

Класс: 3.

Цель урока: закрепление материала по теме: «Самостоятельные части речи».

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

- умение находить и использовать самостоятельные части речи в предложении, тексте;

- способствовать развитию аккуратности и любви к русскому языку;

- способствовать развитию словарного запаса учащихся.

Личностные:

- способствовать формированию познавательных потребностей;

- способствовать стремлению к глубокому усвоению знаний. 

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить цель и задачи для её достижения;

- умение планировать собственную деятельность;

- умение контролировать и оценивать деятельность по достижению поставленной цели.

Познавательные:

- умение анализировать, проводить аналогии;

- умение работать с различной информацией.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группе;

- умение строить свои собственные высказывания, доказывать свою точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, листы с заданием, цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка столов, деление учащихся на три группы. Раздача наглядного материала. Листов с заданием.

Актуализация знаний.

На доске группы слов.

мороз, узоры, снеговик, наступила, ребятишки

веселый, звонкий, белоснежное, покрывало, долгожданная

припорошила, зима, нарядила, заморозила, катаются

Учитель: В каждой строке найдите лишнее слово. Объясните почему.

Учащиеся отвечают на вопросы. Строят суждения.

Ознакомление с заданием.

Учитель: перед вами листы с заданием. Как вы видите –части речи, которые мы с вами прошли. Ваша задача – вспомнить всё, что мы знаем про них.

Выполнение заданий в группах.

1 группа – Имя существительное.

2 группа – Имя прилагательное.

3 группа – Глагол.

Учащиеся распределяют роли в группах и начинают выполнять работу.

Защита работ.

Каждая группа обобщает все знания по изученной теме.

Результат работы.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В чём заключается ваша проектная задача?

1 November 2017

Проектная задача - набор заданий. которые выполняет ученик. В данном случае, само задание уже выполнено детьми.

3 November 2017

В чём оно заключалось - ваш набор заданий? Какова цель проектной задачи? Екатерина Владимировна, на мой взгляд это творческая работа, а не проектная задача.

3 November 2017

Требования к «проектной» задаче: 1. Имеет общий сюжет; задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; 2. Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; 3.Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); 4. Задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; 5. Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

3 November 2017