12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Городинская Екатерина Владимировна3161
Если вы живете жизнь, которая обогащает духовно еще и жизни окружающих вас людей, значит вы живете великую жизнь. Стивен Кинг.
Россия, Башкирская респ., Уфа
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
4

Конспект урока по русскому языку с использованием проектной задачи

Конспект урока по русскому языку с использованием проектной задачи

Тема: Самостоятельные части речи. Закрепление.

Класс: 3.

Цель урока: закрепление материала по теме: «Самостоятельные части речи».

Планируемые результаты:

Предметные:

- формирование понятий «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»;

- умение находить и использовать самостоятельные части речи в предложении, тексте;

- способствовать развитию аккуратности и любви к русскому языку;

- способствовать развитию словарного запаса учащихся.

Личностные:

- способствовать формированию познавательных потребностей;

- способствовать стремлению к глубокому усвоению знаний. 

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение ставить цель и задачи для её достижения;

- умение планировать собственную деятельность;

- умение контролировать и оценивать деятельность по достижению поставленной цели.

Познавательные:

- умение анализировать, проводить аналогии;

- умение работать с различной информацией.

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группе;

- умение строить свои собственные высказывания, доказывать свою точку зрения.

Оборудование: интерактивная доска, учебники, тетради, листы с заданием, цветные карандаши.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка столов, деление учащихся на три группы. Раздача наглядного материала. Листов с заданием.

Актуализация знаний.

На доске группы слов.

мороз, узоры, снеговик, наступила, ребятишки

веселый, звонкий, белоснежное, покрывало, долгожданная

припорошила, зима, нарядила, заморозила, катаются

Учитель: В каждой строке найдите лишнее слово. Объясните почему.

Учащиеся отвечают на вопросы. Строят суждения.

Ознакомление с заданием.

Учитель: перед вами листы с заданием. Как вы видите –части речи, которые мы с вами прошли. Ваша задача – вспомнить всё, что мы знаем про них.

Выполнение заданий в группах.

1 группа – Имя существительное.

2 группа – Имя прилагательное.

3 группа – Глагол.

Учащиеся распределяют роли в группах и начинают выполнять работу.

Защита работ.

Каждая группа обобщает все знания по изученной теме.

Результат работы.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Вахрина Мария Ивановна, 01.11.17 в 18:24 0Ответить Пожаловаться
В чём заключается ваша проектная задача?
Городинская Екатерина Владимировна, 03.11.17 в 21:19 0Ответить Пожаловаться
Проектная задача - набор заданий. которые выполняет ученик. В данном случае, само задание уже выполнено детьми.
Вахрина Мария Ивановна, 03.11.17 в 21:26 0Ответить Пожаловаться
В чём оно заключалось - ваш набор заданий?
Какова цель проектной задачи?
Екатерина Владимировна, на мой взгляд это творческая работа, а не проектная задача.

Отредактировано 03-11-2017 21:28

Вахрина Мария Ивановна, 03.11.17 в 21:32 0Ответить Пожаловаться
Требования к «проектной» задаче:
1. Имеет общий сюжет; задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия;
2. Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;
3.Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);
4. Задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;
5. Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.