12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кристина233
Россия, пгт Черноморское

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Согласные звуки.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв.

Задачи:

- расширить и уточнить знания обучающихся об основных признаках согласных звуков и букв;

- способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма;

- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

УУД:

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный.

момент

- Проверим, все ли готовы к уроку?

- Взяли в руки тряпки, тяпки
Не забыли шлёпки и лотки.
Нужно нам всё это ли?

Пальчиковая гимнастика.


- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

-Вспомним, что же мы изучали на предыдущем уроке? А два урока назад?

Учитель проверяет на слух готовность к уроку.

Вспоминают правила посадки при письме и правили письма.

2.Актуализация знаний.










1. Чистописание. Письмо каллиграфических букв и их соединений в своих тетрадях.

- Запишем строчные буквы, о которых идет речь в стихотворениях. Я читаю, а вы понимаете руку и говорите какая же это буква.

Эта буква, как кочерга,

Выступ и одна нога. (Г)

В слове кошка и карета

Дети видят букву эту. (К)

Эта буква –домик аккуратный

С высокой крышею двускатной. (Д)

Эта буква вас укроет

От дождя, от снега, зноя. (Т)

2. – Что вы записали в свои тетради? (буквы). - А когда поднимали руку что вы говорили? (звуки). -Что вы видите на доске? Чем буквы отличаются от звуков?

Звуки мы ….

Буквы мы…

3. Найдите «лишнюю» букву в каждом ряду и обоснуйте свой выбор.

 На доске:        

О   Ю   В   А

               А   И   Е  З

               Е     Я     У   Ю

               М    Н     Р   К

               И    А     О    Э  

Отгадывают буквы, записывают их в тетрадь.














Обосновывают и выбирают буквы      В, З, У, К , И.




3. Сообщение темы.

Постановка учебной цели.


1. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, , о чем мы сегодня поговорим.

- На какие группы делятся звуки? Сколько гласных звуков в русской речи?

- Вспомните и назовите 3 признака гласных звуков. При произношении гласного звука нет преград, состоит из голоса, образуют слог).

- Сколько в азбуке гласных букв?

- Назовите гласные буквы в слове «звуки».
- А как мы называем остальные звуки?
- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

2. -Откройте учебник стр.74, прочитайте тему урока.

Найдите в учебнике после темы вопрос урока. Он звучит так «Как отличить согласный звук от гласного?»

Должны составить слово «звуки».









Предполагают тему и цели урока.

4. Работа по теме.


1. Фронтальная практическая работа.

-Что вы можете сказать о буквах, которые мы записали на минутке чистописания?

-Понаблюдайте за своим соседом. Посмотрите на его рот. Как он произносит согласные звуки, которые обозначены этими буквами? Воздух свободно проходит через рот или что мешает ему выйти? Какая именно преграда? Вывод. (При произношении согласного звукам на пути выступает преграда.)

- Произнесите каждый звук. Что ты слышишь: только голос? шум? голос и шум?

Вывод. (Согласные звуки состоят не только из голоса, но и из шума).

- Составьте слово из записанных букв. Почему вы этого не можете сделать? Из чего состоят слова? Гласный или согласный образует слог? Вывод.

2. Прочитаем слова «Мудрой Совы» с.75.

Назовите 3 главных признака согласных звуков?

Отвечают на вопросы и делают выводы.


Физкультминутка.

Видео «Цыплёнок ПИ». https://ok.ru/video/365740034560



Выполняют упражнения под музыку.

5. Первичное закрепление.


1. Развитие речи.

- Прочитайте задание упр.4 с.75. Выполните.


2. Работа в паре.

- Прочитайте задание упр.6 с.76. Выполните.

Выполняют упражнение из учебника, читают информацию.

Придумывают слова, записывают их вместе с учителем.

Устно выполняют упражнения в паре, самостоятельно записывают любое упражнение.


Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

Рисование носом.

(Учитель носом рисует какую-либо букву из алфавита. Детям нужно угадать её и повторить всем вместе).

Выполняют упражнения.


3. - Прочитайте задание упр.5 с.76. Выполните.

Назовите 2 главных признака согласных звуков?

  

4. Работа в группе.

- А какой главный 3 признак согласных звуков?

Давайте поиграем с вами в игру «Это было в воскресенье…». Внимательно слушайте стихотворение, которое я сейчас прочитаю.

Это было в воскресенье.

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогите гостей собрать.

Ан-зе-ге-о-дил

Ти-ло-ко-бра-мот

Па-кро-бе-раф

Ле-жи-пард!


- Собрав слоги, вы сможете узнать, кто был у слона на дне рождения.

- Может ли слог быть образован согласным звуком?

Работа в парах.
Учитель: У вас на партах одно стихотворение. Вам нужно прочитать его и вместе со своим соседом найти ошибку в слове, зачеркнуть ее и сверху написать нужную букву. Затем записать это стихотворение в тетрадь.
1 ряд:
Здесь хорошее местечко-
Протекает мимо печка.
2 ряд:
Писем мы не написали,
Тучку целый день искали.
3 ряд:
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки.


Выполняют упражнение из учебника, читают информацию с учителем.


Разбиваются на группы, находят слоги и соединяют их, называют слова-названия животных.



 

6. Подведение итогов.



- Какие вопросы мы поставили себе в начале урока?

- Тогда скажите, чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

-Какое задание оказалось легким, а тяжелым?

- Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы?


Работают над окончанием урока, записывают своё имя и выполняют задание.


 

7. Рефлексия.


 Дети выходят к доске. На доске с разных сторон висит мухомор и белый гриб.

-Кто уверен, что научился отличать согласный звук от гласного? Подойдите к съедобному грибу.

-Кому нужна помощь? К ядовитому.

Оценивают свою работу на уроке.






























t1592312797aa.png

t1592312797ab.png



?



t1592312797ad.pngt1592312797ae.png


?



t1592312797af.png

t1592312797ag.pngt1592312797ah.pngt1592312797ai.pngt1592312797aj.png




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.