Конспект урока по технологии 1 класс

0
0
Материал опубликован 22 November

Конспект урока по технологии.

УМК «Школа России»83c469e4f53d

 1 класс.

Учебник: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг «Технология».

 Тема урока: Пластилин. Изделие «Ромашковая поляна»

Цели: научить изготавливать изделие « Ромашковая поляна», формировать умение работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластилином и со стекой, развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Планируемые результаты

Личностные

- воспитывать бережное, экономное отношение к материалу.

 Предметные:

Знания:

-представление о свойстве пластилина

- приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления,

- организация рабочего места для работы с пластилином.

Умения:

-осваивать способы работы с пластилином: размазывание пальцами пластилин по картону.

-анализировать образец изделия, понимать поставленную цель.

-выполнять изделие с опорой на образец.

 Метапредметные:

 -планировать и осуществлять работу на основе предоставленного плана учителем.

-последовательно определять и выполнять план деятельности, контролировать свои действия ,ориентируясь на данный образец.

-оценивать свою работу и работу товарищей

 - ориентироваться своей системе знаний – отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить необходимую информацию, используя различные источники, анализировать и делать выводы.

 - уметь слушать и слышать, достаточно полно и точно выражать свои мысли, вести дискуссию, уважая при этом позиции всех участников диалога, эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнёра и самого себя.

Оборудование: образец изделия.

Клеенка, пластилин, картон, стеки; компьютер, электронное приложение к учебнику (CD.

                      Ход урока.

Организационный момент .

(Проверка готовности к уроку).

Долгожданный дан звонок. Начинается урок

Сообщение темы и целей урока.

2.Актуализация опорных знаний-

Посмотрите на доску. Попробуйте из данных букв выложить слово. Какое слово получилось?

                         ЛПАНИЛСТИ ( пластилин)

А кто из вас мне может сказать , что такое пластилин.

- Пластилин – пластичный материал для лепки. Изготовляется из очищенного и размельчённого порошка глины с добавлением воска, сала и других веществ, препятствующих высыханию. Окрашивается в различные цвета. Служит для выполнения эскизов, небольших моделей, произведений малых форм. Рассмотрите фотографии нв экране проектора. Назовите материалы, которые вы там видите.

- Какими одинаковыми свойствами обладают глина и пластилин?

А что такое глина?

- Глина- это природный материал для лепки.

А чем похожи глина и пластилин между собой.

  - Сегодня мы будем работать с пластилином. А что будем из него делать, узнаете, если отгадаете загадку.

                 В поле сестрички стоят

                 Жёлтые глазки на солнце глядят,

                 У каждой сестрички

                 Белые реснички.        (Ромашки)

3. Постановка темы, цели, задач урока

- Предположите, что мы будем делать на уроке. ( ромашки)

 - И не просто ромашку, а целую ромашковую поляну.

- Какую задачу мы поставим сегодня на уроке?

4. Анализ образца изделия

- рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить ( учитель показывает образец изделия ). Проанализируем изделие.

- из каких частей состоит изделие ( из картона и пластилина) . Какие цвета я использовала в работе. А почему для этой работы мы берем картон. Как соединяются детали в изделии? Какие цвета мы возьмем для травы, неба, облачка и ромашек.

Давайте вспомним правила безопасной работы с пластилином.

. 1. Работу выполнять на подставке или на листе бумаги.

2. Делить пластилин нужно специальным приспособлением для резки пластилина (стеки). 3. Чтобы пластилин не прилипал к рукам, подготовить стаканчик с водой для смачивания пальцев рук.

Физминутка

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки
).

5. Практическая работа по изготовлению изделия.

5.1 знакомство с ходом выполнения изделия

Откройте учебник на ст. 17. Давайте прочитаем, что нам рассказывает Ваня.

- Рассмотрите приёмы работы с пластилином на с.18-19 –перечислите их.

Посмотрим, как же, имея в руках только пластилин и инструменты для работы с ним, можно вернуть лето и создать целую поляну из ромашек.

 Учитель демонстрирует мультимедийный фильм «Ромашковая поляна»(CD)

И так в учебнике на ст. 19 дан план работы над изделием. Давайте прочитаем его.                 

    План работы:

 1. Берём картон – основу поделки.

 2. Проводим линию, отделяющую небо от травы.

 3. Берём пластилин синего цвета, делаем небо.

 4. Берём пластилин зелёного цвета, делаем травку.

 5. Берём пластилин белого цвета, делаем облака.

 6. Берём пластилин белого и оранжевого цвета, делаем шарики для ромашек.

 7. Делаем ромашки, располагаем их на травке (зелёном фоне).

 8. Оформляем ромашки стекой.

5.2 практическая работа

 – Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас появится своя ромашковая поляна. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи!

( Учащиеся, опираясь на план работы, самостоятельно выполняют изделие. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

6. Работа с выставкой. Оценка работ учащихся.

Давайте сделаем выставку наших ромашковых цветов и посмотрим у кого какая. Сравните качество аккуратности размазывания пластилина, как соединяются детали при переходе одного цвета в другой.

Все ли у вас получилось?

Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники.

А у вас какое настроение?

Довольны вы результатом своего труда?

Кому бы вы хотели подарить свою работу?

 - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?

7. Итог урока. Рефлексия

-Какие цели стояли в начале урока

Смогли ли мы их достичь

Что вызвало затруднения


8. уборка рабочих мест

Урок окончен. Убираем свои рабочие места.









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.