технология 1 класс.
Тема: Учимся шить. РАБОТА С ТКАНЬЮ И НИТКАМИ.
ЗАКЛАДКА С ВЫШИВКОЙ
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с различными видами стежков: прямыми, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью; показать, как можно вышить изделие при помощи одного или нескольких видов стежков; продолжать формировать умение работать с нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для вышивки, с правилами работы иголкой, напёрстком; развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками, знают правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют выполнять вышивку на ткани одним или несколькими видами изученных стежков, работать с нитками, выполняя простые изделия.
Метапредметные
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность, составляют план работы; осуществляют контроль своей деятельности
Познавательные:отличают новое от уже известного, самостоятельно формулируют проблему, выделяют необходимую информацию из материала учебника, сравнивают, анализируют, делают выводы.
Коммуникативные: знают основное правило общения – умение слушать и слышать, умеют достаточно полно и точно выражать свои мысли, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: понимают ценность знаний для человека, имеют мотивацию учебной деятельности.
Материалы и оборудование: картон, нитки (мулине); компьютер, проектор, экран.
Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, картон, ножницы, шаблон, шило, стежок, вышивка, закрепить, отрезать, затянуть.
Ход урока.
I. Актуализация знаний.
Сообщение темы и целей урока.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка, там читай!
– Вспомните, из чего делали закладки раньше. Из каких материалов делают закладки в настоящее время? Из какого материала вы уже изготавливали закладку?
– Сегодня на уроке мы тоже выполним закладку, но другую. Эта закладка будет украшена вышивкой. Что такое вышивка? (Высказывания учащихся.)
Вышивка – вид декоративно-прикладного искусства, где узор выполняется вручную при помощи иголки или на вышивальной машине. Вышивку можно делать на ткани или коже при помощи цветных ниток, а также бисера, жемчуга, блёсток, монеток.
Учитель демонстрирует различные образцы вышивок.
– Кто из вас умеет вышивать? А видели ли вы, как это делают мама или бабушка? Можете вы уже сейчас выполнить закладку, украшенную вышивкой? (Нет.) Почему? (Не умеем.)
– Для начала вы должны научиться выполнять разные виды стежков. Что такое стежок?
Работа со словарём
– Какие инструменты вам понадобятся? Перечислите правила работы с ними.
– Кто уже может сформулировать тему сегодняшнего урока и задачи, которые нам предстоит решить на уроке? (Высказывания учащихся.)
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Открытие новых знаний.
Учитель демонстрирует три вида стежков:
прямые стежки;
стежки с перевивом змейкой;
стежки с перевивом спиралью.
Анализ образцов.
– Рассмотрите образцы стежков. Как выполнен каждый из них?
– Какие же инструменты и приспособления вам понадобятся? Каковы правила работы с ними?
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка.)
– При работе с иголкой необходим один очень важный помощник:
Маленькая головка
На пальце сидит,
Сотнями глаз
Во все стороны глядит.
(Напёрсток.)
– Теперь, когда мы знаем основной инструмент для вышивания, рассмотрим правила работы с ним.
Работа с учебником (с. 74). Знакомство с правилами работы с иголкой.
– Прочитайте правила работы с иголкой. Обсудите их в парах.
– Где следует хранить иголки? Почему? Почему нужно проверять количество иголок до начала работы и после? Почему иголку нельзя брать в рот?
– Правила работы с иголкой вы знаете, для чего нужен напёрсток – тоже. Познакомимся и научимся делать стежки, чтобы несколько позже выполнить вышивку на закладке.
Знакомство с выполнением стежков.
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана работы.
План работы:
1. Вырежем шаблон.
2. Переведём шаблон на цветной картон.
3. Вырежем заготовку.
4. Скрепим шаблон и закладку при помощи скрепки.
5. Сделаем отверстия с помощью шила.
6. Выполним два крайних ряда прямыми стежками.
7. Возьмём нитку другого цвета.
8. Выполним стежки с перевивом змейкой.
9. Выполним среднюю строчку прямыми стежками.
10. Закрепим нитку.
11. Выполним среднюю строчку стежками с перевивом спиралью.
12. Закрепим нитку, отрежем лишнюю часть нитки.
13. Из оставшихся ниток сплетём косичку.
Подготовка рабочего места.
Самостоятельная работа.
– Теперь, когда всё готово, можно приступать к выполнению закладки.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно, учитель оказывает помощь индивидуально.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Покажите, какие закладки у вас получились? Вы оставите эту закладку себе или кому-то подарите? В какой учебник или тетрадь вы бы хотели положить эту закладку?
Выставка закладок.
– Понравился вам сегодняшний урок? Чему он вас научил? Какие открытия вы сделали?
– Где в дальнейшем понадобятся знания, полученные сегодня на уроке?
– Как вы сегодня работали? Чему ещё хотели бы научиться?