12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Разживина Мария Евгеньевна36

Тема урока по ОБЖ: «Аварии на химически опасных объектах, правила поведения при аварии с выбросом АХОВ – хлора» в 8 классе.


Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС II поколения и составленная по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности », авторы А.Т. Смирнов; Б.О. Хренников

Учитель: Разживина М.Е.

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД

Тип урока: Изучение и первичное закрепление нового материала.

Цели:

личностные – содействие в осознании практической и личностной значимости учебного материала, необходимости знаний о химически опасных объектах и их возможных последствиях;

метапредметные – содействовать умению выделять причинно – следственные связи возникновения аварий на химически опасных объектах, созданию условий для развития умений строить монологические высказывания, выдвигать и объяснять гипотезы, делать обоснованные выводы;

предметные – создание организационных и содержательных условий для расширения знаний обучающихся о последствиях на химически опасных объектах, их последствиях для человека для человека.

Планируемые образовательные результаты:

личностные - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на примере безопасного поведения при авариях на ХОО; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

метапредметные – умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

предметные характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации.

Методы работы: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник (Книга для учащихся) 8 класс А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; М.: «Просвещение»; 2017 год, листы с классификацией ЧС, презентация, проектор, электронная доска.



Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный этап

 Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть!

( приветствует учащихся)

Настраиваются на урок






Этап проверки домашнего задания

Осуществляет проверку знания материала прошлых уроков: со всеми ребятами – работа с определением ЧС. У доски - слабый ученик с классификацией ЧС.

Выполняют задания, предложенные учителем

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание


Взаимодействуют с учителем во время опроса




Слушать собеседника. Понимать на слух ответы обучающихся



Контролируют правильность ответов обучающихся.


Дополнять, уточнять по существу заданного задания




Этап актуализа-

ции субъектно-

го опыта учащихся

Посмотрите внимательно на слайд, вы видите на нем 4 картинки, как думаете, что их объединяет, как можно назвать ситуацию, объединенную этими картинками. Молодцы, как же мы сформулируем тему нашего урока ? «Аварии на химически опасных объектах и их последствия. Правила поведения при аварии с выбросом АХОВ». Открыли тетради, записали число, классная работа, и тему.

Ребята, давайте определим тему и цель нашего урока.

Цель:

1.Познакомиться с химически опасными объектами, в том числе в Ярославской области.

2.Выяснить, какие последствия у ХОО.

3. Узнать и практически отработать правила поведения при химической аварии.

Слушают учителя. На основе имеющихся знаний выдвигают свои предположения















Определяют цель урока

Умение обосновывать своё мнение
















Уметь выдвигать гипотезу и обосновывать её

Участвуют в обсуждении заданного вопроса















Формулируют цели урока





Адекватно использовать речевые средства для представления результата










Строить понятные для собеседника вопросы


Контролируют полноту ответов

















Оценивают правильность поставленной цели и задач

Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь










Планировать свою деятельность в соответствии с целью

Этап применения изученного

1.Учитель предлагает рассмотреть карту Ярославской области.

В настоящее время в Ярославской области19 химических предприятий, в городе 10. Это значит, что для нас аварии на химических предприятиях очень актуальны, т.к. мы находимся в непосредственной зоне заражения.

Какие же крупнейшие потребители химических веществ. Рассмотрим слайд и скажем, какие вы знаете в Ярославле.

2.Что же такое ХОО. Правильно, для лучшего запоминания я составила Вам схематично это определение. Давайте его запишем. Скажите пожалуйста какие же последствия возможны в случае аварии на ХОО? Правильно.

3. А что же такое АХОВ? Давайте прочитаем на странице 115. И запишем определение.

А каким образом АХОВ может поражать человека? Правильно. Вначале урока мы говорили об ХОО, который находиться вблизи нашей школы. Это Водоканал СЖР, а АХОВ – хлор. Давайте же представим, что авария случилась…

Практическая работа (Приложение 1).



Рассматривают карту. Работают с текстом презентации. Отвечают на поставленные вопросы.

















Работают в тетради. Работа с учебником.










Участвуют в беседе по обсуждению заданных вопросов.







Практическая работа.























Работать с источником информации
























Уметь находить и выделять главную информацию









Уметь выделять необходимую информации

ю






Уметь выделять необходимую информации

ю.

Осознанно

и произвольно

строить речевое

высказывание

в устной форме




Дают характеристику понятиям
























Взаимодействуют с учителем во время работы











Обсуждают и анализируют полученные знания







Участвуют в совместной работе



Строить высказывания, понятные для партнёров
























Планировать учебное сотрудничество с учителем









Уметь отображать рефлексию своих действий






Договариваться

и приходить

к общему мнению

в совместной

деятельности.



Корректируют правильность ответов обучающихся

























Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания








Оценивают полноту и правильность ответов







Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.





Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль
























Осуществлять пошаговый контроль по результату










Принимать и сохранять учебную цель и задачу







Стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.



Этап информа

ции о домашнем задании

Домашнее задание. Прочитать п.5.3,6.2, Выполнить задание на доске..

Фиксируют информацию






Этап подведения итогов учебного занятия

Делается совместное подведение итога урока. Учитель выставляет оценки.





Совместно с учителем подводят итоги урока


Этап рефлексии

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.





Осуществляют самоконтроль

Критически оценивать полученный результат



















Приложение 1

Хлор Cl (chlorum)- (от гречchlōros - бледно-зелёный) химический элементядовитый удушливый газ зеленовато жёлтого цвета с резким запахом, плотность газа при 25°C 3,214 г/дм3 (примерно в 2,5 раза больше плотности воздуха).При попадании в легкие вызывает ожог легочной тканиудушьеРаздражающее действие на дыхательные пути оказывает при концентрации в воздухе около 0,006 мг/л. Хлор  растворим в воде

Хлор был одним из первых химических отравляющих веществ использованных Германией в Первую мировую войнуПрименяют в производстве хлорсодержащих органических соединений (6075%), неорганических веществ (10-20%),  для отбеливания целлюлозы и тканей (5 15%),  для санитарных нужд и обеззараживания (хлорированияводыТоксиченПри работе с хлором следует пользоваться защитной спецодеждойпротивогазомперчаткамиНа короткое время защитить органы дыхания от попадания в них хлора можно тряпичной повязкойсмоченной 2% раствором соды.


ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА (ХЛОР)


КАК Я МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ


1



2



3



4



5



6




ХАРАКТЕРИСТИКА ХИМИЧЕСКОГО ВЕЩЕСТВА (ХЛОР)

КАК Я МОГУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ, ЧТОБЫ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ ОТ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ

1



2



3



4



5



6





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.