12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Моисеева Татьяна Викторовна19
1

Конспект урока по теме «Большая буква в названиях географических названиях»

Тема: «Заглавная буква в географических названиях»

Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Задачи:

Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников

Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»

Порядок на столе,
Порядок в голове.
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.


- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.

Минутка чистописания.

- Прочитайте слова.)

- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р) Роман,, Ростов, Родина, Петрович, Кирова, Россия

- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.

Определите порядок следования букв в данном ряду: Рре,Рри,Рря,Ррю (Заглавная Р, строчная р чередуются с гласными буквами алфавита, которые смягчают предшествующий согласный).

- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?

-Для чего нужна заглавная буква?

-А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных?

А может быть кто-то объяснит и само значение слова «собственные»?

Молодцы! Остановимся на слове Россия.

4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа:

Родина, Москва, столица, Россия,

- Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?

- Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди, Сейчас их называют россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам. (один ребёнок у доски, выделяет орфограммы).

Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая ещё может быть Россия?

Необъятная моя Россия

Ты - могучая моя Россия!

Ты – прекрасная моя Россия!

Ты – могучая моя страна!

Подберите синонимы к слову необъятная ( неохватная, безграничная, необозримая)

- Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.(названия городов, рек, гор, озёр) Первый этап УД. Развитие познавательного интереса на основе эмоциональной мотивации, связной с новизной деятельности использование игрового приема – путешествие по географической карте, заинтересовывает детей в учебном предмете. Использую наглядно географическую карту и маршрутный лист (по ходу урока вставляю карточки со словами реки, моря, озера, страны, города в кармашки маршрутного листа).

- Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?

- На карте России более миллиона названий.

- Как пишутся географические названия? Почему?

- С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?

Актуализация знаний. Актуализация знаний и способов деятельности.

Вы, к открытиям готовы?

Материал сегодня новый

Прошу внимательными быть

Тему новую открыть?

Игра «Полубуковки».

- Какие буквы странные, совсем как иностранные.

- Расшифруйте название страны.

- Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

- Напишите название нашей страны.

Выявление места и причины затруднения

1 -Мы найдём на глобусе
Два различных полюса!
А у Южного найдём
Материк, покрытый льдом!

(Антарктида.)

2 – Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Будут вас кусать, бить и обижать».
Помните то место, где нельзя гулять?
(Африка.)

3- Лишь в стране большой, зелёной
Кенгуру живёт смышлёный.
Он своих детей не бросит,
Он с собой их в сумке носит.
(Австралия.)

4- Здесь горы-великаны 

Тибет, Алтай, Памир,

Карпаты и Балканы.

Их знает целый мир.

Здесь реки  Обь и Ангара,

Дон, Волга, Лена и Кура.

Лесов многообразие

В родном для нас материке...

(Евразия)

- Давайте определим, что нужно знать, чтобы правильно писать географические названия? /Географические названия – это имена собственные, поэтому пишутся с заглавной буквы/.

- Где мы можем проверить свои выводы?

- Откройте учебник на стр. 60 прочитайте правило.

- Запомните, что правописание названий географических объектов необходимо сверять с образцом или проверять по словарю.

- Выполнение упр. 102 стр. 60

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Включение в систему знаний и повторение

Письмо под диктовку

Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга - величайшая река России.

-Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили? А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни?

- Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:

Итог:

Что относится к географическим названиям?

Как их следует писать?

Сегодня на уроке мы узнали много названий имён собственных, связанных с нашей страной. 
 

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока?

- Достигли вы её?

Реки, моря и озера,

Страны, города,

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда!

Это нужно запомнить, раз и навсегда!

 

Дополни предложения:

Сегодня на уроке

Я узнал…

Было трудно…

Теперь я умею…

 Д/з. стр. 60, упр.103 (списать весь текст)

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

 

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

 

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

 

Фамилия, имя________________

Задание: Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник Г.х. (А,а)ндерсен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.