Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в географических названиях»
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе.
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Ф.И.О. учителя: Андреева Наталья Юрьевна.
Место работы: МБОУ «Саверовская ООШ».
3. Цели урока: формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические названия.
Задачи урока:
Обучающие: Учить правильно писать географические названия.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою
страну.
Формируемые УУД:
Познавательные: умение различать собственные и нарицательные имена
существ, правильно их записывать.
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике,
Сопоставлять результаты своей работы с целями и задачами
Урока.
Коммуникативные: умение сотрудничать, уважать интересы других.
Умение оценивать свою работу и работу товарища.
Умение комментировать ответ.
Личностные: умение самост. находить правильные ответы на вопросы по теме урока, стремление быть грамотным.
Тип урока: закрепление знаний.
Формы работы: групповые, индивидуальные.
Структура и ход урока (технологическая карта).
№ пп
|
Этапы урока |
Содержание учебного материала |
Формируемые УУД |
Планируем. Результаты |
1. |
Организа-ционный момент.
|
- приготовились к уроку, проверьте порядок на рабочих местах. |
Мобилизация внимания уч-ся. Подготовка к восприятию. |
Уч-ся готовы к восприятию учебного материала. |
2. |
Актуализация знаний. Сообщение темы и цели.
|
1. Словарная работа. На доске: Улица Пушкина Страна Россия Город Москва. -какие слова являются собственными. Нарицательными? -назвать словарные слова., составить с ними предложения (устно)-развитие речи. -выделить орфограммы. 2.Орфографическая минутка. - письмо под диктовку, один ученик у доски, взаимопроверка. - Бабушка Ольга Ивановна летом повезёт внучку Аню на озеро Байкал. Какие слова написали с большой буквы? почему? На доске: Москва, Франция, Волга, Эльбрус, Африка. -что общего у этих имён собств.? -сформулируйте тему урока. |
Познавательные: -умение записывать слова-названия.
Коммуникативные: -умение писать под диктовку, соблюдая орфограммы.. Выполнять проверку, оценивать ответы. Познавательные: - Умение правильно писать имена собственные Умение формулировать тему урока. |
Уч-ся запоминают правописание слов
Уч-ся формулируют тему урока, определяют задачи. |
3. |
Работа над темой урока |
1.Наблюдение над именами собственными - Работа с учебником. Упр 102. с предварительным комментированием. -взаимопроверка, выборочная проверка.
|
Познавательные: Умение писать географические названия. Коммуникативные: -умение проверять, корректировать работу друг друга, оценивать её. |
Уч-ся выполняют задания, проверку. Закрепление правила о правописании имён собственных.. |
5. |
Физминутка.
|
Выполнение упр. под считалку. |
Личностные: Охрана здоровья школьника. |
Бережное отношение к здоровью. |
6. |
Закрепление полученных знаний.
|
-работа в тетр. на печатной основе –самост. - работа по карточкам. Индивид. работа с уч-ся. Выборочная проверка., взаимопроверка. Оценивание. |
Регулятивные Умение выполнять задания самостоятельно, Коммуникативные: Умение оценивать ответы друг друга. |
Уч-ся выполняют упр, закрепляют полученные знания, оценивают работу. |
7. |
Обобщние. Итог урока.
|
- что нового узнали на уроке? -правописание географических названий. -выполнили ли мы поставленные задачи? |
Регулятивные -умение делать выводы, обобщения, подводить итог урока. |
Уч-ся обобщают тему урока, подводят итог, определяют дальнейшие задачи. |
8. |
Д/з. |
Зад. в тетр. на печатной основе. |
Регулятивные Умение планировать дальнейшую работу. |
Запись дом. задания. |