Конспект урока по географии в 7 классе по теме «Бразилия»

6
0
Материал опубликован 1 June 2021

Конспект урока по теме «Бразилия»

7 класс, УМК «Полярная звезда»

Цель урока: формировать знания о крупнейшем государстве Южной Америки - Бразилии.

Задачи урока:

1. Охарактеризовать расположение Бразилии на карте мира.

2. В контурной карте отметить границы Бразилии, столицу и крупные города.

3. Дать характеристику страны по плану.

4. Охарактеризовать природу Амазонии и Бразильского плоскогорья

5. Сравнивать хозяйственную деятельность жителей Амазонии и Бразильского плоскогорья.

Практические задачи:

Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации;

Выделять основную идею текста, делать самостоятельные выводы;

Тренировать умение работать с картами атласа;

Тип урока: формирование новых знаний

Ход урока

I. Приветствие

II. Проверка домашнего задания. (Фронтальный опрос учащихся)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами изучили климат континента Южная Америка. Давайте вспомним:

В каких климатических поясах лежит Южная Америка?

Какими океанами и морями омывается этот континент? Какие здесь проходят течения?

Какие крупные формы рельефа присутствуют на континенте Южная Америка? (показать на физической карте ЮА, работа по карте у доски)

Как называется самая большая в мире низменность? Какая река здесь протекает? (показать на физической карте)

Как называется государство на территории которого протекает самая полноводная река в планеты? Правильно, Бразилия.

III. Изучение нового материала

Учитель: Сегодня тема нашего урока – самое крупное государство континента Южная Америка. И звучит она как? Правильно, Бразилия.

Ребята, давайте представим себя тревел блогерами, которым нужно спланировать путешествие по этой стране?

Что нам нужно знать прежде, чем отправиться в другую страну? Какие у нас могут быть вопросы, и к чему нужно быть готовыми?

Дети предлагаю варианты ответов, учитель направляет. Примерные вопросы.

Куда ехать? Где эта страна? Что взять с собой? Как одеться? Холодно или жарко? На каком языке общаться? Какие деньги в этой стране? Что здесь есть интересного? Какие достопримечательности? Как я могу отдохнуть? Есть ли пляж? Какие национальные блюда? И др.

Учитель: Давайте составим краткий план описания страны, для того, чтобы нам было удобно ответить на все эти вопросы.

Составление плана вместе с учениками:

1. Знать место страны на карте мира;

2. Познакомиться с природой (уникальность природы Бразилии, климат, рельеф, природные объекты, флора и фауна);

3. Охарактеризовать население страны (происхождение, занятия, образ жизни, хозяйственная деятельность;

4. Сделать вывод, насколько эта страна интересна российскому путешественнику. Запланировать экскурсионные события.

Теперь будем осуществлять наш план.

1.1. Место на карте. Работа в контурных картах. Отметить в контурных картах границы и столицу Бразилии, назвать и нанести на карту крупные города (Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу).

Устная работа с учащимися:

1.Как расположена страна по отношению к экватору и южному тропику?

2.Какие климатические пояса находятся в пределах страны?

3. Какова площадь этой страны? (8,5 млн км2 – фиксируют в тетрадь, почти ½ всего континента, пятое место в мире по площади).

2.1 Познакомимся с природой Бразилии

Учитель: теперь откройте физическую карту Южной Америки в атласе, назовите основные формы рельефа Южной Америки, расположенные на территории Бразилии.

(Учащиеся находят по картам: Амазонская низменность и Бразильское плоскогорье).

Учитель: Амазония – это северная часть Бразилии, покрыта влажными экваториальными лесами, которые называются сельвой (записывают в таблицу). Амазонку называют дорогой сельвы. В тропических лесах Амазонки почти каждый день идет дождь. А всего за год тут выпадает до 4000 мм осадков, температура воздуха почти никогда не опускается ниже 26°С.

Как вы думаете, что является причиной Богатства флоры и фауны сельвы. (Обилие тепла и влаги)

Теперь давайте постараемся охарактеризовать еще один вид рельефа Бразилии – Бразильское плоскогорье.

Давайте попробуем сформировать представление об особенностях природы Бразильского плоскогорья. Гористая местность

Работа в тетради. Таблица. Сравнение природных условий и хозяйственной деятельности двух крупнейших форм рельефа Бразилии.

Строим таблицу по образцу (слайд презентации). Приложение 1.

Реки Бразильского плоскогорья по характеру течения – горные, крупнейшая из них -Парана. Водопад Игуасу. А какой водопад Южной Америки самый высокий в мире? В какой стране он находится? (Анхель, Венесуэла)

Совместная работа с картами атласа и текстом учебника. Учитель направляет учеников в процессе заполнения таблицы.

Теперь давайте немного отдохнем. (Проведение гимнастики для глаз)

Игра «Верю-неверю» (фронтальный опрос)

Копакабана и Ипанема – это два знаменитых пляжа в Рио-де-Жанейро (верно)

Водопад Анхель находится в Бразилии (неверно)

В реке Амазонке водятся электрические скаты (верно)

Каучук – это вид спортивной борьбы (неверно)

Индейцы Амазонии обмакивают свои стрелы в яд древесной лягушки (верно)

Анаконда – это ядовитая змея (неверно)

Тапиры любят висеть на ветках спиной вниз (неверно)

Ара – название индейского племени с реки Амазонки (неверно)

У туканов очень большие клювы (верно)

Ленивцы ведут активный образ жизни (неверно)

Бразилия выиграла кубок мира по футболу 4 раза (неверно- 5)

Амазонка - самая большая по водности, и вторая по длине река в мире (верно 6440 м)

Самый большой карнавал в Бразилии проходит в Рио-де-Жанейро (верно)

3. 1 Охарактеризовать население и хозяйственную деятельность страны

Учитель: Мы с вами сравнили природу Амазонии и Бразильского плоскогорья. Как вы думаете, какая из этих территорий более удобна для жизни людей

Учитель: Бразилия – пятая в мире страна по площади (Какая площадь?). Население Бразилии примерно 213 млн человек. Бразильцы-произошли из нескольких рас: европеоидной, монголоидной и негро-австралоидной.

Первыми белыми людьми, заселившими эти земли, были испанцы, но потом эта территория отошла к португальцам, поэтому официальный язык- португальский, религия- католицизм.

Основа экономики Бразилии - аграрное хозяйство. 20% жителей заняты сельским хозяйством, в сухих саваннах разводят крупный рогатый скот, на плантациях выращивают кофе, какао, сахарный тростник, рис, сою, бананы и апельсины сельское хозяйство, территории Бразильского плоскогорья - промышленность. Бразилия производит сельхозпродукцию, автомобили и самолеты, бытовую технику, различные металлы.

Побережье Бразилии тянется на 7500 км. А это означает, что здесь есть тысячи прекрасных пляжей. В Рио находятся два знаменитых пляжа – Копакобана и Ипанема. Летом здесь собирается столько людей, что почти не видно песка.

4.1. Сделать вывод, насколько эта страна интересна российскому путешественнику.

Учащиеся делают вывод о Бразилии, как о экскурсионном объекте.

Групповая работа. Учащиеся делятся на группы 3-5 человек.

Задание: придумать рекламный лозунг для путешествия по Бразилии. Например, Бразилия – это жаркая страна, где проводят карнавалы, обожают футбол и обитают анаконды. Ребята озвучивают свои лозунги.

Рефлексия: Ребята, какую цель мы ставили на уроке? Нам удалось достичь этой цели?

Постарайтесь ответить: 1. Мне интересно (неинтересно) на уроке, 2. Сегодня на уроке я узнал…

Самооценка.

Выставление оценок за урок.

Домашнее задание: параграф 39, нанести на контурную карту географические объекты Бразилии (упоминаемые в параграфе), страны с которыми граничит Бразилия. Дополнительное задание (выполняется по желанию учащегося) – подготовить сообщение о какой-либо достопримечательности Бразилии.



Приложение 1

Сравнительная характеристика двух крупнейших форм рельефа Бразилии.


Амазонская низменность

Бразильское плоскогорье

Расположние

Занимает Северную часть Бразилии

Центральная и южная часть Бразилии

Климат

Экваториальный климат

Четко выражен влажный и сухой сезоны года

Природные зоны

Влажные экваториальные леса

Саванны и редколесья. Гористая местность

Значение для человека

Амазонская сельва играет важную роль в формировании климата Земли, деревья поставляют в атмосферу кислород, с поверхности листьев происходит испарение влаги. Амазонка содержит пятую часть всей речной воды в мире.

Тропические леса снабжают нас каучуком, древесиной, орехами и лекарствами.

Для производства одной четвертой всех современных лекарственных препаратов используют растения тропических лесов.

Индейские племена, живущие в Амазонии, занимаются рыболовством.

Добывают рудных полезных ископаемых. Пастбища. На плантациях выращивают сахарный тростник, хлопок, кофе.

Крупные портовые города.

Гидроэлектростанции на крупных горных реках.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.