Конспект урока по теме «Дифференциация звуков и букв «Б-П» в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Звуки [Б-П]. Буквы «Б» - «П». Дифференциация в слогах, словах, предложениях.
Цель: учить детей различать согласные звуки и буквы «Б-П» устно и на письме.
Задачи:
Упражнять в сравнительном анализе артикуляции звуков.
Упражнять в звукобуквенном анализе
Развивать умение выполнять двух, трехступенчатую инструкцию.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность в работе.
Материалы: ПК, презентация, карточки с заданиями, демонстрационные картинки.
Ход урока:
Вступительная часть
Отчет дежурного (дата, день недели, состояние погоды).
Работа над ритмикой речи (чистоговорки).
Упражнение на восприятие и воспроизведение ритмического рисунка. Прослушать сочетание хлопков в ладоши и повторить.
Основная часть
Объявление темы
Педагог: «Послушайте внимательно: булка, бочка, буря. Какой звук встречается в начале этих слов? А теперь такие слова: паста, пух, полет. А какой звук встречается в начале этих сов? Правильно! Сегодня мы изучаем звуки и буквы «П и Б».
Сравнительная характеристика звуков [Б-П] (с опорой на схему).
Педагог: «Расскажите, что вы о них знаете? Дайте характеристику этим звукам. Чем они похожи и чем отличаются? Чем отличаются звуки от букв?».
Работа по карточкам. Задание: вставь в слова пропущенные буквы «Б» или «П».
…очтальон, …овар, …ухгалтер, …евец, …арус, …ассажир, пас…орт, …рирода, о…лако, …уря, листо…ад, …ереза, шай…а, …улка, …анан, а…ельсин, …ашня, …аран, …аук, …апортник.
Физкультминутка.
Презентация с заданием: дополни предложение словом по картинке.
Около сарая стоят… (бочки)
На деревьях набухли…(почки)
Полил я куст из …(бочки)
Чтоб раньше распустились…
(почки)
Работа с картинками (на доске размещены картинки, предложить назвать предмет на картинке, и определить место звука в слове (в начале, середине, в конце слова). К какой картинке нужно задать вопрос «Кто», а к какой картинке задать вопрос «Что». Провести дидактическую игру «Чего не стало?».
Работа по карточкам. Задание: «Прочитайте предложения, вставляя пропущенные буквы Б или П.
На березе набухают …очки.
Мальчик …оря поймал большую ры…у.
Мальчики …етя и …оря …обежали по росе.
На …оляне под …ерезой росли ...елые гри…ы.
Работа с деформированным предложением. Выполнить задание.
Составь и напиши предложение, используя данные слова, подчеркни буквы Б-П.
бабочка, полянкоц, над порхает, Белая.
тропинке, шагает, Путник, быстро, по.
Бабушка, брюки, Паше, новые, подарила.
Паша, подарок, за, бабушку поблагодарил.
Белый от, пух, полетел, тополей.
Итог занятия
-Какие звуки и буквы мы упражнялись различать.
-Что общего и чем отличаются звуки Б-П?