Конспект урока по теме «Диффузия» (Физика, 7 класс)

6
1
Материал опубликован 5 February 2018 в группе

Диффузия

Цели урока: развитие представлений о явлении диффузии и его свойствах, продолжить формировать знания о строении вещества, развитие умения описывать наблюдаемые явления и делать выводы.

Тип урока: урок открытия новых знаний

М.О. диалог, исследовательская работа, наглядные.

Дид.ср-ва: разд.дид.материал, колба, краска, спиртовка,

на столы: пипетки, мензурки с водой , краска, стёклышки.

Ход урока

Вход в урок

«Самое могущественное в мире то,
что не видно, не слышно и неосязаемо.»
Лао-Тсе

У. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать строение вещества.

Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.

Фронтальный опрос:

Физика

Способы познаний

Молекула

Атом

1 положение МКТ

2 положение МКТ

4 положение МКТ

5 положение МКТ

Изучение нового материала

Проблемный вопрос: Почему мы чувствуем запахи?

( учащиеся дают разные ответы)

У. Ответ на этот вопрос мы дадим в конце урока, после изучения новой темы.

У. Сейчас вы проведёте небольшую экспериментальную работу:

На стёклышко с кусочком краски капните капельку воды

Опишите наблюдаемое явление

Зарисуйте в тетрадь

( учащиеся описывают наблюдаемое явления, пытаются дать ему объяснение)

У. Явление, которое вы наблюдали называется диффузия. Тема сегодняшнего урока «Диффузия».

(По слайдам презентации учитель в диалоге с учениками даёт объяснение явления диффузия)

У. теперь давайте дадим определение этому явлению

( Педтехника «мозаика»: на экране слова даны в разброс, учащиеся должны составить определение диффузии.)

Происходит, явление, молекул, взаимное проникновение, другого вещества, между молекулами, одного вещества, другого вещества.

Диффузия- явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества

У. какие условия необходимы для протекания диффузии? ( диалог учитель-ученик)

Условия прохождения диффузии:

имеются различные вещества;

между ними существует тесный контакт;

происходит самопроизвольное смешивание.

У. как увеличить скорость протекания диффузии? (диалог)

Демонстрация: кусочек краски, колба с холодной водой, колбас водой, которую нагревают на спиртовке.

Вывод: Скорость протекания диффузии зависит от температуры!

Скорость движения частиц зависит от температуры

( 3 положение МКТ)

У. в каком состоянии вещества скорость протекания диффузии быстрее и почему?

Вывод:

У. диффузию можно наблюдать в природе широко используется человеком (рассказ учителя)

3. Подведение итогов урока

У. давайте вернёмся к вопросу, который прозвучал в начале урока. Почему мы чувствуем запахи?

Домашнее задание.

1. § 9, положения учить

2. Диффузия и экология (фото, картинки, листовки)

3. Домашняя исследовательская работа

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Для конкурса, наверное, нужно придумать что-то оригинальное. Обычный урок "на скорую руку". Это моё мнение, извините.

3 April 2018