Конспект урока по теме «Диффузия» (Физика, 7 класс)
Диффузия
Цели урока: развитие представлений о явлении диффузии и его свойствах, продолжить формировать знания о строении вещества, развитие умения описывать наблюдаемые явления и делать выводы.
Тип урока: урок открытия новых знаний
М.О. диалог, исследовательская работа, наглядные.
Дид.ср-ва: разд.дид.материал, колба, краска, спиртовка,
на столы: пипетки, мензурки с водой , краска, стёклышки.
Ход урока
Вход в урок
«Самое могущественное в мире то,
что не видно, не слышно и неосязаемо.»
Лао-Тсе
У. Сегодня на уроке мы продолжаем изучать строение вещества.
Давайте вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.
Фронтальный опрос:
Физика
Способы познаний
Молекула
Атом
1 положение МКТ
2 положение МКТ
4 положение МКТ
5 положение МКТ
Изучение нового материала
Проблемный вопрос: Почему мы чувствуем запахи?
( учащиеся дают разные ответы)
У. Ответ на этот вопрос мы дадим в конце урока, после изучения новой темы.
У. Сейчас вы проведёте небольшую экспериментальную работу:
На стёклышко с кусочком краски капните капельку воды
Опишите наблюдаемое явление
Зарисуйте в тетрадь
( учащиеся описывают наблюдаемое явления, пытаются дать ему объяснение)
У. Явление, которое вы наблюдали называется диффузия. Тема сегодняшнего урока «Диффузия».
(По слайдам презентации учитель в диалоге с учениками даёт объяснение явления диффузия)
У. теперь давайте дадим определение этому явлению
( Педтехника «мозаика»: на экране слова даны в разброс, учащиеся должны составить определение диффузии.)
Происходит, явление, молекул, взаимное проникновение, другого вещества, между молекулами, одного вещества, другого вещества.
Диффузия- явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества
У. какие условия необходимы для протекания диффузии? ( диалог учитель-ученик)
Условия прохождения диффузии:
имеются различные вещества;
между ними существует тесный контакт;
происходит самопроизвольное смешивание.
У. как увеличить скорость протекания диффузии? (диалог)
Демонстрация: кусочек краски, колба с холодной водой, колбас водой, которую нагревают на спиртовке.
Вывод: Скорость протекания диффузии зависит от температуры!
Скорость движения частиц зависит от температуры
( 3 положение МКТ)
У. в каком состоянии вещества скорость протекания диффузии быстрее и почему?
Вывод:
У. диффузию можно наблюдать в природе широко используется человеком (рассказ учителя)
3. Подведение итогов урока
У. давайте вернёмся к вопросу, который прозвучал в начале урока. Почему мы чувствуем запахи?
Домашнее задание.
1. § 9, положения учить
2. Диффузия и экология (фото, картинки, листовки)
3. Домашняя исследовательская работа
Фортун Ольга Владимировна