Урок по физике в 7 классе «Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Броуновское движение»
в системно - деятельностном подходе
Предмет, класс, УМК |
Физика, 7 класс, Перышкин А.В. |
||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока
|
Диффузия в газах, жидкостях, твердых телах. Броуновское движение |
||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
1) Сформировать представление о диффузии, как о явлении самопроизвольного смешивания веществ в твердом, жидком и газообразном состояниях, связи между температурой тела и скоростью движения молекул, непрерывном и хаотичном движении молекул. 2) Сформировать представление о значении диффузии 3) Научить самостоятельно учащихся объяснять диффузию в жидкостях и газах, объяснять конкретные ситуации на основе основных положений молекулярно-кинетической теории. 4) Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности. 5) Развивать познавательный интерес учащихся. |
||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты обучения |
Личностные - осознание ценности и практической важности изучаемого материала; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; Предметные: Ученик научится: - объяснять явление диффузии - характеризовать броуновское движение, взаимодействия частиц, понятие об атомно-молекулярном строении вещества - обосновывать взаимосвязь характера теплового движения частиц вещества и свойств вещества. - на практике применять зависимость быстроты процесса диффузии от температуры вещества - различать экспериментальный и теоретический способ познания природы Ученик получит возможность научиться: - использовать знания о диффузии в повседневной жизни для обеспечения положительных результатов Метапредметные - освоение норм коммуникативного взаимодействия. Умение находить способы решения поставленной задачи; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение делать правильные выводы. Междисциплинарные связи: литература, биология, зоология. |
||||||||||||||||||||||||||||
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование |
На уроке необходим компьютер с выходом в Интернет. (использование ИКТ –технологий для компьютерной демонстрации физических явлений) Листочки с заданиями для работы в парах и самостоятельной работы Демонстрации: Кристаллы йода на стекле под слоем парафина. Явление диффузии (видео с сайта YouTube) https://www.youtube.com/watch?v=o-GvlndFJjM Диффузия в жидкости (сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) (видео http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf; Зависимость диффузии от температуры (видео с сайта YouTube) https://www.youtube.com/watch?v=agBd6QqKyz0) Модель броуновского движения (видео модель броуновского движения (сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88f2ea3f-1732-4c72-8513-3dba9b8ae057/7_20.swf) Горох и мак. Освежитель воздуха, одеколон Горячая и холодная вода, кристаллик марганцовки |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Настроить учащихся на работу. |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
1-2 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
словесные |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место. |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность Приветствие Проверка наличия учебных принадлежностей Проверка присутствующих |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- самоопределение (Л); - смыслообразование(Л); - внутренняя позиция школьника (Л); - учебно-познавательная мотивация (Л); - планирование учебного сотрудничества (К) |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Сформулировать цель урока. Смотивировать обучающихся к изучению темы. |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
4-5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Физический диктант «Веришь – не веришь» Фронтальная беседа |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
На местах все: Вещество состоит из мельчайших частиц, едва различимых невооруженным глазом. (Нет) Объем газа при нагревании увеличивается, т. к. каждая молекула становится больше по размеру. (Нет) Пленка масла, растекаясь по поверхности воды, может занять любую площадь. (Нет) Молекулы воды точно такие же, как и молекулы льда. (Да) Атомы состоят из молекул. (Нет) Вариант 2. Объем тела при нагревании уменьшается. (Нет) Объем жидкости при охлаждении уменьшается, т. к. промежутки между молекулами становятся меньше. (Да) Молекулы водяного пара отличаются от молекул воды. (Нет) При сжатии газа уменьшается размер молекул. (Нет) Газом из двухлитрового сосуда можно заполнить четырехлитровый сосуд. (Да) Учащиеся формулируют цели урока путем обсуждения проблемной ситуации. (Учитель демонстрирует распространение запахов (опыт с освежителем воздуха с запахом лимона)) Учащиеся обсуждают вопрос, ищут ответ, опираясь на жизненный опыт В беседе учащиеся подводятся к выводам: жидкость, освежитель, превращается в пар; молекулы газа находятся в движении; скорость молекул газа значительна; между молекулами газов, из которых состоит воздух, имеются промежутки; вещества способны перемешиваться по причине движения молекул. Отвечают: что это за явление, вспомнив окружающий мир, природоведение. Бесспорным доказательством движения молекул служит физическое явление, хорошо известное вам из курса природоведения,— диффузия (от лат. diffusio — распространение, растекание). Записывают тему урока в тетрадь. |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. (Учитель демонстрирует распространение запахов (опыт с освежителем воздуха с запахом лимона)) Диффузия: в газах. При распылении освежителя учитель предлагает в случае, если ученик почувствовал запах, он должен встать. Таким образом, постепенно, через пару минут, встанут все учащиеся класса. Они безошибочно определят, что за освежитель был распылен. Почему запах духов распространяется по всей комнате? Могут ли «срастись» два кусочка металла? От чего зависит скорость движения атомов и молекул? На эти и другие вопросы вы сможете ответить, используя тему сегодняшнего урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- мотивационная основа учебной деятельности (Л); - смыслообразование (Л); - структурирование знаний (П); - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П); - построение логической цепи рассуждений (П); - волевая саморегуляция (Р) |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3. Постановка учебной задачи |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Создать атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют свои знания об окружающем мире. |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
8-9 минут |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Наглядный, практический Фронтальный эксперимент |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Выдвигают гипотезу перед просмотром эксперимента. Устная речь, выдвижение гипотез Различать в устной речи мнение (точку зрения), доказательства Анализ наблюдения эксперимента Анализ, синтез, обобщение, выводы по эксперименту Анализируют просмотренное видео (видео с сайта YouTube) https://www.youtube.com/watch?v=o-GvlndFJjM Учащиеся делают вывод:
Учитель: Сформулируйте ответ, вытекающий из наблюдений и опытов. 3. Работа с учебником, запись определения в тетрадь.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов Формирование учебно- познавательного интереса к новому материалу Фронтальный эксперимент. В стаканчик насыпать не доверху горох Досыпать стаканчик с маком Слегка встряхнуть стаканчик. (Достаточно эффектно видно, как проникают крупинки мака в промежутки между горохом) Перед учениками ставятся вопросы: Какие свойства молекул обусловливают смешивания веществ? Почему возможна диффузия? Какие невидимые процессы происходят с молекулами при диффузии? Как объяснить явление проникновение одного вещества в другое? Могло бы оно происходить, если бы молекулы были неподвижны и между ними не было промежутков? Демонстрация видео :диффузия в газах, жидкостях, диффузия в твердых телах http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b53-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_4.swf; После проведенного эксперимента и беседы с учащимися учитель подчеркивает, что явление диффузии происходит без вмешательства извне, за счет движения самих молекул, т.е. может быть объяснено только тем, что молекулы беспрерывно и беспорядочно движутся и сталкиваются. |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- учебно-познавательный интерес (Л); - смыслообразование (Л); - волевая саморегуляция (Р); - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); - подведение под понятие (П); - постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р); - учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К) |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4. Открытие нового знания |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Показать зависимость скорости протекания диффузии от температуры. Получить научные факты по теме урока через физический эксперимент |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
7-8 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Физический эксперимент, групповая работа Работа с учебником |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Учащиеся проводят физические эксперименты в группах. Анализ наблюдения эксперимента. Обсуждают результат в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. Высказывают мнения в порядке очередности Контролировать время, предоставленное для работы Физические эксперименты.
Приборы и материалы: три сосуда с водой различной температуры (20° С, 40° С и 80° С), раствор марганцовки или крупинки марганцовки, пинцет. 2 группа. Определение скорости диффузии в газах. Приборы и материалы: два флакончика с одинаковым одеколоном, спиртовка или свеча, часы.
3 группа. Демонстрация диффузии кристаллов йода на стекле под слоем парафина. (парафин около кристалликов йода окрасился в коричневый цвет) Различие в скорости протекания диффузии твердых тел, жидкостей и газов объясняют ученики. |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Организует фронтальную проверку понимания нового материала Дополнительный материал: Зависимость скорости диффузии от температуры особенно заметна для твердых тел. Так, английский металлург Вильям Роберт Остин провел следующий опыт. Он наплавил тонкий диск золота на свинцовый цилиндр и на несколько дней поместил этот цилиндр в печь, где поддерживалась температура около 400 °С. Оказалось, что золото продиффундировало через весь цилиндр ; тем временем при комнатной температуре диффузия практически не наблюдалась.
Таким образом, мы выяснили, что чем выше температура вещества, тем быстрее происходит диффузия, т. е. молекулы быстрее двигаются. При любой температуре в веществе есть молекулы, двигающиеся довольно медленно, и молекулы, скорость которых высока. Если количество молекул вещества, имеющих высокую скорость, увеличивается, т. е. увеличивается средняя скорость молекул, то это значит, что температура вещества также увеличивается. Модель броуновского движения http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/88f2ea3f-1732-4c72-8513-3dba9b8ae057/7_20.swf |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- самоопределение (Л); - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - постановка познавательной цели (П); - познавательная инициатива (Р); - планирование, прогнозирование (Р); - построение логической цепи рассуждений(П); - построение речевых высказываний (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - разрешение конфликтов (К) - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - волевая саморегуляция (Р); |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5. Первичное закрепление |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации Подтвердить необходимость полученных знаний в жизни, на практике |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
4-5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Работа в парах, группах Работа с карточками |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Находят ответ на поставленный вопрос Включаются в процессы обсуждения, дискуссии, строят логичное рассуждение Карточки Задачи для любителей литературы: 1. Н.В. Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки. «… разговорились об том, как нужно солить яблоки. Старуха моя начала было говорить, что нужно наперед хорошенько вымыть яблоки, потом намочить в квасу, а потом уже…» Вопрос: На каком явлении основано соление яблок? Что нужно сделать, чтобы яблоки просолились быстрей? Ответ. Это явление называется диффузией, так как ионы Na и Cl беспорядочно движутся в воде, то сквозь поры они проникают в яблоки. Чем выше температура раствора, тем больше скорость движения ионов и, следовательно, они быстрее попадут в яблоки.
Вопрос: Почему дым по мере его подъема перестает быть видимым?
....Маргарита открыла ее (коробочку) и увидела в коробочке жирный желтоватый крем . Ей показалось , что он пахнет болотной тиной . Кончиком пальца Маргарита выложила небольшой мазочек крема на ладонь , причем сильнее запахло болотными травами и лесом. Ответ. Это явление называется диффузией, диффузия протекает быстрее с повышением температуры, следовательно, температура ладони Маргариты больше, чем температура воздуха.
Вопрос: Запах миртов и акаций. Почему мы можем ощущать запах этих кустарников, ведь многие цветы на деревьях и кустарниках не имеют запаха? Какое физическое явление объясняет перенос запахов? Ответ.( Молекулы и атомы цветов диффундируют в воздух, таким образом за перенос запахов отвечает такое явление, как диффузия.
Из пословиц и поговорок. 1.Все меня любят , А как раздевать – Слезы проливать . ( лук ) «На мешке с солью и верёвка солёная» Ответ: Соль диффундирует сквозь мешок. 4. Объясните смысл русской пословицы «Ложка дёгтя в бочке мёда» Ответ: Диффузия — это взаимное проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого. В данном случае диффундируют мед и деготь. Деготь — это смолистое жидкое вещество, обладающее устойчивым неприятным запахом. Поэтому даже малая его масса испортит продукт. Задачи для любителей биологии.
Задача. А почему замедляются все функции организма птиц при понижении температуры?
3. Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде рек, озёр и морей. Задача. Какой физический процесс позволяет кислороду из атмосферы попадать в воду? 4. Пчелиный яд - средство защиты пчелы, к которому она прибегает в случае опасности. Яд - это бесцветная прозрачная жидкость с ароматным запахом, горьким и жгучим вкусом. Количество яда в организме пчелы составляет 0,1- 0,3 миллиграмма. Пчелиный яд обладает высокой биологической активностью . У некоторых людей уже после 2 - 3 пчелиных укусов может развиться недомогание и сильная аллергическая реакция . А 500- 600 укусов могут повлечь за собой смерть здорового человека . Тем не менее , пчелиный яд оказывает хорошее действие при лечении ревматизма , язв , бронхиальной астмы , заболеваниях глаз. Задача. Объясните с точки зрения физики термин : "высокая биологическая активность". |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Организует обсуждение |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- контроль (Р); - коррекция (Р); - волевая саморегуляция(Р); - подведение под понятие (П); - самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале (П); - построение речевых высказываний (П); - смысловое чтение, извлечение необходимой информации (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К) |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Самостоятельная работа (тест) +эталон Карта самооценки Карта самооценки в ходе урока
|
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
4-5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Самостоятельная работа (тест) |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Выполняют тест Самопроверка ТЕСТ 1. Какое из приведенных ниже утверждений верно?
6. В каких из перечисленных случаев имела место диффузия? А) распространение запаха духов 7. К какому классу понятий относится диффузия? А) к физической величине; Б) к физической единице измерения; В) к физическому явлению. 8. Что является причиной явления диффузии? А) движение молекул; Б) наличие промежутков; В) размеры молекул. 9. Что является причиной увеличения скорости диффузии с ростом температуры тела? А) увеличение скорости движения молекул. Б) увеличение беспорядочности движения молекул. В) увеличение промежутков между молекулами. Самопроверка
|
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Организует обсуждение результатов |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л); - анализ, сравнение, классификация (П); - самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале (Р); - волевая саморегуляция(Р); - познавательная инициатива (Р); - самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив (Р); - подведение под понятие (П); - выведение следствий, доказательство (П); - координирование разных позиций с учетом разных мнений (К); - достижение договоренностей и согласование общего решения (К); - адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности (К) |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
7-8 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Работа с текстом (тексты (Закономерности протекания диффузии) с сайта http://revolution.allbest.ru/physics/00422622_0.html) Работа в парах, группах |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Применяют полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни Учащиеся выполняют задание, вспоминают, достигают поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. Контролируют собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы Диффузия в природе и технике Работают с текстами, которые получит каждая группа. Задача каждой группы - выделить в тексте главное и составить рассказ о применении процесса диффузии в данной области. Выступающих от группы может быть несколько. Текст 1 группы. Диффузия в растительном мире К.А. Тимирязев говорил: «Будем ли мы говорить о питании корня за счёт веществ, находящихся в почве, будем ли говорить о воздушном питании листьев за счет атмосферы или питании одного органа за счёт другого, соседнего, – везде для объяснения мы будем прибегать к тем же причинам: диффузия». Текст 2 группы. Роль диффузии в пищеварении и дыхании человека Наибольшее всасывание питательных веществ происходит в тонких кишках, стенки которых специально для этого приспособлены. Площадь внутренней поверхности кишечника человека равна 0,65м2. Она покрыта ворсинками – микроскопическими образованиями слизистой оболочки высотой 0,2-1мм, за счет чего площадь реальной поверхности кишечника достигает 4-5 м2, т.е. достигает в 2-3 раза больше площади поверхности всего тела. Процесс всасывания питательных веществ в кишечнике возможен благодаря диффузии. Текст 3 группы. Применение диффузии в технике. Диффузия находит широкое применение в промышленности. На явлении диффузии основана диффузионная сварка металлов. Методом диффузионной сварки соединяют между собой металлы, неметаллы, металлы и неметаллы, пластмассы. Детали помещают в закрытую сварочную камеру с сильным разряжением, сдавливают и нагревают до 800 градусов. При этом происходит интенсивная взаимная диффузия атомов в поверхностных слоях контактирующих материалов. Диффузионная сварка применяется в основном в электронной и полупроводниковой промышленности, точном машиностроении. Текст для 4 группы. Но, не всегда диффузия благо для человека. К сожалению, необходимо отметить и вредные проявления этого явления. Дымовые трубы предприятий выбрасывают в атмосферу углекислый газ, оксиды азота и серы. В настоящее время общее количество эмиссии газов в атмосферу превышает 40 миллиардов тонн в год. Избыток углекислого газа в атмосфере опасен для живого мира Земли, нарушает круговорот углерода в природе, приводит к образованию кислотных дождей. Процесс диффузии играет большую роль в загрязнении рек, морей и океанов. Годовой сброс производственных и бытовых стоков в мире равен примерно 10 триллионов тонн. |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Где же нашел применение процесс диффузии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предлагаем вам поработать над текстами, которые получит каждая группа. Задача каждой группы - выделить в тексте главное и составить рассказ о применении процесса диффузии в данной области. Выступающих от группы может быть несколько. Мы видим, как велико значение диффузии в неживой природе, а существование живых организмов было бы невозможно, если бы не было этого явления. К сожалению, приходится бороться с отрицательным проявлением этого явления, но положительных факторов намного больше и поэтому мы говорим об огромном значении диффузии в природе. Давайте проведем между командами небольшой конкурс. В фольклоре народов тоже упоминается о процессе диффузии. Вспомните несколько пословиц или поговорок, в которых так или иначе идет речь о диффузии. 1. Ложка дёгтя в бочке мёда. (Русская) 2 Нарезанный лук пахнет и жжёт глаза сильнее. (Мальгашская) 3. Тухлое яйцо портит всю кашу. (Немецкая) 4. На мешке с солью и верёвка солёная. (Корейская) 5. Овощной лавке вывеска не нужна. (Японская) 6. Капля яду ведро молока портит. (Тамильская) 8. Запах мускуса не скроешь. (Персидская) 9 Волка нюх кормит. (Узбекская) Объясняет домашнее задание: §§ 7-8; вопросы; Написать рассказ «Путешествие молекулы с помощью диффузии» |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л); - анализ, синтез, сравнение, классификация (П); - поиск и выделение необходимой информации (П); - умение структурировать знания (П); - построение речевых высказываний (П); - подведение под понятие (П); - выведение следствий (П); - доказательство (П); - планирование учебного сотрудничества (К); - формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - постановка вопросов (К); - адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К); |
||||||||||||||||||||||||||||
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
|||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Подвести итоги урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Длительность этапа |
4-5 мин |
||||||||||||||||||||||||||||
Методы и приемы работы |
Рефлексия деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащихся |
Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке. Делают самооценку своей и коллективной деятельности, задают вопросы на будущее. Фиксируют настроение. Оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализируя результаты собственной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||
Деятельность преподавателя |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… |
||||||||||||||||||||||||||||
Формируемые УУД |
внутренняя позиция школьника (Л); - самооценка на основе критерия успешности (Л); - рефлексия способов и условий действия (П); - адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); - контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); - формулирование и аргументация своего мнения (К); - планирование учебного сотрудничества (К) |
||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль, подведение итогов |
Формулируют выводы о достижении цели урока. Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. Обсуждают результаты урока Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом. |
Забелина Маргарита Владимировна