12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лысова Наталия Николаевна44

Технологическая карта

Предмет

Математика

Класс

6

УМК

И.И. Зубарева

Тема урока

Координатная плоскость

Тип урока

Урок освоения и первичного закрепления новых знаний

Цель:

Ввести понятия системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по ее координатам.

Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения.

Познавательные УУД: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действий.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку

Приветствие. Визуальная проверка готовности своего рабочего места

2.Актуализация знаний

Наш урок мы начнем со знакомства. К нам урок пришли трое друзей: Миша, Петя и Коля. Они живут в одном доме по адресу: ул. Советская д.5. Миша живет в квартире 12, Коля – в кв.5, а Петя – 19.

Задание №1: Закрасьте на схеме квартиры, в которых живут мальчики и запишите их адреса.

Мальчики живут в небольшом городе, и до школы им приходится добираться на школьном автобусе. За каждым из них закреплено свое место. У Миши – 25, у Коли – 8, а у Пети – 15. (слайд 2)

Задание №2: укажите на схеме посадочных мест автобуса, где место каждого из мальчиков.

По выходным мальчики любят ходить в кинотеатр. В этот раз мальчика достались следующие места:

У Коли: ряд 3 место 8

У Пети: ряд 3 место 10

У Миши: ряд 4 место 9 (слайд 3)

Задание №3: помоги ребятам найти места в кинозале. (слайд 4)

Включаются в работу.

Внимательно слушают учителя и выполняют задание№1 в МЛ.



Осуществляют самопроверку по готовым ответам.













Внимательно слушают учителя и выполняют задание№2 в МЛ.


Осуществляют самопроверку по готовым ответам.


Внимательно слушают учителя и выполняют задание№3 в МЛ.

Осуществляют самопроверку по готовым ответам.


3.Постановка учебной задачи и формулировка темы урока

Что мы узнали о мальчиках?

-адрес

-место в автобусе

-место в кинотеатре

Как можно одним словом назвать, что это?

Координаты.

Задание №4 Изобразите координатную прямую и отметьте на ней точки: A(3), B(-2), C(5), D(-8), E(10) (слайд 5)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с «Координатной плоскостью». Запишите дату и тему урока. (слайд 6)

Дети отвечают на вопрос учителя, предлагают свои варианты.

Выполняют построение координатной прямой и отмечают точки.

Записывают тему урока и ставят перед собой цель.

Познакомится с новым понятием, научиться изображать точки на координатной плоскости и определять их координаты.

4.Изучение нового материала

Работа с учебником: Работа с учебником: стр.93 №414 рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

Проверьте себя.

В МЛ выполните задание№5:

1.Система координат – это___

2.Начало координат - ____

3.Координатные оси - ____

4.Как определить координаты точки _______

5. №415 (а): А(__;__), В(__;__), С(__;__), D(__;__), E(__;__), F(__;__), G(__;__), H(__;__).(слайд 8)

Проверка по готовым ответам по цепочке.

6.Разберите построение точек на плоскости по рис.77 на стр.96

Работают с учебником, отвечают на вопросы к заданию.



Заполняют МЛ – опорный конспект задание №4.





Проверка.



5. Первичное закрепление изученного материала

420(а)

Задание на повторение №438(а) на доске и в тетрадях


Выполняют задание по новой теме.

438(а)

6.Рефлексия

С чем мы познакомились на уроке?

Что было сложно?

С чем справились легко?

Задание: что предпочитает каждый из ребят, если Миша любит фрукт (3;4), Петя – (3;-4), а Коля – (-5;-5). (слайд 9)

Проводят анализ урока: что удалось, с чем не справились. Считают полученные баллы, выставляют оценку и сдают учителю МЛ.

Отвечают на вопросы задания.

7. Домашнее задание

Выучить стр.94-95 учебника (определения).Выполнить задание №415(б), 419. (слайд 10)

Записывают домашнее задание.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.