Конспект урока по теме «Координатная плоскость» (Математика, 6 класс)
Технологическая карта
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
УМК | И.И. Зубарева |
Тема урока | Координатная плоскость |
Тип урока | Урок освоения и первичного закрепления новых знаний |
Цель: | Ввести понятия системы координат на плоскости, координатной плоскости, осей координат; объяснить построение точки на плоскости по ее координатам. |
Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества: сравнивают разные точки зрения. Познавательные УУД: проводят сравнение, классификацию по заданным критериям. Регулятивные УУД: оценивают правильность выполнения действий. | |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие, проверка готовности класса к уроку | Приветствие. Визуальная проверка готовности своего рабочего места |
2.Актуализация знаний | Наш урок мы начнем со знакомства. К нам урок пришли трое друзей: Миша, Петя и Коля. Они живут в одном доме по адресу: ул. Советская д.5. Миша живет в квартире 12, Коля – в кв.5, а Петя – 19. Задание №1: Закрасьте на схеме квартиры, в которых живут мальчики и запишите их адреса. Мальчики живут в небольшом городе, и до школы им приходится добираться на школьном автобусе. За каждым из них закреплено свое место. У Миши – 25, у Коли – 8, а у Пети – 15. (слайд 2) Задание №2: укажите на схеме посадочных мест автобуса, где место каждого из мальчиков. По выходным мальчики любят ходить в кинотеатр. В этот раз мальчика достались следующие места: У Коли: ряд 3 место 8 У Пети: ряд 3 место 10 У Миши: ряд 4 место 9 (слайд 3) Задание №3: помоги ребятам найти места в кинозале. (слайд 4) | Включаются в работу. Внимательно слушают учителя и выполняют задание№1 в МЛ. Осуществляют самопроверку по готовым ответам. Внимательно слушают учителя и выполняют задание№2 в МЛ. Осуществляют самопроверку по готовым ответам. Внимательно слушают учителя и выполняют задание№3 в МЛ. Осуществляют самопроверку по готовым ответам. |
3.Постановка учебной задачи и формулировка темы урока | Что мы узнали о мальчиках? -адрес -место в автобусе -место в кинотеатре Как можно одним словом назвать, что это? Координаты. Задание №4 Изобразите координатную прямую и отметьте на ней точки: A(3), B(-2), C(5), D(-8), E(10) (слайд 5) Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с «Координатной плоскостью». Запишите дату и тему урока. (слайд 6) | Дети отвечают на вопрос учителя, предлагают свои варианты. Выполняют построение координатной прямой и отмечают точки. Записывают тему урока и ставят перед собой цель. Познакомится с новым понятием, научиться изображать точки на координатной плоскости и определять их координаты. |
4.Изучение нового материала | Работа с учебником: Работа с учебником: стр.93 №414 рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы. Проверьте себя. В МЛ выполните задание№5: 1.Система координат – это___ 2.Начало координат - ____ 3.Координатные оси - ____ 4.Как определить координаты точки _______ 5. №415 (а): А(__;__), В(__;__), С(__;__), D(__;__), E(__;__), F(__;__), G(__;__), H(__;__).(слайд 8) Проверка по готовым ответам по цепочке. 6.Разберите построение точек на плоскости по рис.77 на стр.96 | Работают с учебником, отвечают на вопросы к заданию. Заполняют МЛ – опорный конспект задание №4. Проверка. |
5. Первичное закрепление изученного материала | №420(а) Задание на повторение №438(а) на доске и в тетрадях | Выполняют задание по новой теме. №438(а) |
6.Рефлексия | С чем мы познакомились на уроке? Что было сложно? С чем справились легко? Задание: что предпочитает каждый из ребят, если Миша любит фрукт (3;4), Петя – (3;-4), а Коля – (-5;-5). (слайд 9) | Проводят анализ урока: что удалось, с чем не справились. Считают полученные баллы, выставляют оценку и сдают учителю МЛ. Отвечают на вопросы задания. |
7. Домашнее задание | Выучить стр.94-95 учебника (определения).Выполнить задание №415(б), 419. (слайд 10) | Записывают домашнее задание. |