12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Степанова Елена Олеговна83
Россия, Самарская обл.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Кутузовский муниципального района Сергиевский Самарская область

Урок математики

6 класс

Координатная плоскость

Составила: учитель математики и физики

ГБОУ СОШ пос. Кутузовский

Степанова Е.О.

 

Тема урока

Координатная плоскость

   

Цель урока:

создать организационные и содержательные условия для совершенствования навыков построения точки по заданным координатам и определения координат точек, отмеченных на координатной плоскости.

Задачи:

обучающие: совершенствовать навыки построения и нахождения точек по заданным координатам;

развивающие: развивать кругозор, предметную речь;

развивать познавательный интерес учащихся к математике; воспитательные: формировать ответственность, справедливость; воспитывать у учащихся умение работать в команде, воспитывать чувство коллективизма, уверенности в себе.

Планируемые результаты:

Личностные

Ученик получит возможность для формирования устойчивых эстетических предпочтений, способности к эмоциональному восприятию материала, положительного отношения к учению, к предмету; получит возможность для формирования коммуникативной компетентности в общении.

Метапредметные

Ученик научиться: анализировать объекты, сравнивать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязь объектов, делать выводы, составлять логическую цепочку рассуждений, создавать схемы и модели задачи.

Ученик получит возможность: научиться организовывать учебное сотрудничество со сверстниками.

Предметные

Ученик научится: строить точки по заданным координатам и определять координаты точек, отмеченных на координатной плоскости; рисовать с помощью координатной плоскости.

Тип урока

урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование

Персональный компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока:

Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Степанова Елена Олеговна, я учитель математики. Приехала я к вам из пос. Кутузовский, Сергиевского района. Ребята, а что такое здравствуйте? Что значит это слово? Это лучшее из слов, потому что значит «будь здоров». Если мы будем здоровы сегодня на уроке, то у нас будет: хорошее настроение, мы будем поддерживать друг друга.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (5 мин).

Я предлагаю вам послушать отрывок из песни «Маленький принц» (звучат первые два куплета песни «Маленький принц» в исполнении Валерии).

Я думаю, что многие читали сказку французского писателя Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц». Я расскажу отрывок из нее "Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга...".

Я приглашаю вас сегодня в космическое путешествие на планету Маленького принца, и мне очень хотелось, чтобы вы подружились бы с ним, ведь у Маленького принца совсем нет друзей.

Я, к сожалению, не волшебник, и мы с вами современные люди. Поэтому для космического путешествия нам нужен космический корабль и карта с космическим маршрутом. Посмотрите на нашу карту (слайд ). Что нам необходимо знать, чтобы добраться до маленького принца? (координаты принца). Куду мы должны посмотреть, чтобы определить его координаты? (на координатную плоскость). Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Координатная плоскость)

Ребята, а вы встречались когда - либо в жизни с координатами, координатной плоскостью? Приведите примеры. Совершенно верно с раннего детства мы встречаемся с координатами: чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место; во время любимой всеми игры в «Морской бой», каждая клетка на игровом поле определяется двумя координатами; с координатами мы встречаемся во время игры в шахматы; взрослые же используют это понятие для определения местоположения объектов.

Устная работа (4 мин)

Индивидуальная работа

Проложи путь (1,5-2 мин).

Перед вами карта нашего космического пути. Ваша задача определить координаты звезд и проложить наш путь к звезде Маленького принца (отвечают по очереди).

Определи свое местоположение (1,5-2 мин).

Придумайте систему координат для определения вашего места в классе. Укажите координаты нескольких учеников. (Назовите свои координаты).

Давайте объединимся в 2 группы согласно вашим координатам. Кто сидит на первом ряду садится за левый стол, кто на втором – за правый. Определите в своей группе капитана корабля, он сядет во главе стола.

Формирование умений и навыков (9 мин)

Практическая работа. Работа в группах

Построй космический корабль (3 мин).

Звездный путь мы проложили, пришло время построить наш космический корабль (Приложение 1)

Перед вами таблица с координатами точек. Постройте их на заготовленной координатной плоскости и соедините последовательно непрерывной линией.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

(-3;-3)

(-3;-1)

(-2;-1)

(-3;1)

(-3;5)

(-4;7)

(-5;5)

(-5;1)

(-6;-1)

(-5;-1)

(-5;-3)

(-4;-2)

Справились? Капитаны покажите, что у вас получилось. Молодцы.

Ракета у нас есть отправляемся в путешествие.

Созвездие (6 мин).

На пути нам встречаются различные созвездия. Каждая группа получает свое созвездие (Приложение 2). Ваша задача зашифровать с помощью координат, точки в узлах созвездий и передать шифровки противоположной группе. А их задача построить зашифрованное созвездие. Какие созвездия у вас получились? (Большая и Малая медведицы) А знаете ли вы легенду о созвездиях Большой и Малой Медведиц? Сейчас я ее вам расскажу.

ЛЕГЕНДА: Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены прекрасную Нимфу Калистро, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию Афродиты. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую Медведицу, а ее любимую собаку в Малую Медведицу и взял их на небо.

Ребята, мы проделали длинный путь и пора отдохнуть.

Физминутка (2-3 мин)

1) Ребята мы находимся в космосе, а значит в состоянии невесомости. Я предлагаю вам почувствовать это состояние. Для этого выйдете из – за парт и расслабьтесь:

- потрясите расслабленными кистями рук;

- уроните голову сначала на левое плечо, затем на правое (повторите несколько раз);

- перенесите тяжесть тела с пяток на носки при покачивании вперед – назад (повторите несколько раз).

2) Зарядка для глаз.

Формирование умений и навыков (2 мин)

Практическая работа.

Черная дыра.

Нам поступило предупреждение. На нашем пути черная дыра. Ребята, кто знает, что такое черная дыра? (область в пространстве, попадая в которую, её не могут покинуть даже объекты, движущиеся со скоростью света). Для того чтобы обойти зону бедствия нам необходимо выполнить задание. Найдите точки, которые лежат на оси абсцисс и отметьте их на координатной плоскости (один ученик выполняет на интерактивной доске, остальные на месте в заготовках).

Самостоятельная работа (5 мин)

Творческое задание

Построить фигуру, последовательно соединяя заданные точки на координатной плоскости (У каждого ученика свое задание).

Ребята давайте соберем ваши рисунки в одну папку. Мы с вами создали сборник «Рисунки в координатной плоскости».

Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Индивидуальная работа

Я предлагаю создать свою Галактику. У каждого из вас на парте лежит звезда, на которой указана координата точки. Прикрепите ее к координатной системе находящейся на доске.

Что у нас получилось? Правильно, Пятерка. Это означает, что мы хорошо потрудились и добрались до Маленького принца. Я уверена, вы с ним обязательно подружитесь.

Рефлексия «Анкета» (2 мин)

1. На уроке я работал активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

3. Урок для меня показался коротким / длинным

4. За урок я не устал / устал

5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был понятен / не понятен

интересен / скучен

интересным / неинтересным

Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (3)

Ольга
Комментарий был удалён пользователем 09 фев 2016 в 12:40
Ольга, 09.02.16 в 12:40 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы посмотреть все задания для учеников
Горбачева Вера Александровна, 10.02.16 в 19:16 0Ответить Пожаловаться
Не просматривается содержание учебного материала
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.