12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Владимировна57
Россия, Удмуртская респ., Балезино - 3

Класс: 1

Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Место и роль урока: формирует представления об отличительных особенностях строения насекомых в изучаемой теме «Что и кто?»
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Личностные

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Метапредметные:

Познавательные УУД: С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Регулятивные УУД: С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Тип урока:

 урок изучения нового материала.

Авторы УМК:

 А.А. Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России», М. Просвещение, 2011 г.

Цели урока:

- познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира. 
- развивать воображение, мышление, речь. 
- воспитывать бережное отношение ко всему живому. 

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные

Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.

Метапредметные:

Познавательные УУД

С помощью учителя открывать и структурировать знания.

Регулятивные УУД

С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.

Коммуникативные УУД

Сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;

узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.

Оборудование:

 учебник «Окружающий мир» часть 1, с.32, 33, рабочая тетрадь, часть 1 , с. 22, экран, проектор, ноутбук, карточки для оценивания.

Образовательные ресурсы:

Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая татрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.

Плешаков А.А. От земли до неба: Атлас-определитель, М.: Просвещение, 2010. - 128 с.

Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Кто такие насекомые?»

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

Мотивационно - целевой этап:

Орг.момент

2 мин.

Организовать

самоопределение

детей к деятельности на уроке

 

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку.

Организует детей на работу.


 

Осуществляет самооценку готовности к уроку.

Личностные УУД:

Оценивать поступки на основе важности исполнения роли хорошего ученика, важности учебы и познания нового.

Регулятивные УУД: регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Актуализация знаний (мотивация)

2 мин.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний.

Фронтальная

Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью вступительной беседы. Предлагает назвать насекомых, которые встречались в тексте. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания.

Называют насекомых, высказывают предположения.

Познавательные УУД: построить осознанное речевое высказывание в устной форме, структурировать знания.

Постановка учебной задачи

8 мин.

Уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных.

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

Обращается к рисункам на доске.

Предлагает объединить названные слова в одну группу по какому-либо общему признаку.

При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, к постановке учебной задачи.

Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике.

Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ.

Предлагают варианты, объясняют выбор.

Определяют учебную задачу урока.

Познавательные УУД: анализировать названные слова с целью выявления общего признака, уметь выполнять логические операции классификации, анализа, синтеза и обобщения.

Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и осознанное формулировать познавательную цель, уметь определять границы знания и незнания.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог)..

Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, развивать учебную активность.

Поисково – исследовательский этап

Создание условий для решения учебной задачи

10 мин.

Учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак.

Беседа, практичес-

кое упражнение

Парная, фронтальная

Обращает внимание обучающихся на картинку бабочки в учебнике , просит назвать части .

Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32) , найти выделенные части тела у других насекомых.

Просит назвать общее у животных, которые изображены, и различное.

Организует работу в парах.

Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся.

Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки,

сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое.

Читает вывод Мудрой Черепахи (с.33).

При помощи вопросов учитель подводит к составлению «Кластера».

( См. приложение 1)

Отгадывают загадку.

Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании.

Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании.

Работают в парах: в учебном диалоге определяют части насекомых.

Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: выбирать критерии для сравнения классификации слов, самостоятельно создавать способ решения проблем поискового характера, структурирование знаний. Метапредметные: познавательные УУД: проявлять инициативность и самостоятельность, уметь осуществлять поиск и сбор информации, уметь использовать знаково-символические средства для создания схемы.

Рефлексивно-оценочный этап

Контроль и оценка использования способа действия

2 мин.

Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения задания.

Беседа

Фронтальная работа

Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности.

Отвечают на вопросы

( с. 33 учебника), оценивают свои успехи с помощью смайликов.

Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке и взаимооценке; контролировать, корректировать и оценивать результат деятельности

(результативная).

Рефлексия

1 мин.

Сформулировать вывод урока.

Беседа

Фронтальная работа

Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий и возможные ошибки при использовании конкретного способа действия. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока.

Формулируют вывод урока, что насекомые – это животные, у которых 6 ног.

Познавательные УУД: выполнять рефлексию, контролировать и оценивать результат деятельности.

Коммуникативные УУД:

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные УУД:

формировать самосознание,

осознавать личностную значимость нового знания.

Приложение № 1

«КЛАСТЕР»


 


 


 

Приложение № 2 ЗАГАДКИ.

1. Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт. (КОМАР)

2. Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится. (МУХА)

3. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят - у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому что я - …. (ОСА)

4.Точка, точка,

Два крючка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)

Приложение №3

1.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)

2.Летит – гудит,

Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.