12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Марина Владимировна57 Россия, Удмуртская респ., Балезино - 3 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса «Кто такие насекомые?»
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Кто такие насекомые?»
Место и роль урока: формирует представления об отличительных особенностях строения насекомых в изучаемой теме «Что и кто?»
Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Личностные
Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор.
Метапредметные:
Познавательные УУД: С помощью учителя открывать и структурировать знания.
Регулятивные УУД: С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний.
Коммуникативные УУД: Сотрудничать с одноклассниками и учителем.
Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног;
узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых.
Тип урока: | урок изучения нового материала. |
Авторы УМК: | А.А. Плешаков «Окружающий мир», УМК «Школа России», М. Просвещение, 2011 г. |
Цели урока: | - познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Личностные Иметь целостный взгляд на мир. Проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор. Метапредметные: Познавательные УУД С помощью учителя открывать и структурировать знания. Регулятивные УУД С помощью учителя ставить цель, осуществлять контроль, оценивание, коррекцию знаний. Коммуникативные УУД Сотрудничать с одноклассниками и учителем. Предметные: усвоят, что насекомые – это животные, у которых шесть пар ног; узнают о разнообразии животного мира и необходимости бережного отношения к нему; научатся приводить примеры насекомых. |
Оборудование: | учебник «Окружающий мир» часть 1, с.32, 33, рабочая тетрадь, часть 1 , с. 22, экран, проектор, ноутбук, карточки для оценивания. |
Образовательные ресурсы: | Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая татрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1. |
Технологическая карта урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1-ом классе на тему «Кто такие насекомые?»
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия | |
Мотивационно - целевой этап: | Орг.момент 2 мин. | Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке | Фронтальная | Проверяет готовность детей к уроку. Организует детей на работу.
| Осуществляет самооценку готовности к уроку. | Личностные УУД: Оценивать поступки на основе важности исполнения роли хорошего ученика, важности учебы и познания нового. Регулятивные УУД: регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке | |
Актуализация знаний (мотивация) 2 мин. | Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. | Беседа по уточнению и конкретизации знаний. | Фронтальная | Обеспечивает первичное восприятие и осмысление новой темы с помощью вступительной беседы. Предлагает назвать насекомых, которые встречались в тексте. Побуждает детей к высказыванию своего мнения, предлагая аргументировать свои высказывания. | Называют насекомых, высказывают предположения. | Познавательные УУД: построить осознанное речевое высказывание в устной форме, структурировать знания. | |
Постановка учебной задачи 8 мин. | Уточнить представления учащихся о насекомых как группе животных. | Создание проблемной ситуации | Фронтальная | Обращается к рисункам на доске. Предлагает объединить названные слова в одну группу по какому-либо общему признаку. При помощи вопросов учитель подводит к теме урока, к постановке учебной задачи. Предлагает сформулировать учебную задачу урока, соотнести с учебной задачей в учебнике. | Обдумывают информацию, высказывают предположения, аргументируют свой ответ. Предлагают варианты, объясняют выбор. Определяют учебную задачу урока. | Познавательные УУД: анализировать названные слова с целью выявления общего признака, уметь выполнять логические операции классификации, анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и осознанное формулировать познавательную цель, уметь определять границы знания и незнания. Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (диалог).. Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, развивать учебную активность. | |
Поисково – исследовательский этап | Создание условий для решения учебной задачи 10 мин. | Учить отличать насекомых от других животных, используя основной признак. | Беседа, практичес- кое упражнение | Парная, фронтальная | Обращает внимание обучающихся на картинку бабочки в учебнике , просит назвать части . Предлагает изучить строение бабочки на рисунке в учебнике (с. 32) , найти выделенные части тела у других насекомых. Просит назвать общее у животных, которые изображены, и различное. Организует работу в парах. Осуществляет общий контроль деятельности обучающихся. Предлагает посчитать количество ног у бабочки, стрекозы и божьей коровки, сделать вывод о количестве ног у насекомых; посчитать количество ног у насекомых на предыдущих рисунках, определить насекомое. Читает вывод Мудрой Черепахи (с.33). При помощи вопросов учитель подводит к составлению «Кластера». ( См. приложение 1) | Отгадывают загадку. Рассматривают рисунок, показывают части тела насекомых. На основании выделенных признаков исключают картинку с изображением червяка в предыдущем задании. Считают ножки у разных насекомых, делают вывод, проверяют предположение, определяют насекомое в первом задании. Работают в парах: в учебном диалоге определяют части насекомых. | Личностные УУД: осознавать необходимость самосовершенствования. Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения. Познавательные УУД: выбирать критерии для сравнения классификации слов, самостоятельно создавать способ решения проблем поискового характера, структурирование знаний. Метапредметные: познавательные УУД: проявлять инициативность и самостоятельность, уметь осуществлять поиск и сбор информации, уметь использовать знаково-символические средства для создания схемы. |
Рефлексивно-оценочный этап | Контроль и оценка использования способа действия 2 мин. | Уметь контролировать и оценивать правильность выполнения задания. | Беседа | Фронтальная работа | Организует работу по самопроверке результатов учебной деятельности. | Отвечают на вопросы ( с. 33 учебника), оценивают свои успехи с помощью смайликов. | Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем и одноклассниками, Регулятивные УУД: формировать способность к самооценке и взаимооценке; контролировать, корректировать и оценивать результат деятельности (результативная). |
Рефлексия 1 мин. | Сформулировать вывод урока. | Беседа | Фронтальная работа | Акцентирует внимание на конечном результате деятельности на уроке, просит определить последовательность действий и возможные ошибки при использовании конкретного способа действия. Предлагает самостоятельно сформулировать вывод урока. | Формулируют вывод урока, что насекомые – это животные, у которых 6 ног. | Познавательные УУД: выполнять рефлексию, контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные УУД: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные УУД: формировать самосознание, осознавать личностную значимость нового знания. |
Приложение № 1
«КЛАСТЕР»
Приложение № 2 ЗАГАДКИ.
1. Не зверь, не птица,
Нос, как спица.
Летит – кричит,
Сядет – молчит.
Кто его убьёт –
Свою кровь прольёт. (КОМАР)
2. Кто над нами
Вверх ногами
Ходит – не страшится,
Упасть не боится. (МУХА)
3. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят - у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому что я - …. (ОСА)
4.Точка, точка,
Два крючка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт. (БОЖЬЯ КОРОВКА)
Приложение №3
1.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (КУЗНЕЧИК)
2.Летит – гудит,
Сядет – молчит. (ШМЕЛЬ)