Конспект урока по теме «Мои зубы. Уход за зубами» (Окружающий мир, 1 класс)
1 класс для обучающихся с умственно-отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I и II варианты
Конспект урока по предмету «Человек»
Тема урока «Мои зубы. Уход за зубами»»
В классе 3 человека с II вариантом и 1 человек с 1 вариантом.
вариант | II вариант | I вариант |
Тема урока Цели Планируемые результаты | Цель урока: создать условия для формирования умения последовательно выполнять действия для чистки зубов. Предм.результаты: систематизация и расширение знаний о правилах личной гигиены Личност.результаты: проявляет усидчивость на уроке, выражает желание работать на уроке. БУД : Принимает цели и произвольно включается в деятельность, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); последовательно выполняет отдельные операции по образцу педагога. Планируемые результаты: Знают последовательность чистки зубов Слушают и выполняют инструкции учителя | Цель: Обобщить знания обучающейся о чистке зубов. Предметные результаты: Личност.результаты: формирование положительной учебной мотивации БУД: Имеет представление о правилах личной гигиены, участвует в диалоге с учителем; принимает цели и произвольно включается в деятельность. |
Орг.момент. | По звонку дети садятся на свои места. Проверяют школьные принадлежности(пенал, тетрадь, клей, цветные карандаши) Поздороваемся и представимся. Учитель каждого ученика спрашивает: Как тебя зовут? Как меня зовут? Кто это? Лиза показывает рукой: Где Женя? Где Римма? Где Елена Владимировна? Опознавание пола: Кто ты мальчик или девочка? | Римма, как зовут твоих одноклассников? Как зовут учителя? Сколько в классе девочек? Сколько в классе мальчиков? |
Целеполагание | Визуальное расписание. Сообщение темы урока и цели урока. Какой сейчас у нас урок? (Человек)О чем мы говорим на этом уроке? Определение темы урока. Обучающиеся по просьбе учителя убирают картинки с частями тела. Остаются зубы. Сообщение темы урока. Сегодня мы будем разговаривать про зубы. Узнаем , какие предметы личной гигиены нужны для чистоты зубов. Узнаем, в какой последовательности правильно чистить зубы. | |
Повторение пройденного материала. | Какие части тела и лица мы уже знаем? Покажите руки. Поднимите правую руку. Когда надо мыть руки? (II вар.-картинки, Римма-устно) Покажите ноги. Как надо ухаживать за ногами? (II вар.-картинки, Римма-устно) Покажите лицо. Покажите части лица (уши, глаза, рот) Артикуляционная гимнастика. Скажем А, скажем О, скажем У. Упр. «Часики». Улыбнемся. Зрительная гимнастика. Закрываем глазки, открываем. Зажмурились. Посмотрели вверх-вниз. | |
Работа по теме урока. | Беседа о теме урока: Покажите зубы. Для чего нам нужны зубы? Если зубы грязные, они болят. Когда мы чистим зубы? Картинки-утро, вечер Для чистки зубов нам понадобится: зуб.паста и зуб щётка (показ предметов) На подносе предметы: зуб.паста, зуб.щетка, мыло, полотенце, расческа, шампунь. Покажи зуб.пасту, покажи зуб.щётку. | Для чего нам нужны зубы? Что нужно делать, чтоб зубы были чистыми? |
Закрепление первичного материала. | Открыли тетрадь. Задание: раскрасить зубную пасту в красный цвет, щётку с синий цвет. Проверка. Смайлик. | Найти и ракрасить пасту в красный цвет, щетку в зеленый. |
Физминутка | Физминутка Мы ногами топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп! Мы глазами миг - миг, Мы плечами чик - чик Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали Руки кверху все подняли. Раз - два, раз - два Заниматься нам пора! | |
Закрепление пройденного материала. | Дидактическая игра «Собери последовательно» Вместе с учителем дети раскладывают последовательность чистки зубов на доске. Повторяют. Индивидуальная работа. Раздаю каждому учащемуся набор картинок, предлагаю вспомнить правила и выложить последовательно на парте картинки.
Заклеить картинки в тетрадь. | Проговаривает. Картинок больше, чем у 2 варианта. |
Подведение итогов. | Какой урок у нас сейчас был? Понравился урок? Что мы сегодня изучали? Что нужно для чистки зубов? Зачем нужно чистить зубы? | Добились ли мы целей? Что понравилось на уроке? |
Оценивание | За каждый правильный ответ-смайлик. В конце урока подводятся результаты. | |