Конспект урока по теме: «Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую» (Русский язык, 1 класс)

3
0
Материал опубликован 28 January 2018 в группе

Конспект урока

Ковалёвой Валентины

Предмет: Русский язык

Дата проведения:

Класс: 1 «Б».

Тема: «Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.»

Тип урока:«Открытие новых знаний»

Создать условия для реализации целей:

Предметные (Пр): Знакомство с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую (общее представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую, выбрать способ переноса слов в трёхсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; учить наблюдать над словом как средством создания словесно- художественного образа; пополнение словарного запаса, развитие фонетического слуха, умение запоминать образ слова.


 

Метапредметные:

Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную цель; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; находить ошибки, устанавливать их причины; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные (П): Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

Коммуникативные (К): Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; планирование учебного сотрудничества с учителем и самостоятельно, умение работать в парах; формирование двигательных умений.


 

Личностные (Л): Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника; умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач; развитие логического мышления учащихся (операции анализа и сравнения); внимания, памяти, аккуратности; обогащение словарного запаса (ввести в активный словарь учащихся термины «перенос слов».

Методы: словесный (беседа, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:

- для учителя: компьютер, доска, экран, презентация, учебник Н.В Нечаевой «Русский язык» 2 класс, 2 часть

- для учащихся: учебник Н.В Нечаевой «Русский язык» 2 класс, 2 часть, тетрадь, ручка.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока


 

Этап

урока


 

Деятельность учителя

Осуществляемые действия

Деятельность учащихся

Предметные (Пр) Познавательные (П) Регулятивные (Р) Коммуникативные(Р)

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивационный этап.

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1мин.

Разминка

Видеофрагмент


 

Проверка готовности к уроку

(Ребята проверьте, чтобы у вас на партах было все необходимое: учебник, тетрадь, ручка, карандаш).

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Эдуардовна. Сегодня мы с вами проведем урок русского языка. Садитесь!

Эмоциональный настрой.

- Ребята, вы с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не исключение. Надеюсь, наш урок будет для нас интересным и познавательным.

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.

Проверяют готовность к уроку.


 


 


 

Приветствуют учителя.


 


 

Настраиваются на дальнейшую работы

Использовать речь для регуляции своих действий; (К)


 


 


 


 


 


 

Развивать учебную мотивацию; (Л)


 

2.

Каллиграфическая минутка.

Цель: Развитие

каллиграфического письма. 3 мин.

- Откройте тетради запишите сегодняшнее число 24 марта.

Классная работа.

-Урок мы с вами начнем с проведения каллиграфической минутки.

- Пропустите две строчки сделайте показ.

-Посмотрите на доску, что вы видите? (соединения букв )

-Какие это буквы? (Ка) ( Прописная и строчная)

–Какое это соединение?

–Выполняем показ в тетрадь, пишем красиво, аккуратно, соблюдая расстояние и высоту между буквами.

–Молодцы, с заданием вы справились!


 


 

Отвечают на вопросы учителя


 


 

Выполняют каллиграфическую минутку


 


 


 


 

Развивать каллиграфический навык; (Пр)


 


 


 

3.Словарная диктант.

Цель: Пополнение и обогащение словарного запаса.

3 мин.

Запись слогов под диктовку:

- Я буду произносить вам слова, а ваша задача написать его первый слог.

Кто желает записывать слоги у доски? ( 6 человек)

Произнесите всё слово про себя, выделите первый слог

Капуста, топор ,молоток ,товарищ, хорошо, сорока.


 

-Молодцы ребята


 

Выполнение словарного диктанта


 


 


 


 

Проверяют свою работу сравнивают с работой у доски

Обогащать словарный запас учащихся; (Пр)

Развитие мышление, внимания, памяти, аккуратности; (Л)

Развивать умение объяснять орфограммы; (Пр)

4. Актуализация знаний.

Цель этапа: провести коррекцию опорных знаний, проверить знания основных понятий и правил.

6 мин.

- А сейчас ребята посмотрите на экран, я предлагаю вопросы, чтобы узнать, как вы запомнили правила?

- Приготовьте ваши сигнальные карточки

1) Как узнать, сколько в слове слогов.
2) Прочитайте какое слово нельзя разделить на слоги:
Слива, дождь, радуга. Почему?
3) Распредели слова, по количеству слогов.
Утюг, лист, осина.

- Сначала посчитайте количество слогов

- Объясните

1. Сколько в слове гласных, столько и слогов
2. Дождь
3. Лист -> утюг -> осина
Лист (1 слог), у-тюг (2 слога), о-си-на (3 слога)

желтые карточки

- Какой вопрос вызвал затруднение?

 

Закрепляют полученные знания на предыдущем уроке


 


 


 


 


 

Отвечают на опросы учителя


 

Умение слушать и слышать учителя


 


 


 


 

Определятют тему учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; (К)

5. Мотивация учебной деятельности.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.3 мин

-Ребята мы начинаем новую тему.

- "Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую.»
- Подумайте и скажите, это тема новая для вас или вы с ней уже были знакомы?

-Чему будем учиться? (Узнаем правила переноса, будем учиться правильно переносить слова.)


 


 

Отвечают на вопрос учителя


 

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; (Р)


 


 

6.Открытие новых знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

7. Первичное закрепление

Цель этапа: Совершенствование умений их формировании при выполнении типовых и конструктивных заданий.

13 мин.

-Откройте учебники на стр.36

-Прочитайте первое задание.
- Приготовьтесь читать выразительно.
-Что значит читать выразительно? (Соблюдать интонацию, паузы, выделяя знаки препинания)

- Кто прочитает громко, четко, выразительно?

- Читать будет Максим Валяев.
- Давайте докажем что это текст?

- С чем автор сравнивает плывущие по небу облака? А вам приходилось наблюдать такую картину? Чем или как вам представлялись облака?

- Давайте озаглавим его?

- Как бы вы его озаглавили?

- Спишите первое предложение. Раздели слова вертикальной чертой на слоги.
- Спишите первое предложение в рабочую тетрадь.

- Кто выйдет и у доски выполнит задание?

- Записывай и четко проговаривай все слоги.

По не/бу плы/вёт пу/шис/то/е об/ла/ко.

- Посмотри на слова в тексте медленно, кучевые не уместились на строке и части этих слов были перенесены на другую строку. На месте переноса поставленна небольшая горизонтальная чёрточка. (-)

(Лексическое значение слова из толкового словаря на экране ) -Что значит кучевые облака?

- Докажи, что выделенные слова были перенесены с одной строки на другую по слогам. Как еще можно было перенести эти слова с одной строки на другую? Объясни свой ответ.

- Запиши слово зимой и раздели его горизонтальной чёрточкой для переноса.

- Какой вывод можно сделать?

- Как переносятся слова с одной строки на другую?

Вывод: Если слово не умещается на строке, то его часть переносится на другую строку по слогам (зи-мой), на месте переноса ставится горизонтальная чёрточка (-)

- Давайте прочитаем правило на странице 37, которое будет служить выводом.

- Надя прочитай правило громко, четко, соблюдая интонацию.

- Выучите правило. ( 2 чел. Рассказывают вслух)


 


 

3. Прочитай.

Посмотри, как разделены слова переноса.


 

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лёк


 

- А как ещё можно перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. ( у доски 3 чел.)


 

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

- Если есть мягкий знак, то как нужно переносить слово (нельзя отрывать ь знак)


 

- Посмотрите на странице 37 выделено «Обрати внимание!»

- Давайте зачитаем

- Вероника прочитай громко, четко, соблюдая интонацию.

Читают задание.


 


 


 

Отвечают на вопрос учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают у доски и в тетрадях


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнение упражнения в тетради.


 


 


 


 

Читают правило, учат


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы учителя


 


 


 


 


 

Построение логической цепи рассуждений; (П)


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение оформлять свои мысли в устной форме; (К)


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы; (П)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Умение слушать и слышать учителя

7.Физминутка.

Цель этапа: Формирование двигательных умений (1 мин)


 


 

Видеофрагмент

Выполнение упражнений.


 

Формирование двигательных умений; (К)

8.Первичное закрепление.(продолжение)

Цель этапа:

Формирование умений.

14 мин.

- Ребята откройте свои тетради на печатной основе стр 18

- Прочитайте первое задание

- Давайте возьмем карандаши в руки и покажем чертой слоги

- Давайте соберем это предложение, чтобы у него была смысловая связь

- Давайте запишем это предложение

- Списываем без ошибок

- Карандашом подчеркните опасные места (заглавная буква, точка в конце)

2. Резерв

- Прочитай

- Напиши подходящие по смыслу слова. Разделили их чёрточками для перенос. Пользуйся словарём для справок.


 

Выполнение упражнения.


 


 


 


 


 


 


 

Отвечают на вопросы


 


 


 


 


 

Умение выделять предлог и приставку; (Пр)


 


 

Воспитывать уважительное отношение к товарищам; (Л)


 


 

Умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; (К)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

2 мин.

–Ребята, а теперь давайте подведем итог нашего урока.

–Чему учились на уроке? (Познакомились с правилами переноса слов; сформировать умение переносить слова с одной строки на другую учиться применять новое знание при письме).


 

- Как вы поняли сочетание слов перенос слов?

- Что узнали о переносе слов с одной строки на другую?

- Как можно перенести слово телефон? ( с одной строки на другую по слогам, теле-фон)

–Ребята, оцените словесно свою работу на уроке (спрашивать учеников)

–Сегодня на уроке были активны…..(кто работал на уроке)

-Откройте дневники и запишите Д/З рабочая тетрадь упр. 6

–Всем спасибо, урок окончен! До свидания!

Подводят итог урока


 


 


 


 

Оценивают работу на уроке


 


 

Записывают Д/З

Умение проводить рефлексию; (Р)


 


 


 

Оформлять мысли в устной форме; (П)


 


 


 

Умения адекватно воспринимать другое мнение и позицию; (Л)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.