12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сергей271
Юцев Сергей Олегович, 19 лет. Студент 5 курса "Татарского педагогического колледжа" по специальности "Преподавание в начальных классах"
Россия, Новосибирская обл., Татарск

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Татарский педагогический колледж»


 

Конспект урока

по русскому языку

в 2-б классе МБОУ СОШ № 4

студента 502 группы

«Татарского педагогического колледжа»

Юцева Сергея Олеговича


 

Урок будет дан 18 октября 2017 г.

На уроке 2 смены в 14 часов 25 минут

Учитель класса: Бабченко Татьяна Викторовна

Методист: Егорова Ольга Геннадьевна

С конспектом ознакомлен ___ октября 2017 г. /___________/

место для подписи

 

К уроку допущен ___ октября 2017 г. /___________/

место для подписи

 

Отметка за урок /___________/

место для подписи

 

г. Татарск 2017

Предмет: русский язык
Место в разделе: раздел «Слова, слова, слова…», Слог. Ударение. Перенос слова.
Тема урока: «Как переносить слова с одной строки на другую?»
Тип и вид урока: открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для развития умения переносить слова с одной строки на другую, используя правила переноса.
Планируемые результаты:
Личностные:
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

Метапредметные:
* Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
* Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы;

* Познавательные УУД:
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Предметные:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
Форма урока: традиционная.
Технология: традиционное обучение, Проблемное обучение.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, зрительная наглядность, задания.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Русский язык» 2 класс 1 часть «Школа России», презентация, раздаточный материал.
 

Структура урока:


 


 

Задача

Этап урока

Учебная ситуация

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сергей Олегович, а ваши имена я вижу на бэйджиках. Садитесь.

- Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания русского языка, узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи! В добрый путь за знаниями!

- Приветствуют учитель. Проверяют готовность к уроку.

 
 

Запись числа и классная работа.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на верхнюю часть классной доски. Что вы видите?

18 октября

Классная работа

(с ударениями)

- Посмотрите внимательно на данную запись и ответьте, в каких местах мы можем допустить ошибки?

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не нагнусь

За работу я возьмусь.

- Запишите число и классная работа, подчеркивая орфограммы простым карандашом.

- Число и классная работа.

- 18 октября

Классная работа

 
 

Планирование деятельности

- Ребята, открывать новое вместе с нами будет один очень проворный и любознательный герой. А какой именно, попробуйте узнать, отгадав загадку:

Умен, изворотлив усатый дружок

Хозяина сделал и богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали ребята?

- Верно, это Кот в сапогах. Посмотрите внимательно на доску. Он пришел к нам не просто так, он приготовил для нас план урока. Давайте с ним познакомимся! Как звучит 1 пункт…2…3…?

- Итак, давайте приступим к выполнению 1 пункта.

- Кот в сапогах.

План.

Минутка чистописания и словарная работа.

Ставим тему и цель урока.

Открываем новое.

Применяем новые знания.

 
   

- Как он звучит?

- Для того, чтобы выполнить этот пункт плана, я предлагаю вам посмотреть внимательно на доску. Что вы видите?

- Давайте назовем эти элементы.

-Пропишите данные элементы и букву в количестве 4 раз.

1. Минутка чистописания и словарная работа.

- Элементы и букву Ж.

- Линия с закруглением с двух сторон, прямая наклонная линия и буква Ж.

- Пишут.

 
 

Словарная работа.

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым словарным словом, а вот с каким именно, попробуйте отгадать.

Если ищешь этот цвет

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?

- Давайте поделим слово желтый на слоги. Кто вспомнит, как определить количество слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Произнесите слово. Какой звук слышится после звука [ж]?

- А теперь посмотрите, как пишется это слово. Сравните произношение и написание этого слова. Что вы увидели.

- Давайте попробуем подобрать проверочное слово к слову «желтый».

Значит, это словарное слово и его написание нужно заполнить.

- Запишите это словарное слово у себя в тетрадях, подчеркните букву Ё.

- Нужно ли поставить ударение в этом слове?

- А теперь, устно подберите по 3 однокоренных слова к слову «желтый». Давайте назовем ваши слова.

- Желтый.

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

- 1 слог – жел-

- [о].

- Произносим [о], а пишем «Ё».

- Не получается.

- Записывают слово.

- Нет, буква Ё всегда ударная, над ней ударение не ставится.

- Подбирают и называют слова.

 
 

Постановка темы и цели урока.

- Наш Кот в сапогах прибыл к нам из чудесной страны Грамматика. В той стране была улица, в которой жили слоги. Слоги жили очень дружно, поэтому в стране было много слов. Каждый день слоги образовывали новые слова, а слова переселялись на словесные деревья. Оказываясь рядом на одном дереве, слова соединялись в предложения. Одно из таких деревьев Кот в сапогах привез на урок. Я предлагаю вам составить предложение.

Работать вы будете в паре. Давайте вспомним и назовем правила работы в паре.

- Итак, у вас на карточках даны точно такие же слова, как и на нашем дереве. Составьте из них предложение.

Желтые листья осыпались на дорожку.

(Размещаю предложение из слов на дереве, но 1 слово не умещается на строчку).

- Ребята, посмотрите на предложение, которое составил наш кот. Что вы заметили?

-Понятно ли нам, о чем говорится в предложении?

- Ребята, а почему кот не дописал слово?

- Какое что нужно сделать Коту, чтобы написать это слово в предложении.

- Какой вопрос у нас возникает?

- Исходя из вопроса урока, какую цель мы перед собой поставим?

- Сравните наш с вами вопрос с представленным в учебнике. Совпадает?

- Верно мы составили тему урока?

-Какие умения мы сейчас формировали?

- Над каким пунктом плана мы сейчас работали?

-Достигли мы его?

- А теперь переходим к следующему пункту нашего плана.

- Вспоминают правила работы в паре.

- В предложении не хватает слова.

- Нет.

- Ему не хватило места на строке.

- Перенести.

- Как переносить слова с одной строки на другую.

- Научиться переносить слова с одной строки на другую.

- Да.

- Да.

- Формулировка темы и цели урока.

- Ставим тему и цель урока.

- Да.

 
 

Актуализация знаний.

- Ребята, с какими правилами переноса, вы уже знакомы? Давайте назовем их.

- Давайте вернемся к нашему предложению. Пользуясь нашими правилами, попробуйте разделить наше слово – дорожку для переноса. Какие варианты у вас получились?

Учитель прикрепляет данные варианты ниже предложения.

- 1. Слово переносится по слогам.

2. Одну букву не оставляют и не переносят.

3. Не переносят слова, состоящий из одного слога.

- До-рожку, дорож-ку.

 
 

Открытие новых знаний.

- Ребята, коту так понравилось, как вы делите слова для переноса, что он приготовил для нас ещё 3 слова.

Майка – 1 ряд

Коньки – 2 ряд

Касса – 3 ряд

Попробуйте разделить данные слова для переноса в паре. У вас на партах лежат карточки с данными словами. Посовещавшись в парах, разделите слова для переноса простым карандашом горизонтальной черточкой.

- Итак, какие же варианты ответов у вас получились.

(обращаешься к одному ученику из 1, 2 3 рядов)

- (Имя), произнеси слово так, как ты разделил ты его для переноса.

Поднимите сигнальную карточку, если вы согласны с ответом (Имя).

(Дублируешь вопросы к учащимся 2, 3 ряда)

- А теперь, давайте проверим, верно ли вы разделили ваши слова для переноса. Для этого обратите внимание на упражнение 107 на правила под 5 и 6 точкой. Найдите слова в тексте и сравните с вашим ответом.

- у кого ответ совпал с представленным в учебнике? Просигнализируйте сигнальными карточками.

- Давайте зачитаем незнакомые нам правила переноса.

(дополняется схема на доске)

- Итак, ребята, над каким пунктом плана мы сейчас работали?

- Что новое вы для себя открыли?

Выполнили ли мы этот пункт?

- учебник стр 107

3. открываем новое

- Ответы детей

- Да

 
 

Применение знаний на практике.

А теперь давайте применим полученные знания на практике выполнив 3 пункт плана. Как он звучит?

-Ребята, найдите в учебнике упражнение 108. Обсудите в паре, на какие 2 группы можно разделить эти слова?

- Поставьте + над словами, которые можно разделить для переноса.

(далее идет проверка у доски)

- Итак, (Имя), читай первое слово.

- К какой группе ты отнес это задание?

- Как же можно разделить это слово?

- Выйди к доске и запиши это слово, разделяя его для переноса горизонтальной черточкой.

А вы ребята, запишите это слово у себя в тетради.

Хорошо, садись на место.

- Имя, 2 прочитай второе слово.

- А это слово можно разделить для переноса?

- Какое правило не дает нам это сделать?

- Будем ли мы его записывать?

(и так далее).

-Хорошо, мы справились с этим заданием. А теперь давайте выполним еще одно упражнение, но уже самостоятельно.

Откройте учебник на странице 73 и найдите упражнение 112. В данном упражнении слова уже разделено, но одни слова разделили по слогам, а другие для переноса. Выпишите только те слова, которые разделены для переноса. Есть желающий поработать у доски? Все остальные в тетрадях.

- Давайте посмотрим, как работал Имя. Все ли он слова выписал? У кого по-другому.

- И в завершении я предлагаю вам выполнить задание на карточках. Внимательно ознакомьтесь с заданием и приступайте к работе.

- Применяем полученные знания.

- Слава, которые можно разделить для переноса, и слова, которые нельзя.

- Дети выполняют задание.

- Медведь.

- К 1 – Можно разделить для переноса.

- Отвечает устно.

- Выходит к доске, записывает слово.

- Дождь.

- Нет.

- Нет

- 3.

- Нет.

 
 

Итог урока

Итак, ребята, мы выполнили все пункты плана и подошли к завершающему этапу урока.

- Какова тема нашего урока?

- Какой вопрос мы перед собой поставили?

- Чем мы будем пользоваться при переносе слов?

- Давайте озвучим эти правила?

- Цель урока достигнута?

- А теперь я предлагаю вам самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.

Давайте ознакомимся с критериями.

- Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – разместите смайлик на 1 ступень нашей лесенки.

- Если вы познакомились с правилами переноса, умеете отличать слова, разделенные по слогам и для переноса, и умеете правильно переносить слова с одной строки на другую, но у вас всё еще возникают, какие-либо трудности, то разместите смайлик на 2 ступени.

- И если вы познакомились с правилами переноса, но не все их поняли, трудно различаете слова, разделенные по слогам и для переноса, и не умеете правильно переносить слова с одной строки на другую – то разместите себя на 3 ступень нашей лесенки.

- Спасибо за урок!

   


 

Опубликовано


Комментарии (3)

Петренко Наталья Борисовна, 23.12.17 в 08:23 1Ответить Пожаловаться
Хороший, добротный методически грамотный и при этом очень интересный урок. "Сказочные" уроки, вообще, очень хорошо воспринимаются детьми в начальной школе. Вы удачно сочетаете учебный материал и элементы сказки, игры. Удачи и успехов Вам в Вашей будущей профессии.
Алина Яковлевна Корогод, 04.01.18 в 18:48 1Ответить Пожаловаться
Сережа! В Вашей работе отсутствует мультимедийное сопровождение!
Мельникова Светлана Федоровна, 09.01.18 в 23:27 2Ответить Пожаловаться
Методически грамотно продуман каждый этап урока. Спасибо! Но презентации к уроку не нашла.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.