12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена Лисицына2109
Стаж работы учителем математики 40 лет, учитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ
Россия, Алтайский край, Бийск


Презентация "Что такое множество"
PPTX / 1.69 Мб
Разработка конспекта урока по теме «Понятие множества»

Предмет: алгебра

Класс: 9

Автор-разработчик:

Лисицына Елена Федоровна,

учитель математики высшей

квалификационной категории

МБОУ «Гимназия №11» г. Бийска

Алтайского края


Пояснительная записка:

Данное занятие является первым из трех уроков по теме «Понятие множества и операции над ними» в курсе алгебры 9 класса (УМК Мордковича А.Г.).

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Цель: формировать понятие об основах теории множеств как фундамента современного математического языка; расширять межпредметные связи, содействовать формированию ключевых компетенций.

Задачи:

Образовательные: создать условия для знакомства с понятиями множества, пустого множества; рассмотреть различные способы задания и описания множеств; способствовать формированию умения применять новые и полученные ранее знания для решения упражнений.

Развивающие: способствовать развитию мыслительной активности учащихся, логического мышления. формировать навыки исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;

Воспитательные: развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в коллективе).


Оборудование:

- экран

- проектор

- компьютер


Примечание:

Данный конспект составлялся для проведения обычного урока, но обстоятельства текущего учебного года сложились так, что урок проводился в он-лайне с использованием возможностей платформы ZOOM, поэтому некоторыми этапами урока пришлось пожертвовать, но возможности презентации, сопровождающей урок, были использованы в полном объеме, а текущий контроль по итогам урока провести с использованием сервиса https://onlinetestpad.com/, на котором мною был разработан тест по теме урока с применением возможности перемешивания вопросов и ответов и ограничения выполнения теста по времени, что позволило получить достаточно объективную информацию о степени усвоения материала учащимися и о возникших затруднениях и пробелах (ссылка на тест https://onlinetestpad.com/hmy652vqqkt5q )


Перечень используемых ресурсов приводится в таблице ниже.







Конспект урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски

Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов

(с указанием порядкового номера из Таблицы )

1. Организационный момент - 2 мин


Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь!

(приветствие)

Я рада приветствовать Вас на уроке математики и прошу обратить внимание на доску. Прочитай, Кристина, что написано на слайде.

Как Вы понимаете это высказывание?

 Многие из вас интуитивно верно передали смысл понятия «множество», но вообще это одно из неопределяемых понятий, такое же как понятие «точка», «прямая» и т.д. Перед вами на слайдах вы видите ученых, заложивших основы современной теории множеств: это Г.Кантор, Л.Эйлер,Р.Дедекинд, Б.Рассел


(присаживаются)

 

 

 

Ученица читает 

 

 

 

 Дети отвечают

 

 

 

Слайд2

t1605808277aa.png

Слайд 3

t1605808277ab.png

[1];[5]

2 этап .Актуализация опорных знаний..  8 мин


Ответьте на вопрос: что изображено на слайде

Дети отвечают

Множество звезд-это созвездие, множество птиц-стая, множество дней недели, числовые множества

Слайд 4 t1605808277ac.png

[1];[5]

3 этап Изучение нового материала

Дети давайте договоримся, что множество-это совокупность объектов(элементов, объединенных по какому-либо принципу .На слайдах вы видите как обозначаются множества и какая символика используется в этом разделе математики, некоторые символы вам уже встречались

Записывают в тетрадях

Слайды 5-6



t1605808277ad.png

t1605808277ae.png


А теперь попробуйте закончить предложение

Заканчивают предложение

Слайд 7 t1605808277af.png

[1];[5]

Дети, вы должны знать, что существует несколько основных способов задания множеств.

Так же существуют различные виды множеств, которые вы должны уметь выделять:это конечные , бесконечные и пустое множество

Записывают в тетрадях, задают вопросы

Слайд8-9

t1605808277ag.png

t1605808277ah.png


И последняя часть сегодняшнего материала- это операции над множествами; сегодня мы поговорим о двух из них: объединении множеств и их пересечении и пересечении, обозначения для этих операций вы уже видели сегодня. В изображении множеств чсто используются круги, называемые кругами Эйлера


Слайды 10-13

t1605808277ai.png

t1605808277aj.png

t1605808277ak.png

t1605808277al.png


[1];[5]

4 этап Закрепление

Давайте попробуем выполнить задания на слайдах 14-15

 









2)А сейчас выполним задания из учебника

t1605808277am.png

t1605808277an.png

t1605808277ao.png



  Дети решают устно и отвечают по вызову учителя



 

 

 

 















Один ученик решает неравенство у доски, остальные записывают решение в тетрадях.

 





t1605808277ap.png

Слайды 14-15

  t1605808277aq.png

 

 

 

[1];[5]











[3];[4]


                                                  5 этап.  Задание на дом


  Записываем домашнее задание.

1)§3, п.1, №3.3(а, б), 3.6(в, г)

2) Выполнить тест по ссылке

https://onlinetestpad.com/hmy652vqqkt5q

 

 (записывают, задают вопросы при возникновении таковых)



задание по кн. Мордкович А.Г. и др.
Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1,2: учебник для общеобразовательных учреждений



6 этап.Итог урока и рефлексия


Продолжите предложение

1. Множество – это... («...многое, мыслимое нами как единое целое»)
2. Число 5 принадлежит множеству... (Замечание: ответ на этот вопрос не однозначный)
3. Число 3,7 множеству натуральных чисел... (не принадлежит)
4. Сегодня на уроке я понял ...

(высказываются учащиеся по одному)

 

.

 

[3];[4]




Таблица

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО НА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Наименование

Назначение

1

Мультимедийный проектор

Работа с презентацией на разных этапах урока

2

Компьютер

Рабочее место учителя

3

Мультимедийная презентация «Что такое множество»

Материалы для актуализации знаний, закрепления материала, домашнего задания

4

Он-лайн тест https://onlinetestpad.com/hmy652vqqkt5q

Мониторинг усвоения темы





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.