Конспект урока истории «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова» (1 курс)

3
0
Материал опубликован 16 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

I раздел:

Группа 1 курс, Группа Б-139

Дисциплина «История», тема «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»

Этап обучения по данной теме: закрепление знаний

Цели и задачи:

Цель:

Образовательный аспект: повторить и закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.

Развивающий аспект: развивать коммуникативную и информационную компетенции; компетенцию самоменеджмента.

Воспитательный аспект: содействовать воспитанию личностных качеств: коммуникабельности, ориентации на результат, воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.

Задачи урока:

Закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.

Развивать общие компетенции:

- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения поставленных задач;

- развития умений межличностного взаимодействия;

- оценки результатов собственной деятельности.

5. Используемые приемы:

«Угадай слово»

«Заполни таблицу»

6. Тип урока: урок-закрепление

7. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальное обучение.

8. Оборудование и основные источники информации:

видеосюжет, презентации, доклады.

ТСО: Компьютер, проектор.

9. Прогнозируемый результат (формируемые компетенции)

- информационная компетенция - готовность использовать различные информационные ресурсы для планирования и осуществления своей профессиональной деятельности; принятие осознанных решений на основе критически осмысленной информации;

- коммуникативная компетенция - публично представлять результаты индивидуальной деятельности; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения (в контексте данного урока);

- самоменеджмент - оценки собственного продвижения; создание собственного продукта;

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Целеполагание

Проверка домашнего задания

Закрепление материала

Подведение итогов

Приветствует учащихся

Знакомит учащихся с темой, беседует с учащимися, ставит цель урока

Прием «Угадай слово»

Предлагает учащимся заполнить таблицу

Обобщает ответы учащихся, оценивает работу учащихся

Отвечают на вопросы преподавателей

Учащиеся характеризуют понятие, которое написано на доске, студент, стоя спиной к доске должен определить, о каком понятии идет речь

Слушают доклады учащихся, заполняют таблицу

Делают выводы

 

10. Список использованной литературы:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. - М.: Мастерство, 2002. – 360 с.

Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные методические разработки, 10 класс. – М.: Эксмо, 2006. – 192 с.

Ионов И.Н. Российская цивилизация, IXXX в.: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 319 с.

Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 4-е изд. – М: Дрофа; Издательско-образовательный центр «Веди-принт», 2004. – 400 с.

II раздел:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

Примечания/формируемая компетенция

1. Организационный момент

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Начнем урок.

   

2. Вывод на тему урока.

Этап целеполагания.

Организация самоконтроля и самооценки

Для того, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам решить следующую задачу:

Запишите в тетради

дату вступления Лжедмитрия 1 в Москву(1605), прибавьте к ней дату издания указа об урочных летах(1597), прибавьте дату венчания Ивана 4 на царство(1547), отнимите дату Ледового побоища(1242), прибавьте дату битвы на реке Калке(1223), отнимите дату падения правительства Василия Шуйского(1610), отнимите дату Грюнвальдской битвы(1410), объедините в скодки, разделите на 2, прибавьте 758.

Какое число у вас получилось?

1613.

Что произошло в этом году? Чем нам интересна эта дата?

Династия Романовых.

Сегодня мы повторим и обобщим знания о периоде правления одного из первых царей этой великой династии.

По моим подсказкам определите о ком идет речь.

Он вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею, он стал родоначальником царской династии по решению «всей земли»

О ком идет речь?

Тема сегодняшнего урока: «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»

Глядя на тему урока и опорные таблицы, которые лежат у вас на столе, сформулируйте цели урока.

Чем мы сегодня займемся на уроке?

Вспомним имена и события периода правления Михаила Федоровича Романова.

Игра «Угадай слово»

Ожидаемые ответы:

-1613.

Ожидаемые ответы:

-В 1613 году в России установилась династия Романовых

Ожидаемые ответ:

Михаил Федорович Романов

Запись в опорном конспекте

Ожидаемые ответы:

Вспомним даты, события, имена, заполним таблицу.

ОК 10: развивать культуру межличностного общения, устанавливать психологические контакты

ОК 2: организовывать собственную деятельность, умение ставить цели.

3. Учебное исследование.

П: Сегодня в течение урока вы дополните таблицу «Россия в период правления М.Ф.Романова». А помогут нам студенты, которые подготовили презентации. Ваша задача: внимательно прослушать докладчика и дополнить графу «Внутренняя политика».

Послушайте следующего докладчика и дополните графу «Внешняя политика».

Послушайте следующее выступление и дополните графу «Культура».

Я предлагаю вам внимательно посмотреть видеосюжет и закончите заполнять таблицу.

Итак, вы заполнили таблицу, а сейчас я предлагаю вам составить синквейн на тему «М.Ф.Романов»

Вернемся к целям нашего урока:

Мы достигли целей урока?

Мы повторили имена, понятии, события?

Заполнили таблицу?

Интересные факты о М.Ф.Романове.

Заполняют таблицу

ОК 5: информационная: анализ и использование информации, необходимой для выполнения задач.

ОК 4: использование информации для эффективного выполнения задач личностного развития.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

П: Я узнал…

Было непонятно…

Я чувствовал себя…

Для меня урок был…

Хочу сказать…

Открытый диалог.

ОК 2. самоменеджмент: оценка результата деятельности как способа убеждения в достижении целей.

6. Домашнее задание.

Найдите в разнообразных источниках данные о своей профессии в начале XVII века и запишите в тетрадь.

Записывают в тетради.

Презентация к уроку 

Предварительный просмотр презентации

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах Венчание Ивана IV на царство

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах Венчание Ивана IV царство Ледовое побоище

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах Венчание Ивана IV царство Ледовое побоище Битва на реке Калке

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах Венчание Ивана IV царство Ледовое побоище Битва на реке Калке Падение правительства Василия Шуйского

Вступление Лжедмитрия I в Москву Вступление Лжедмитрия I в Москву Указ об урочных летах Венчание Ивана IV царство Ледовое побоище Битва на реке Калке Падение правительства Василия Шуйского Грюнвальдская битва

1613

Иоанн V Федор III Пётр I Алексей Михайлович Екатерина I Анна Иоанновна Елизавета Петровна Екатерина I I Пётр I I Пётр I I I

Михаил Федорович Романов

Россия в период правления Михаила Федоровича Романова

Цели: 1. Повторение дат, имён и событий периода правления М.Ф.Романова. 2. Заполнение таблицы «Россия в период правления М.Ф.Романова».

Михаил Федорович Романов

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша Швеция

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша Швеция Столбовский мир

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша Швеция Столбовский мир Деулинское перемирие

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша Швеция Столбовский мир Деулинское перемирие «Куранты»

Михаил Федорович Романов Федор Никитич Романов Андрей Виниус Метелий Смотрицкий Польша Швеция Столбовский мир Деулинское перемирие «Куранты» Спасская башня

Царь (император) годы правления современники Внутренняя политика Внешняя политика Культура Михаил Фёдорович Романов Годы жизни (…………) годы правления (………………………..) Отец - …………….. (Федор Никитич) Романов патриарх правил вместе с сыном (1619-1633)носил титул «Великий государь» Шеин Михаил Борисович (боярин), участник ……………………. войны – обвинен в измене и казнен Задачи: Восстановление страны после Смуты, усиление централизованной власти (самодержавие) Ввел новую систему управления - воеводскую Реорганизация армии (………………..гг.) Создание полков «нового строя»: ………….., драгунского, ………………….. В ……………. годы Андрей …………. основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры близ города ………………. В ………году срок поимки беглых крестьян был увеличен до ….. лет, а в ……… году — до …… лет. ……. год - Столбовский мир со ………… нормализировал отношения между странами после Смуты. Россия получила Новгород, Старую Руссу, Ладогу. Копорье, Орешек, Ям, Ивангород отошли к Швеции. ……… год – ……………… перемирие с Польшей (……………………..) на …….. лет. Польша получила Смоленские, Черниговские и Новгород-северские земли и сохраняла за собой претензии на русский престол. ……………………..годы - ………………………….. война России и Польши Участники: М. Шеин, А. Измайлов. Причина: вернуть земли утерянные в годы Смуты. Ход событий: осада Смоленска (неудача) капитулировали; поход Владислава, короля Польши на Москву – поражение у крепости Белая. Мир: ……………… в …….. году– ………………….. отказался от претензий на Московский престол, но сохранял за собой Смоленские, Черниговские и Новгород-северские земли. Россия выплачивала Речи Посполитой 20 тыс. руб. 1630-е годы – строительство Большой Засечной черты (восстановление) В 1620–1640-х были установлены дипломатические отношения с Голландией, Австрией, Данией, Турцией, Персией. Присоединены к России нижний Урал (Яицкие казаки), Прибайкалье, Якутия Чукотка, получен выход к Тихому океану. 1637-1642 – Азовское сидение …….. год выпускается рукописная газета «…………….» … год - …………. звонница в Кремле (Б.Огурцов), на ……………… башней сооружен каменный шатер и установлены часы с боем (Х.Головеев). ………… годы ……………….. дворец, заново расписаны все кремлевские соборы, а также Успенский, церковь Ризоположения. …………… годы основан мужской ………………….. ……… год – …………………..(перечень русских городов и этнография) …….. год – «……………» Смотрицкий М. …….. год «……………...» Бурцева В. Россия в период правления Михаила Федоровича Романова

Михаил Федорович Романов Михаил Федорович был избран царем в 16 лет и процарствовал тридцать два года Годы правления 1613 - 1645

Первый лист рукописной газеты «Куранты» за 1621 год

Филаретовская звонница в Кремле Спасская башня Московского Кремля

Церковь Ризположения

Мужской Знаменский монастырь

Книга Большому чертежу

«Грамматика» Метелия Смотрицкого, 1619 г Метелий Смотрицкий

«Букварь или Азбука» Василия Бурцева, 1637 г

Соотнесите дату и событие 1596-1645 163-1645 1617 1618 1619 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Столбовский мир Деулинское перемирие Годы жизни М.Ф.Романова Правление М.Ф.Романова Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Грамматика» М. Смотрицкого «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 1617 1618 1619 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Столбовский мир Деулинское перемирие Правление М.Ф.Романова Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Грамматика» М. Смотрицкого «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 1613-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 1618 1619 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Столбовский мир Деулинское перемирие Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Грамматика» М. Смотрицкого «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 1619 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Деулинское перемирие Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Грамматика» М. Смотрицкого «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Грамматика» М. Смотрицкого «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры Выпуск рукописной газеты «Куранты» На Спасской башне установлены часы «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 Выпуск рукописной газеты «Куранты» 1624 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры На Спасской башне установлены часы «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 Выпуск рукописной газеты «Куранты» 1624 На Спасской башне установлены часы 1631-1634 1632-1636 1637 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 Выпуск рукописной газеты «Куранты» 1624 На Спасской башне установлены часы 1631-1634 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка 1632-1636 1637 Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 Выпуск рукописной газеты «Куранты» 1624 На Спасской башне установлены часы 1631-1634 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка 1632-1636 Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры 1637 «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Соотнесите дату и событие 1596-1645 Годы жизни М.Ф.Романова 163-1645 Правление М.Ф.Романова 1617 Столбовский мир 1618 Деулинское перемирие 1619 «Грамматика» М. Смотрицкого 1621 Выпуск рукописной газеты «Куранты» 1624 На Спасской башне установлены часы 1631-1634 Создание рейтарского, драгунского и солдатского полка 1632-1636 Андрей Виниус основал первые чугуноплавильные, железоделательные и оружейные мануфактуры 1637 «Букварь или Азбука» В.Бурцева

Цель: 1. Повторение дат, имён и событий периода правления М.Ф.Романова. 2. Заполнение таблицы «Россия в период правления М.Ф.Романова».

Михаил Федорович Романов Существительное Два прилагательных Три глагола Фраза из четырех слов Существительное-синоним

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.