Конспект урока истории «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова» (1 курс)
Пояснительная записка к презентации
I раздел:
Группа 1 курс, Группа Б-139
Дисциплина «История», тема «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»
Этап обучения по данной теме: закрепление знаний
Цели и задачи:
Цель:
Образовательный аспект: повторить и закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.Развивающий аспект: развивать коммуникативную и информационную компетенции; компетенцию самоменеджмента.
Воспитательный аспект: содействовать воспитанию личностных качеств: коммуникабельности, ориентации на результат, воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.
Задачи урока:
Закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.
Развивать общие компетенции:
- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения поставленных задач;
- развития умений межличностного взаимодействия;
- оценки результатов собственной деятельности.
5. Используемые приемы:
«Угадай слово»
«Заполни таблицу»
6. Тип урока: урок-закрепление
7. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальное обучение.
8. Оборудование и основные источники информации:
видеосюжет, презентации, доклады.
ТСО: Компьютер, проектор.
9. Прогнозируемый результат (формируемые компетенции)
- информационная компетенция - готовность использовать различные информационные ресурсы для планирования и осуществления своей профессиональной деятельности; принятие осознанных решений на основе критически осмысленной информации;
- коммуникативная компетенция - публично представлять результаты индивидуальной деятельности; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения (в контексте данного урока);
- самоменеджмент - оценки собственного продвижения; создание собственного продукта;
Этапы урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Орг. момент Целеполагание Проверка домашнего задания Закрепление материала Подведение итогов |
Приветствует учащихся Знакомит учащихся с темой, беседует с учащимися, ставит цель урока Прием «Угадай слово» Предлагает учащимся заполнить таблицу Обобщает ответы учащихся, оценивает работу учащихся |
Отвечают на вопросы преподавателей Учащиеся характеризуют понятие, которое написано на доске, студент, стоя спиной к доске должен определить, о каком понятии идет речь Слушают доклады учащихся, заполняют таблицу Делают выводы |
10. Список использованной литературы:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. - М.: Мастерство, 2002. – 360 с.
Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные методические разработки, 10 класс. – М.: Эксмо, 2006. – 192 с.
Ионов И.Н. Российская цивилизация, IX – XX в.: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 319 с.
Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 4-е изд. – М: Дрофа; Издательско-образовательный центр «Веди-принт», 2004. – 400 с.
II раздел:
Ход урока:
Этап урока |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Примечания/формируемая компетенция |
1. Организационный момент |
Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Начнем урок. |
||
2. Вывод на тему урока. Этап целеполагания. Организация самоконтроля и самооценки |
Для того, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам решить следующую задачу: Запишите в тетради дату вступления Лжедмитрия 1 в Москву(1605), прибавьте к ней дату издания указа об урочных летах(1597), прибавьте дату венчания Ивана 4 на царство(1547), отнимите дату Ледового побоища(1242), прибавьте дату битвы на реке Калке(1223), отнимите дату падения правительства Василия Шуйского(1610), отнимите дату Грюнвальдской битвы(1410), объедините в скодки, разделите на 2, прибавьте 758. Какое число у вас получилось? 1613. Что произошло в этом году? Чем нам интересна эта дата? Династия Романовых. Сегодня мы повторим и обобщим знания о периоде правления одного из первых царей этой великой династии. По моим подсказкам определите о ком идет речь. Он вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею, он стал родоначальником царской династии по решению «всей земли» О ком идет речь? Тема сегодняшнего урока: «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова» Глядя на тему урока и опорные таблицы, которые лежат у вас на столе, сформулируйте цели урока. Чем мы сегодня займемся на уроке? Вспомним имена и события периода правления Михаила Федоровича Романова. Игра «Угадай слово» |
Ожидаемые ответы: -1613. Ожидаемые ответы: -В 1613 году в России установилась династия Романовых Ожидаемые ответ: Михаил Федорович Романов Запись в опорном конспекте Ожидаемые ответы: Вспомним даты, события, имена, заполним таблицу. |
ОК 10: развивать культуру межличностного общения, устанавливать психологические контакты ОК 2: организовывать собственную деятельность, умение ставить цели. |
3. Учебное исследование. |
П: Сегодня в течение урока вы дополните таблицу «Россия в период правления М.Ф.Романова». А помогут нам студенты, которые подготовили презентации. Ваша задача: внимательно прослушать докладчика и дополнить графу «Внутренняя политика». Послушайте следующего докладчика и дополните графу «Внешняя политика». Послушайте следующее выступление и дополните графу «Культура». Я предлагаю вам внимательно посмотреть видеосюжет и закончите заполнять таблицу. Итак, вы заполнили таблицу, а сейчас я предлагаю вам составить синквейн на тему «М.Ф.Романов» Вернемся к целям нашего урока: Мы достигли целей урока? Мы повторили имена, понятии, события? Заполнили таблицу? Интересные факты о М.Ф.Романове. |
Заполняют таблицу |
ОК 5: информационная: анализ и использование информации, необходимой для выполнения задач. ОК 4: использование информации для эффективного выполнения задач личностного развития. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
П: Я узнал… Было непонятно… Я чувствовал себя… Для меня урок был… Хочу сказать… |
Открытый диалог. |
ОК 2. самоменеджмент: оценка результата деятельности как способа убеждения в достижении целей. |
6. Домашнее задание. |
Найдите в разнообразных источниках данные о своей профессии в начале XVII века и запишите в тетрадь. |
Записывают в тетради. |
Презентация к уроку |