12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зарипова Ирина Ханифовна42
Россия, Пермский край, Чернушка
3

Конспект урока по теме «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»



I раздел:

Группа 1 курс, Группа Б-139

Дисциплина «История», тема «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»

Этап обучения по данной теме: закрепление знаний

Цели и задачи:

Цель:

Образовательный аспект: повторить и закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.

Развивающий аспект: развивать коммуникативную и информационную компетенции; компетенцию самоменеджмента.

Воспитательный аспект: содействовать воспитанию личностных качеств: коммуникабельности, ориентации на результат, воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству.

Задачи урока:

Закрепить знания о периоде правления М.Ф.Романова.

Развивать общие компетенции:

- осуществления поиска, анализа и оценки информации, необходимой для решения поставленных задач;

- развития умений межличностного взаимодействия;

- оценки результатов собственной деятельности.

5. Используемые приемы:

«Угадай слово»

«Заполни таблицу»

6. Тип урока: урок-закрепление

7. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальное обучение.

8. Оборудование и основные источники информации:

видеосюжет, презентации, доклады.

ТСО: Компьютер, проектор.

9. Прогнозируемый результат (формируемые компетенции)

- информационная компетенция - готовность использовать различные информационные ресурсы для планирования и осуществления своей профессиональной деятельности; принятие осознанных решений на основе критически осмысленной информации;

- коммуникативная компетенция - публично представлять результаты индивидуальной деятельности; представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения (в контексте данного урока);

- самоменеджмент - оценки собственного продвижения; создание собственного продукта;

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Целеполагание

Проверка домашнего задания

Закрепление материала

Подведение итогов

Приветствует учащихся

Знакомит учащихся с темой, беседует с учащимися, ставит цель урока

Прием «Угадай слово»

Предлагает учащимся заполнить таблицу

Обобщает ответы учащихся, оценивает работу учащихся

Отвечают на вопросы преподавателей

Учащиеся характеризуют понятие, которое написано на доске, студент, стоя спиной к доске должен определить, о каком понятии идет речь

Слушают доклады учащихся, заполняют таблицу

Делают выводы

 

10. Список использованной литературы:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества: С древнейших времен до наших дней: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. - М.: Мастерство, 2002. – 360 с.

Кириллов В.В., Чернова М.Н. История России: поурочные методические разработки, 10 класс. – М.: Эксмо, 2006. – 192 с.

Ионов И.Н. Российская цивилизация, IXXX в.: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 319 с.

Волобуев О.В. Россия и мир с древнейших времен до конца XIX века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / О.В. Волобуев, В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А. Рогожкин. – 4-е изд. – М: Дрофа; Издательско-образовательный центр «Веди-принт», 2004. – 400 с.

II раздел:

Ход урока:

Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность

учащихся

Примечания/формируемая компетенция

1. Организационный момент

Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть. Начнем урок.

   

2. Вывод на тему урока.

Этап целеполагания.

Организация самоконтроля и самооценки

Для того, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам решить следующую задачу:

Запишите в тетради

дату вступления Лжедмитрия 1 в Москву(1605), прибавьте к ней дату издания указа об урочных летах(1597), прибавьте дату венчания Ивана 4 на царство(1547), отнимите дату Ледового побоища(1242), прибавьте дату битвы на реке Калке(1223), отнимите дату падения правительства Василия Шуйского(1610), отнимите дату Грюнвальдской битвы(1410), объедините в скодки, разделите на 2, прибавьте 758.

Какое число у вас получилось?

1613.

Что произошло в этом году? Чем нам интересна эта дата?

Династия Романовых.

Сегодня мы повторим и обобщим знания о периоде правления одного из первых царей этой великой династии.

По моим подсказкам определите о ком идет речь.

Он вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй, первым завел в России оранжерею, он стал родоначальником царской династии по решению «всей земли»

О ком идет речь?

Тема сегодняшнего урока: «Россия в период правления Михаила Федоровича Романова»

Глядя на тему урока и опорные таблицы, которые лежат у вас на столе, сформулируйте цели урока.

Чем мы сегодня займемся на уроке?

Вспомним имена и события периода правления Михаила Федоровича Романова.

Игра «Угадай слово»

Ожидаемые ответы:

-1613.

Ожидаемые ответы:

-В 1613 году в России установилась династия Романовых

Ожидаемые ответ:

Михаил Федорович Романов

Запись в опорном конспекте

Ожидаемые ответы:

Вспомним даты, события, имена, заполним таблицу.

ОК 10: развивать культуру межличностного общения, устанавливать психологические контакты

ОК 2: организовывать собственную деятельность, умение ставить цели.

3. Учебное исследование.

П: Сегодня в течение урока вы дополните таблицу «Россия в период правления М.Ф.Романова». А помогут нам студенты, которые подготовили презентации. Ваша задача: внимательно прослушать докладчика и дополнить графу «Внутренняя политика».

Послушайте следующего докладчика и дополните графу «Внешняя политика».

Послушайте следующее выступление и дополните графу «Культура».

Я предлагаю вам внимательно посмотреть видеосюжет и закончите заполнять таблицу.

Итак, вы заполнили таблицу, а сейчас я предлагаю вам составить синквейн на тему «М.Ф.Романов»

Вернемся к целям нашего урока:

Мы достигли целей урока?

Мы повторили имена, понятии, события?

Заполнили таблицу?

Интересные факты о М.Ф.Романове.

Заполняют таблицу

ОК 5: информационная: анализ и использование информации, необходимой для выполнения задач.

ОК 4: использование информации для эффективного выполнения задач личностного развития.

5. Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

П: Я узнал…

Было непонятно…

Я чувствовал себя…

Для меня урок был…

Хочу сказать…

Открытый диалог.

ОК 2. самоменеджмент: оценка результата деятельности как способа убеждения в достижении целей.

6. Домашнее задание.

Найдите в разнообразных источниках данные о своей профессии в начале XVII века и запишите в тетрадь.

Записывают в тетради.

Презентация к уроку 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.