Конспект урока английского языка по теме «Spring is here» с составлением карты понятий (4 класс)
План конспект урока английского языка в 4 классе по теме « Spring is here!» с использованием карты понятий.
Цель: формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка
Задачи:
Образовательные:
активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас по теме;
создать условия для отработки навыков грамматики (простое прошедшее время);
обучать выразительному чтению стихотворений, исполнению песен на английском языке.
Развивающие:
развивать навыки говорения, чтения, письма;
развивать память, кругозор, коммуникативные навыки, творческую активность, эмоциональный интеллект;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать эстетический вкус учащихся, положительное отношения к музыке;
воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения, к многообразию средств английского языка.
Тип урока: урок совершенствования лексико-грамматических навыков.
Обеспечение урока: ноутбук, аудиозапись П.И. Чайковского «Весна», листы формата А 4, фломастеры, наглядности (тематические картинки по теме «Одежда», «Погода»).
Ход урока:
Начало урока
Организационный момент.
Hello. Glad to see you! How are you? (Ответы обучающихся). Answer my questions, please. What date is it today? What day of the week is it today?
Введение в языковую атмосферу (Фонетическая зарядка)
Look at the blackboard and read these words.
ea= [i:] (при необходимости напоминаем детям, что этот звук произносится при лёгком прикосновении кончика языка к нижнему зубному ряду и губы немного растягиваются как при улыбке.
Season, Easter, eat, each, seat, read, team, leaf, seal
Основная часть урока
Сообщение темы
Friends, how can you describe the weather outside? What’s the season? Right, it’s spring! Do you like it? Today we are going to tell about this beautiful season between winter and summer.
Актуализация лексико-грамматических навыков, составление карты понятий
Сейчас мы с вами составим карту понятий, она поможет нам вспомнить всё, что связано с весной. Напишите посередине листа слово “spring”.
И первая наша ассоциация это одежда.
Write down the letter “clothes”. After it look at the blackboard and give some advice for your friend. For example “It’s warm , take off your hat”, “ It’s windy, I’m wearing a jacket ” (Примечание- в карту понятий дети записывают построенные предложения, клише, отдельную лексику по теме).
Next word which is related to spring is “activities”. Write down this word and complete the following task. You have to refer the words and words combinations to the four seasons. Запишите следующую ассоциацию и выполните задания про времена года.
Have a picnic/pick flowers/ be on the beach/ play in the snow/ rake leaves/ go swimming/ wear warm clothes/ pick berries and mushrooms/ wear a raincoat/ plant seeds/ eat ice cream/ work in the garden.
Winter ______________________________________
Spring ______________________________________
Summer _____________________________________
Autumn ______________________________________
Физминутка
Listen to the music of Pyotr Ilyich Tchaikovsky, the musical composition’s name is “Spring”. How does the music make you feel? (Учащиеся строят предложение с помощью речевого оборота I feel happy/ sad/ calm/ relaxed).
Дальнейшая разработка карты понятий.
Snowdrop, ladybird, grass, bloom, wind, Easter-all these words are the symbols or signs of spring. Draw some of them on your mind map then read the poem aloud! (После заполнения карты учащимся необходимо выразительно прочитать стихотворение, при этом учитель постепенно заменяет некоторые слова картинками). Обратить внимание надо на неправильные глаголы прошедшего времени Past Simple и повторить их в хоровой отработке.
Tell-told, sing-sang, say-said.
The wind
told the grass,
And the grass
told the trees.
The trees
said the bushes,
And the bushes
said the bees.
The bees
told the bird,
And the bird
sang out clear:
Wake up!
Wake up!
Spring is here!
|
|
|
Do you like holidays? What about International Women’s Day or Victory Day? Do you celebrate them? Look at the blackboard! It’s a tongue twister about Easter. Can you read it very fast?
Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs. (Учащиеся читают скороговорку, вспоминая правило чтения буквосочетания, пройденного в начале урока, и записывают в карту понятий весенние праздники).
Заключительная часть урока
Подведение итогов. Рефлексия.
Spring, spring is coming soon, grass is green and flowers bloom, birds returning from the south, bees are buzzing all about, leaves are buzzing everywhere, spring, spring is finally here!
У вас получились красочные карты понятий. Well done! And my last question is –what are the names of spring months? Right-they are March, April and May. What is your favourite month?
Прощание.
Our lesson is over. See you later!