Конспект урока по теме «Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)»

2
0
Материал опубликован 19 October 2020 в группе

УРОК 26. Тема «Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)»

Планируемые результаты (целевые установки)

Предметные — составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложение (вычитание), с указанием на каждой из них ключевых слов: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось»; читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), «-» (минус), «=

» (равно).

Метапредметные:

(Р) — формулировать цель и осознавать и принимать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (восстанавливать записи по рисункам, писать цифры);

(П) — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы, определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы;

(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять свою точку зрения, используя простые речевые средства.


ХОД УРОКА

 Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

Без счёта не будет

На улице света,

Без счёта не сможет

Подняться ракета,

Без счёта письмо

Не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.


Актуализация знаний

Устный счет

Ребята к нам на урок пришёл Незнайка, он хочет, чтобы мы помогли стать ему хорошим математиком.

Счёт до 10 и обратно. Определение последовательности чисел:

- Какое число следует за числом 5?

- Какое число предшествует числу 9?

- Какое число предшествует числу 4?

- Какое число следует за числом 2?

- Назовите соседей числа 6.

- Какое число предшествует числу 10?

- Назовите соседей числа 4.


Повторение пройденного

- Давайте поможем Незнайке составить рассказы по картинкам.

На слайде изображены зайчики.

- Ребята составьте рассказ по картинке. (Был 1 зайчик, пришёл ещё один, стало два зайчика).

- Какой вопрос можно задать? (Сколько зайчиков на поляне?) Молодцы, ребята.


Самоопределение к деятельности.

- Я положу в корзинку 2 яблока.

- Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2).

- Добавлю еще одно яблоко.Какой цифрой мы его обозначим?(1).

- Ребята, яблок стало больше или меньше?

- Сколько яблок получилось?

- Какими словом можно заменить слово добавить? (Сложить).

- А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +)

-Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». (Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику).

- Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:

Я - плюс,

И этим я горжусь.

Я для сложения гожусь.

Я - добрый знак соединения.

И в том мое предназначение.

- Посмотрите на этот знак.Как его имя в математике? (плюс).

- Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)

- Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3. Учитель пишет на доске цифру 3)

- А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? (Меньше)

- Сколько яблок осталось? (2.Учитель пишет на доске)

- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком? ( знаком -)

- Правильно. Этот математический знак называется - минус. (Учитель на доске записывает 3-1.)Просмотр электронного приложения к учебнику.

-Послушайте стихотворение о знаке минус.

Я - минус.

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю.

Я свою роль лишь выполняю.

- Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?

- Посмотрите на записи, которые у нас получились.

- Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения)

- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей)Все верно.

- Чтобы записать слово «получится» используют математический знак равно (=) и такие записи называют выражения ( Просмотр электронного приложения).

- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений? (+,-,=)

А какую работу выполняют знаки + и -? ( Ответы учеников)

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?



Знаки «плюс», «минус» и «равно»
PPT / 15.65 Мб

/data/files/p1603111747.ppt (Знаки «плюс», «минус» и «равно»)Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику на стр. 54.

- Составьте рассказ по рисункам.

- Как записать рассказ при помощи цифр и знаков?

- Прочитайте разными способами.


Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.


Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику на стр. 55 № 2

- Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Откройте тетради.У вас стоят точки. Проведите линии.

- Как вы будете проводить прямые линии?

- Сколько прямых у вас получится?Назовите прямые, которые у вас получились.


3 с.55

- Прочитайте задание.Как определить, в каком множестве элементов больше, а в каком меньше?

- Сравните.


Работа в тетради с печатной основой.

1с. 42

- Восстановите записи.Прочитайте, что у вас получилось.

2с. 42Самостоятельное выполнение. Проверка по слайду

3с. 43 Самостоятельно.

4, 5с. 43 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка


Подведение итогов. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- С какими новыми математическими знаками познакомились?

- Для чего нужен знак «-», а знак «+»?

- Какие умения вы приобрели?

- Кто на уроке был самым активным?

- Оцените свою работу на уроке?

- Хорошо ребята, всем спасибо за урок!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.