Конспект урока по теме «Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)»
УРОК 26. Тема «Знаки «+» (плюс), «-» (минус), «=» (равно)»
Планируемые результаты (целевые установки)
Предметные — составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложение (вычитание), с указанием на каждой из них ключевых слов: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось»; читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков «+» (плюс), «-» (минус), «=
» (равно).
Метапредметные:
(Р) — формулировать цель и осознавать и принимать учебную задачу урока; оценивать результаты своей деятельности по критериям (восстанавливать записи по рисункам, писать цифры);
(П) — ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, восстанавливать записи по рисункам, заполнять ячейки таблицы, определяя условия, выявлять закономерность, делать выводы;
(К) — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя, задавать вопросы, объяснять свою точку зрения, используя простые речевые средства.
ХОД УРОКА
Мотивация и самоопределение к учебной деятельности.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.
Без счёта не будет
На улице света,
Без счёта не сможет
Подняться ракета,
Без счёта письмо
Не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Актуализация знаний
Устный счет
Ребята к нам на урок пришёл Незнайка, он хочет, чтобы мы помогли стать ему хорошим математиком.
Счёт до 10 и обратно. Определение последовательности чисел:
- Какое число следует за числом 5?
- Какое число предшествует числу 9?
- Какое число предшествует числу 4?
- Какое число следует за числом 2?
- Назовите соседей числа 6.
- Какое число предшествует числу 10?
- Назовите соседей числа 4.
Повторение пройденного
- Давайте поможем Незнайке составить рассказы по картинкам.
На слайде изображены зайчики.
- Ребята составьте рассказ по картинке. (Был 1 зайчик, пришёл ещё один, стало два зайчика).
- Какой вопрос можно задать? (Сколько зайчиков на поляне?) Молодцы, ребята.
Самоопределение к деятельности.
- Я положу в корзинку 2 яблока.
- Какой цифрой мы их обозначим? (Ученики работают на местах с веерами цифр, а учитель пишет на доске цифру 2).
- Добавлю еще одно яблоко.Какой цифрой мы его обозначим?(1).
- Ребята, яблок стало больше или меньше?
- Сколько яблок получилось?
- Какими словом можно заменить слово добавить? (Сложить).
- А кто знает каким математическим знаком можно заменить слова добавить, сложить? (знаком +)
-Правильно, чтобы записать это выражение в математике используются цифры и математический знак «+». (Учитель на доске записывает 2+1.Просмотр электронного приложения к учебнику).
- Ребята, послушайте стихотворение о знаке плюс:
Я - плюс,
И этим я горжусь.
Я для сложения гожусь.
Я - добрый знак соединения.
И в том мое предназначение.
- Посмотрите на этот знак.Как его имя в математике? (плюс).
- Какую работу он выполняет? (Он прибавляет, всего становится больше.)
- Сколько у нас теперь яблок в корзинке? (3. Учитель пишет на доске цифру 3)
- А если я от трех наших яблок уберу одно, сколько их станет: больше или меньше? (Меньше)
- Сколько яблок осталось? (2.Учитель пишет на доске)
- Как вы думаете слово уберу, убрать, можно заменить знаком? ( знаком -)
- Правильно. Этот математический знак называется - минус. (Учитель на доске записывает 3-1.)Просмотр электронного приложения к учебнику.
-Послушайте стихотворение о знаке минус.
Я - минус.
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю.
Я свою роль лишь выполняю.
- Какое имя у математического знака, который все уменьшает, и всего становится меньше?
- Посмотрите на записи, которые у нас получились.
- Кто сможет их прочитать? (Ученики читают записанные на доске выражения)
- Вы произносите слово получится, а как это записать, может кто-нибудь знает? (Ответы детей)Все верно.
- Чтобы записать слово «получится» используют математический знак равно (=) и такие записи называют выражения ( Просмотр электронного приложения).
- Давайте вместе прочитаем выражения у нас на доске, используя новые термины. (Хоровое чтение) Так какие же знаки мы будем использовать для записи выражений? (+,-,=)
А какую работу выполняют знаки + и -? ( Ответы учеников)
Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
Знаки «плюс», «минус» и «равно»
PPT / 15.65 Мб
/data/files/p1603111747.ppt (Знаки «плюс», «минус» и «равно»)Работа по теме урока.
а) Работа по учебнику на стр. 54.
- Составьте рассказ по рисункам.
- Как записать рассказ при помощи цифр и знаков?
- Прочитайте разными способами.
Физкультминутка.
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели.
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем,
И опять считать начнем.
Закрепление пройденного материала.
Работа по учебнику на стр. 55 № 2
- Прочитайте задание. Что нужно сделать?
- Откройте тетради.У вас стоят точки. Проведите линии.
- Как вы будете проводить прямые линии?
- Сколько прямых у вас получится?Назовите прямые, которые у вас получились.
№3 с.55
- Прочитайте задание.Как определить, в каком множестве элементов больше, а в каком меньше?
- Сравните.
Работа в тетради с печатной основой.
№1с. 42
- Восстановите записи.Прочитайте, что у вас получилось.
№2с. 42Самостоятельное выполнение. Проверка по слайду
№3с. 43 Самостоятельно.
№4, 5с. 43 Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка
Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- С какими новыми математическими знаками познакомились?
- Для чего нужен знак «-», а знак «+»?
- Какие умения вы приобрели?
- Кто на уроке был самым активным?
- Оцените свою работу на уроке?
- Хорошо ребята, всем спасибо за урок!