Урок по математике в 1 классе «Сложение, вычитание. Знаки "плюс" (+), "минус" (–) и "равно" (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; прививать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала.
1. Расположить числа по порядку.
На д о с к е записаны числа: 2, 1.
– Расположите числа по порядку. (Учащиеся выполняют задание в рабочей тетради.) С 28 З 1
– Как записали числа? Прочитайте.
– Записал ли кто-то из вас числа в другой последовательности?
2. Задание в тетради (с. 28 в тетради ,задание 2).
Учащиеся разукрашивают карандаши по- разному.
III. Изучение нового материала.
1. Знакомство со знаками «плюс» (+), «минус» (–), равно (=).
Давайте составим короткий рассказ по рисункам (с. 31 учебника,)
Например: в гараже стояла одна машина. Потом приехала еще одна. Сколько стало машин в гараже?
– Сколько машин было сначала? (Одна.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько машин приехало еще? (Одна.)
З а п и с ь н а д о с к е: 1.
– Сколько машин стало? (Две.)
З а п и с ь н а д о с к е: 2.
– Машин стало больше или меньше? (Больше.)
– Для того, чтобы показать, что машин стало больше или их число увеличилось, в математике используют знак «плюс» (+).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1
– Чтобы показать, сколько предметов стало, в математике используют знак «равно» (=).
З а п и с ь н а д о с к е: 1 + 1 = 2
– Эту запись можно прочитать так: «Один плюс один равно двум». (Чтение детьми вслух).
– А можно иначе: «К одному прибавить один, получится два». (Чтение детьми вслух.)
Попробуйте составить рассказ по следующему рисунку в учебнике.
Было 2 машины . Потом уехала. Осталась одна машина.
– Сколько машин было? (две.)
– Сколько уехало? (одна)
– Сколько осталось? (Одна.)
– Больше или меньше стало машин? (Меньше.)
– Верна ли будет запись: 1 + 1? (Нет.)
– Почему? (машин стало меньше.)
– В математике, для того чтобы показать, что предметов стало меньше, их число уменьшилось, используют знак «минус» (–).
Далее учащиеся исправляют и продолжают запись: 2 – 1 = 1. (Запись выполняется карточками из кассы цифр.)
– Данную запись можно прочитать так: «два минус один равно одному». (Чтение детьми вслух.) Или по-другому: «Из двух вычесть один, получится один». (Чтение детьми вслух.) такие записи называются равенствами (так как в них есть знак «=»).
2. Пропись изученных знаков.
Р а б о т а в т е т р а д и. с 28
– Для того чтобы вы смогли выполнять такие записи в тетради, вы должны научиться правильно и красиво писать знаки «+», «–», «=».
Учитель показывает учащимся, как правильно пишутся знаки «+», «–», «=». Затем учащиеся «прописывают» их в воздухе, обводят по точечным контурам и пишут
с а м о с т о я т е л ь н о.
IV. закрепление с 32 уч з 2
Подберите рисунки к выражениям.
Работа по учебнику и в тетрадях. Вычисли в тетради с 29 з 3
1+1=2 2-1=1. сделайте рисунок к выражениям.
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Чем?