12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ласкина Татьяна Васильевна109
Ласкина Татьяна Васильевна. Стаж педагогической деятельности 15 лет, в должности учителя начальных классов работаю 8 лет.
Россия, Ставропольский край, п. Рогатая Балка

Математика

СЛОЖЕНИЕ И ЗНАК «плюс» (+)

Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с понятием «сложение» и арифметическим знаком «плюс»; учить записывать суммы; продолжить формирование навыка счета; совершенствовать навыки письма цифр; развивать внимание и память.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.

Познавательные: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать; выдвигать гипотезы и их обосновывать.

Коммуникативные: осуществлять работу в группе; выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: проявлять познавательную инициативу, оказывать помощь одноклассникам.

Сценарий урока

I. Устный счет.

На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

II. Сообщение темы урока.

Рассмотрите записи на доске:

3 > 2 3 + 2 = 5

2 = 2 2 + 2 = 4

1 < 2 1 + 2 = 3

2 > 0 2 + 0 = 2

Объясните, что они обозначают.

Сегодня на уроке узнаем, что обозначают записи в третьем столбике.

В математике сложение – это операция (действие) над числами. Как и любое действие, сложение предполагает, что есть объекты (числа), над которыми производят операцию, и есть объект (число), который является результатом операции. Следовательно, при введении сложения необходимо объяснить учащимся, как по двум данным числам находить третье число – результат сложения.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику

Задание № 1.

В данном задании проводится подготовительная работа к пониманию теоретико-множественной сути действия сложения.

Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

Чем отличаются нарисованные медвежата? (По размеру.)

Сколько нарисовано больших и маленьких медвежат?

Сравните число медвежат с числом кругов в рамке. (Тем самым учащиеся строят множество, которое равночисленно объединению множеств, состоящих из трех больших медвежат, и множества, состоящего из двух маленьких медвежат.)

Задание № 2.

Рассмотрите рисунки. Кто здесь нарисован?

Составьте рассказ по этим рисункам, используя числа 3, 2 и 5.

Маша и Миша сложили грибы в одну корзину. Общее число грибов находят действием сложения и записывают это так: 3 + 2 = 5.

Как вы думаете, что обозначает в данной записи цифра 3? (Число грибов у Маши.)

Что обозначает цифра 2? (Число грибов у Миши.)

Кто знает, как называется этот знак? (Плюс.)

– На что похож знак сложения? (Медицинская эмблема «красный крест», четырехлопастный пропеллер.)

Найдите среди знаков тот, который обозначает действие «сложение», и поставьте на него фишку.

Задание № 3.

Рассмотрите сюжетные рисунки. (Сначала Миша гнал одного гуся, а Маша – двух. Когда же они согнали этих гусей в загон, то в загоне стало три гуся.)

Рассмотрите математическую запись, используя данные рисунки.

Объясните смысл каждого знака по рисунку.

В данной ситуации глагол «сложили» уже не применим, но ему на смену приходит глагол «согнали», который имеет тот же смысл и с теоретико-множественных позиций, и с арифметических. Таких глаголов достаточно много (собрали, соединили, сгребли, свезли и т. п.), и необходимо познакомить обучающихся с различными реальными процессами, приводящими к действию сложения.

Физкультминутка

«Раз» - поднять руки вверх,

«Два» - нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» - прямо стать,

Будем снова начинать

IV. Продолжение работы по учебнику (с. 59).

Задание № 4.

В данном задании учащиеся с помощью рисунков должны выполнить сложение и записать результат в тетрадь для самостоятельных работ № 1 (с. 49).

Каким будет результат сложения, если к двум синим кружочкам прибавить три красных?

Каким будет результат сложения, если сложить три палочки и ноль палочек?

Задание № 5.

Прочитайте данную математическую запись.

Объясните, что обозначает в ней каждый знак.

Придумайте рассказ по данной математической записи и рисунку.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 57–59).

Регулятивные УУД: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

VI. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Какое действие обозначает знак «плюс»?

Опубликовано в группе «программа «Перспективная начальная школа»»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.