Технологическая карта урока физкультуры. Конспект урока по волейболу для 9 класса
Конспект урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Ивонина Г.Ф.
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Михайловская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области
Предмет: Физическая культура
Класс: 9
Тема урока: Спортивные игры. Волейбол.
Оборудование: Волейбольная сетка, волейбольные мячи, свисток.
Этапы работы |
Содержание этапа (заполняется педагогом) |
|
1. |
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной) определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог) |
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: смогут подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создает условия для подготовки учащихся к работе. Задачи: • организация внимания всех обучающихся; • создать у учащихся положительный и эмоциональный настрой; • подготовить все группы мышц и системы организма у учащихся к интенсивной работе. Методы: словесный. Эмоциональный настрой: Обратить внимание на внешний вид учащихся; Поприветствовать учащихся; Организовать построение обучающихся, дать целевую установку для выполнения поставленных задач; Довести в доступной форме задачи урока; Добиться дисциплинированности и внимания; Напомнить о соблюдении техники безопасности на уроке. |
2. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий: определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися); определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока; описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач; описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока; определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей; описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса. |
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: смогут максимально точно выполнять упражнения при разминке и ОРУ в движении. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для подготовки учащихся к дальнейшей физической нагрузке в основной части урока. Задачи: • готовность всех групп мышц и систем организма к выполнению задач основной части урока; • провести разминку; • провести ОРУ в движении. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: Словесно-демонстрационный. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: индивидуальный показ, рассказ учителем и помощь учителя, устные замечания в правильности выполнения упражнений. Действия педагога в случае, если учащимся не удаётся достичь поставленных целей: индивидуальный подход. Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе разминки: одобрение, похвала. Ход этапа урока. 1. Разминка: - бег - бег спиной вперёд - приставным шагом левым боком - приставным шагом правым боком - бег с захлёстыванием голени - бег с высоким подниманием бедра 2. ОРУ в движении: - ходьба на носках, руки на поясе - ходьба на пятках, руки за головой - ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе - ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе - ходьба в полу приседе - ходьба в полном приседе - ходьба руки в сторону, вращение в локтевых суставах - ходьба руки к плечам, вращение в плечевых суставах |
3. |
Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом); описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала; описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог; описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала; |
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - смогут перенести теоретические знания на практику; - смогут выполнять стойку волейболиста и перемещение игрока; - смогут применять технику верхней и нижней передачи мяча; - смогут выполнять технику верхней прямой подачи мяча. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития технических навыков в волейболе. Задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: • совершенствовать технику и стойку перемещения игрока; • совершенствовать технику верхней и нижней передачи; • совершенствовать технику верхней прямой подачи. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: специальные упражнения. Формы обучения: групповая, индивидуальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа урока: индивидуальная помощь учителя, показ учителем технических действий, устные замечания. Методы мотивирования учебной активности обучающихся в ходе опроса: одобрение, похвала, подбадривание. Ход урока 1.Выполнение стойки волейболиста, перемещений игрока: - показ учителем стойки волейболиста и его рассказ о правильном выполнении стойки - показ учителем перемещений волейболиста и его рассказ о правильном перемещении волейболиста (вправо, влево, вперёд, назад) 2.Совершенствовать технику верхней и нижней передачи: - показ и рассказ учителем техники верхней и нижней передачи (работа с мячом у стены, над собой, в парах, тройках, четвёрках) 3. Совершенствовать технику верхней прямой подачи: - показ учителем техники верхней прямой подачи и рассказ теории техники верхней прямой - отработка техники подачи у стены - выполнение подачи через сетку |
4 |
Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог. описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;
Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал. |
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: смогут отработать полученные навыки и применить их в ходе двухсторонней игры в волейбол. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - создать условия обучающимся для выполнения изученных технических элементов в игровых действиях; - создать условия для выявления степени усвоения обучающимися техники верхней и нижней передачи мяча, прямой подачи. Задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: создание условий для вовлечения каждого ученика в активную игровую деятельность создание условий для совершенствования техники верхней и нижней передачи мяча, прямой подачи. Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: соревновательный. Формы работы: групповая работа. Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового материала: оценивание степени усвоения учащимися пройденного материала. Методы реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал: индивидуальная помощь со стороны учителя; на примере учеников, которые освоили пройденный материал. Ход этапа урока: работа над техникой верхней и нижней передачи мяча, прямой подачи, стойкой и перемещением волейболиста в процессе игры. |
5. |
Рефлексия |
Цель: смогут самостоятельно оценить свою работу и работу класса в целом на уроке. Беседа: Какие цели ставили? Достигли ли вы заданных целей? Что мешало достижению целей? Какое задание вам сегодня понравилось? |
6. |
Задание на дом, включающее: постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания); определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом; определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания. |
Цель, которую должны достичь обучающиеся: смогут ученики воспринять инструктаж по выполнению домашнего задания. Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: создать условия восприятия инструктажа по выполнению домашнего задания. Ход этапа урока - построение класса; - выставление оценок; - самостоятельно придумайте несколько упражнений с волейбольными мячами для развития технических навыков верхней и нижней передачи мяча. |