Конспект урока познание мира, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Атмосфера. Охрана воздуха»
План урока познание мира,
интегрированного с предметом "Самопознание"
Школа: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»
Дата 15.12.17 г.
Педагог: Каплунова Н.В.
Класс: 4«Б»
Кол-во уч-ся: 5чел.
Тема: Атмосфера. Состав воздуха. Охрана воздуха.
Ценность: Любовь
Качества: любовь ко всему, дружба, помощь, доброта, забота, умение делиться.
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об атмосфере через общечеловеческую ценность «бескорыстная любовь» Задачи урока: 1. Расширить знания учащихся о составе воздуха, о воздушном слое, функциях каждого слоя воздуха, систематизировать знания учащихся о значении воздуха для жизни на планете. 2. Развивать познавательную активность, мышление, речь учащихся. 3. Воспитывать любовь к природе, людям, доброту. |
Ресурсы: (материалы, источники) Учебник «Познание мира» 4 класс, тетрадь. Видеоролик «Что такое воздух» ? Спокойная музыка. Листы формата А4, фломастеры |
Ход урока: Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания) Орг.момент К нам пришел в класс Ветерок. -Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Позитивный настрой А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди любили все живое на планете Земля, были добрыми и заботливыми. Сообщение темы и цели урока. Ребята! Сейчас вы услышите загадку, отгадав её вы узнаете, о чём мы с вами будем говорить на уроке. Загадка: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) Позитивное высказывание (цитата). Общение с друзьями нам нужно как воздух. -Как вы понимаете это высказывание? -Ребята, а чтобы общаться с друзьями каким нужно быть? |
Примечание
Дети здороваются с гостями
|
Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока) Изучение нового материала. Актуализация знаний. Кое - что о воздухе вы уже знаете. Какими свойствами обладает воздух? (Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…) Работа по теме «Атмосфера» Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера. Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном. Оказывается, мы с вами ходим по дну воздушного океана. Просмотр видеоролика «Что такое воздух» -Что такое атмосфера? (Атмосфера- слой воздуха, окружающий земной шар) --Какое значение для нашей планеты имеет атмосфера? Значение атмосферы: · Защищает планету от сильного перегрева и переохлаждения. · Не пропускает вредные солнечные лучи. · Защищает Землю от космических метеоритов. Состав воздуха. Воздух-это смесь газов. Работа с учебником. (работа в парах) -Прочтите текст на с.58. Состав воздуха. Вычеркните лишнее.
-Чем дышит человек? -Почему же не кончается кислород, содержащий в воздухе? Физминутка. Видеоролик со спокойной музыкой. Охрана воздуха. (опережающее задание: Чтение текста, деление на 2 части : причины загрязнения воздуха и что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым. Работа в группах: составление коллажа «Какой я хочу видеть планету Земля» Причины загрязнения воздуха Ядовитые газы Сажа Пыль Выхлопные газы Непереработанный мусор Вырубка лесов Пожары Извержения вулканов -Как загрязнение воздуха влияет на все живое на планете? -Если бы мы все время загрязняли планету, какой бы она стала? ·Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? · На предприятиях устанавливают различные приборы, которые фильтруют выбросы вредных веществ. -Где возможно, вместо каменного угля используют жидкое топливо и газ. · Озеленяются населенные пункты. -Защита коллажей «Какой я хочу видеть планету Земля» Итог урока. Рефлексия -О чем мы говорили на уроке? -Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (Воздух должен быть чистым!); - Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!) - Кто может помочь природе? (человек) - Что нужно природе, кроме питания? (доброе отношение) - Какая сила появляется в сердце человеке, когда он совершает добрые поступки, не причиняет никому вреда ни мыслью, ни словом, ни делом? (сила любви, доброты) -Какие качества человека украсят Планету Земля? (подписать на своих коллажах) Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных. Здесь лишь утро золотое, Воздух нежно-голубой, Дышится легко и вволю. Забываем мы порой- Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян. Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! |
|
Домашнее задание. с.58-60 читать и ответить на вопросы. Напишите обращение к жителям Земли о том, как нужно любить и беречь нашу Землю. |
|
Заключительная минутка урока. Сядьте удобно. Закройте глаза. Мысленно вспомните все, что было на уроке. Подарите Свет своей любви всему окружающему миру, нашей Вселенной. Открываем глаза. Спасибо за урок. |
|