Конспект урока познание мира, интегрированного с предметом «Самопознание» на тему «Атмосфера. Охрана воздуха»

2
0
Материал опубликован 17 December 2017

План урока познание мира,

интегрированного с предметом "Самопознание"

Школа: КГУ «Средняя школа имени Базылбека Ахметова»

Дата 15.12.17 г. 

Педагог: Каплунова Н.В.

Класс: 4«Б»

Кол-во уч-ся: 5чел.

Тема: Атмосфера. Состав воздуха. Охрана воздуха. 

Ценность: Любовь

Качества:  любовь ко всему, дружба, помощь,  доброта, забота, умение делиться.

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об атмосфере через общечеловеческую ценность «бескорыстная любовь»

Задачи урока:

1. Расширить знания учащихся о составе воздуха, о воздушном слое, функциях каждого слоя  воздуха, систематизировать знания учащихся о значении воздуха для жизни на планете.

2. Развивать познавательную активность, мышление, речь

учащихся.

3. Воспитывать  любовь к природе, людям, доброту.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Учебник «Познание мира» 4 класс, тетрадь.

Видеоролик «Что такое  воздух» ? Спокойная музыка.

Листы формата А4, фломастеры

Ход урока:

Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)

Орг.момент

К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимка-ветерок 
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.

-Ребята, сегодня у нас на уроке посидит не только ветерок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Позитивный настрой

А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и тёплый свет его разливается по всему вашему телу, по рукам, ногам. И его столько, что оно уже не вмещается в вас. Ребята давайте, пошлём немного тепла и света всем людям нашей планеты, чтобы все люди любили все живое на планете Земля, были добрыми и заботливыми.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята! Сейчас вы услышите загадку, отгадав её вы узнаете,

о чём мы с вами будем говорить на уроке.

Загадка:

Через нос проходит в грудь, 

И обратный держит путь. 

Он невидимый, и все же 

Без него мы жить не можем.  (воздух) 

Позитивное высказывание (цитата).

Общение с друзьями нам нужно как воздух.

-Как вы понимаете это высказывание?

-Ребята, а чтобы общаться с друзьями каким нужно быть?

Примечание

 

 

 

 

 

 

 Дети здороваются с гостями

 

Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)

Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

Кое - что о воздухе вы уже знаете.

Какими свойствами обладает воздух?

(Без формы, без цвета, без запаха, упругий, поддерживает горение, сжимается и разжимается, нужен всем…)

Работа по теме «Атмосфера»

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом. Это атмосфера. Слово «атмосфера» происходит от двух слов «атмос» - дыхание, «сфера» - шар. Другими словами, атмосфера это воздушная оболочка Земли. Ее еще называют воздушным океаном. Оказывается, мы с вами ходим по дну воздушного океана.

Просмотр видеоролика «Что такое воздух»

-Что такое атмосфера?

(Атмосфера- слой воздуха, окружающий земной шар)

--Какое значение для нашей планеты имеет атмосфера?

                 Значение атмосферы:

·         Защищает планету от сильного перегрева и переохлаждения.

·         Не пропускает вредные солнечные лучи.

·         Защищает Землю от космических метеоритов.

Состав воздуха. Воздух-это смесь газов.

Работа с учебником. (работа в парах)

-Прочтите текст на с.58. Состав воздуха. Вычеркните  лишнее.

 

 

-Чем дышит человек?

-Почему же не кончается кислород, содержащий в воздухе?

Физминутка. Видеоролик со спокойной музыкой.

Охрана воздуха. (опережающее задание:

Чтение текста, деление на 2 части : причины загрязнения воздуха и что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым.

Работа в группах: составление коллажа  «Какой я хочу видеть планету Земля»

 Причины загрязнения воздуха

              Ядовитые газы

              Сажа

              Пыль

              Выхлопные газы

              Непереработанный мусор

              Вырубка лесов

              Пожары

              Извержения вулканов

-Как загрязнение воздуха влияет на все живое на планете?

-Если бы мы все время загрязняли планету, какой бы она стала?

·Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?

·  На предприятиях устанавливают различные приборы, которые фильтруют выбросы вредных веществ.

-Где возможно, вместо каменного угля используют жидкое топливо и газ.

·   Озеленяются населенные пункты.

-Защита коллажей «Какой я хочу видеть планету Земля»

Итог урока. Рефлексия

-О чем мы говорили на уроке?

-Выразите в одном предложении свое впечатление о теме урока (Воздух должен быть чистым!);

- Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле? (Жизнь!)

- Кто может помочь природе? (человек)

- Что нужно природе, кроме питания? (доброе отношение)

- Какая сила появляется в сердце человеке, когда он

совершает добрые поступки, не причиняет никому вреда

ни мыслью, ни словом, ни делом? (сила любви, доброты)

-Какие  качества человека  украсят  Планету Земля?

(подписать на своих коллажах)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Здесь лишь утро золотое,

Воздух нежно-голубой,

Дышится легко и вволю.

Забываем мы порой-

Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех землян.

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

 

Домашнее задание.

с.58-60 читать и ответить на вопросы.

Напишите обращение к жителям Земли о том, как нужно любить и беречь нашу Землю.

 

Заключительная минутка урока.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Мысленно вспомните все, что было на уроке. Подарите Свет своей любви всему окружающему миру,

нашей Вселенной. Открываем глаза.

Спасибо за урок.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.