12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Николаева28

Урок в 9 классе

Преподаватель: Николаева Ольга Игнатьевна

Тема урока: Создание балетного спектакля.

Цель: сформировать у обучающихся представление о балетном спектакле.
 

Задачи: 
Образовательные: знакомство обучающихся с профессиями, задействованными в создании спектакля.
Развивающие: формирование познавательного интереса, умения обобщать, анализировать, сравнивать.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, музыкальной и общей культуры.  

Тип занятия: овладение новыми знаниями

Форма занятия: групповая, индивидуальная

Организационно – педагогическое обеспечение занятия:

 1. Технические средства и оборудование: компьютер, телевизор.

 2.  Методы проведения: словесный - рассказ педагога с элементами беседы, наглядный - компьютерная презентация; практический –повторение, элементы импровизации

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Подготовительная часть включает в себя: настрой на занятие, объявление темы занятия «Создание балетного спектакля»

Основная часть:

Сегодня мы поговорим о балетном спектакле. Французское слово "ballet" произошло от итальянского «balletto», что значит танцевать.

Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство.

Французское название и его итальянские корни не случайны. Балет возник в эпоху Возрождения в Италии. Издавна любили там веселые танцевальные сценки, исполнявшиеся на карнавале. Постепенно они и превратились в самостоятельные танцевальные спектакли. Танец стал превращаться в балет, когда его начали исполнять по определенным правилам. Впервые их сформулировал балетмейстер Пьер Бошан, возглавивший в 1661 году французскую Академию танца (будущий театр Парижской оперы). Он записал каноны благородной манеры танца, в основу которой положил принцип выворотности ног (en dehors). Такое положение давало человеческому телу возможность свободно двигаться в разные стороны. Все движения танцовщика он разделил на группы: приседания (плие), прыжки, вращения (пируэты, фуэте), положения корпуса (аттитюды, арабески).

Балет в России, как и в Европе, возник как придворное искусство. Это произошло при царе Алексее Михайловиче, в 17 веке. Первым русским балетом считается «Балет об Орфее и Евридике». (видео)

Для того, чтобы создать балетный спектакль, требуются совместные усилия, талант и опыт людей различных профессий.

Прежде всего авторами балетного произведения являются композитор, создающий музыкальную драматургию балета, и балетмейстер, создающий хореографическую драматургию — его сцены и танцы — на сюжет, предложенный драматургом.

Балетмейстер (от нем. – Balletmeister) – режиссер балетного спектакля, он разрабатывает общую драматургию спектакля, продумывает «рисунок» танца, жесты и пластические решения образов. Как рождается замысел балетного спектакля у хореографа – балетмейстера – сказать с точностью невозможно. Наверное, это было, есть и будет похоже на то, как возникает мелодия или стихотворение. Здесь давали о себе знать личные привязанности, привычки, вкусы, а иногда просто случайные события.

Сейчас мы прослушаем песню А.Пугачёвой, чтобы настроится. (песня)

Настрой получили? А теперь настроение прочувствуем, прослушав лирику. Но вначале, попробуйте составить стихотворение Некрасова «Перед дождём». (вырезки)

Теперь проверим, что у вас получилось. (компьютер)

Самостоятельная работа. «Импровизация» (плакат) прочитайте самостоятельно. Составьте свою композицию на тему: «Балет и дождь»

Можно выполнить композицию карандашом, мелками, фломастерами, акварелью и гуашью; различными техниками.

Понравился урок вам – поднимите большой палец вверх, если нет – опустите вниз.

Итог урока.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.