Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» (Окружающий мир, 3 класс)
Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» разработана в двух вариантах.
Задача: установить уровень сформированности предметных и метапредметных умений учащихся в рамках темы.
Самостоятельная работа состоит из 7 заданий.
Задание |
Умений |
1 |
Знает, что такое воздух |
2 |
Выделяет среди свойств свойства, характерный для воздуха |
3 |
Соотносит свойство воздуха и использование этих свойств человеком |
4 |
Устанавливает по схеме опыта причинно – следственные связи |
5,6 |
Объясняет, происходящее в окружающем мире, опираясь на свойства воздуха |
7 |
Определяет по схематичному рисунку, какое свойство воздуха демонстрирует данный опыт |
Работа проводится на третьем уроке изучения темы, на втором уроке учащиеся выполняли практическую работу, определяя свойства воздуха.
Источники
http://images.myshared.ru/6/578176/slide_11.jpg
https://www.metod-kopilka.ru/images/doc/61/62079/img10.jpg
https://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/nezhivaya-priroda/svoystva-vozduha
https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0575/0006a8ac-29b041c4/img2.jpg
http://www.polnaja-jenciklopedija.ru/planeta-zemlya/svojstva-vozduha.html
Л.М. Цветова «Окружающий мир» учебник, часть 1
Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» Вариант 1.
Дополни Воздух – это _______________________________________________________ |
|
Подчеркни только те свойства, которые характерны для воздуха Прозрачный, имеет запах, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании расширяется, плохо проводит тепло, легче воды, теплый воздух легче, чем холодный, не имеет веса, воздух содержит небольшое количество водяного пара |
|
Соедини стрелками свойства воздуха и способы его использования человеком |
|
Воздух расширяется при нагревании |
Создание автомобильных шин, надувных матрасов и мячей |
Воздух имеет силу |
При пожаре огонь заливают пеной |
Воздух плохо проводит тепло |
Люди создают парусные корабли |
Воздух упругий |
Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом |
Воздух поддерживает горение, так как содержит кислород |
Вторые рамы в окнах, варежки из шерсти |
Отметь, в каком из опытов воздух в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным) |
|
Почему мокрый свитер не согреет человека? _____________________ _________________________________________________________________________________________________________________ |
|
Какую зиму лучше перенесут корни яблони: снежную или малоснежную? Почему?______________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни ________________________________________________________________________________________________________________________________ |
|
Самостоятельная работа по теме «Воздух. Свойства воздуха» Вариант 2
Дополни Воздух – это ______________________________________________________ |
|
Подчерки только те свойства, которые характерны для воздуха Не имеет запаха, упругий, хорошо проводит тепло, при нагревании сжимается, плохо проводит тепло, тяжелее воды, теплый воздух легче, чем холодный, имеет вес, белого цвета, воздух содержит небольшое количество пыли |
|
Соедини свойств воздуха и способы его использования человеком |
|
Воздух имеет силу |
Создание батутов, велосипедных шин |
Воздух плохо проводит тепло |
Строительство ветряных мельниц, ветряных двигателей |
Воздух упругий |
Полет на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом |
Воздух легче воды |
Вторые рамы в окнах, шерстяные свитера |
Воздух расширяется при нагревании |
Создание спасательных жилетов и надувных лодок |
Отметь, в каком из опытов воду в пробирке охлаждают (закрась кружок синим), а в каком нагревают (закрась кружок красным) |
|
Объясни, почему нахохлившийся снегирь не замерзнет не морозе? ______________________________________________________________________________________________________________
|
|
Какой снег лучше защищает растения от мороза, рыхлый или плотный? Почему? |
|
Какое свойство воздуха демонстрирует этот опыт? Объясни ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________- |
|
Кадырова Ольга Игоревна
Верещагина Наталья Викторовна
Акатова Ирина Анатольевна