12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Оксана318
Учитель русского языка и чтения в ГОКУ ИО "Специальная (коррекционная) школа - интернат г. Киренска". Стаж работы 33 года.
Россия, Иркутская обл., г.Киренск
0

Конспект урока «Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п»

Русский язык 6кл. 3 ч.

Учитель: О. В. Кутимская

ГОКУ ИО «Специальная (коррекционная) школа – интернат г. Киренска»


Пение птиц (снегирь)
MP3 / 691.02 Кб

Пение птиц (скворец)
MP3 / 2.07 Мб

Скворец обыкновенный
MP3 / 228.29 Кб

Снегирь
MP3 / 1.37 Мб

Карточки к уроку
DOCX / 16.71 Кб

Презентация «Зимуют звери»
PPTX / 41.84 Кб

Презентация к уроку
PPTX / 314.28 Кб

Тема: Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п.

Цель: Способствовать умению выделять словосочетания существительное плюс прилагательное в Р.п. муж. и ср.р.

Способствовать развитию учебных навыков в грамотном написании окончаний прилагательных в Р. п. муж. и ср.р., умении находить главное слово и правильно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Коррекция личностных качеств, обучающихся эмоционально – волевой сферы (выдержка, помощь, усидчивость, умение выслушивать до конца).

Воспитание осознанного поведения на уроке. Вызвать желание позаботиться о птицах в холодное время года.


Оборудование:слайдовая презентация по теме урока, карточки с заданием по группам, дополнительный материал о птицах, кунице, голоса птиц, всё для изготовления съедобной кормушки (корм, желатин, формочка, шпагат)

Ход урока:

Организационный момент.

Записали дату. Классная работа.

- Составьте со словом «зимний» словосочетания. (по цепочке)

- Какое имя существительное не сделает выражение верным со словом «зимний»? (слайд 2 по щелчку) Почему?

месяц

взгляд

сапог

холод


Повторение.

Устный опрос

- Какую часть речи мы сейчас изучаем? (слайд 3 по щелчку)

- В написании какой части слова у прилагательных можно допустить ошибку?

- Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного? (слайд 3 по щелчку Алгоритм)

- А как определяем род прилагательного?

- Образуйте словосочетание, где прилагательное будет стоять в Р. п.

- Что вы можете сказать об этом словосочетании? Как узнали?

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные муж. и ср.р. в Р. п. ед.ч.? (слайд4 по щелчку)

- Какие окончания имеют прилагательные в Р. п.?(по щелчку окончания)

- Обобщи ответ.(слайд 4)


Сообщение темы урока, целей.

Сегодня на уроке будем продолжать учиться находить прилагательное и главное слово, от которого ставим вопрос, выделять окончания, определять падеж, выполняя разные задания.


Работа по теме.

Работа с учебником.

Работа с загадкой.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать!

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь) (слайд 5)Кто это?

- Как поняли, что речь идёт о снегире?


Актуализация знаний.

- Что вы знаете о снегирях?

Короткая справка педагога:(по щелчку – посвист снегиря)

Вместе со снегом появляются у нас снегири. Летом они живут намного севернее, где зимой очень сильные морозы. Вот и кажется снегирям наша зима тёплой.

Увидеть их очень легко. Их красные грудки, голубовато – серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Весной снегири будут уже далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. И лишь поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист.


- Как вы думаете надо ли заботиться о птицах зимой?

- Чем мы можем помочь птицам в холодное время года? (слайд6)

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр. 154. Найдите Упр. 251(слайд 7)

- Прочитайте текст.

1гр. – всё читают

2гр. – 1-2 абзац

3гр. – 2 абзац

Чтение вслух.

- О ком прочитали? Что вы о них узнали?

(слайд 8)Объясняю, что куница – ловкое, хищное животное. Живёт в лесу. Окрас тёмно – коричневый с желтоватым округлым горловым пятном зимой мех длинный и шелковистый, а летом короткий и жёсткий. Длинный и пушистый хвост помогает кунице лазать и прыгать. Куница может при лазании разворачивать свои ступни на 180 градусов.

Более подробно вы можете почитать в библиотеке.


Разбор упражнения.

- С помощью простого карандаша найдите словосочетания сущ. + прил.

- Зачитайте, какие вы нашли словосочетания.


1.5.Образец.Сначала даю на доске, а потом только (слайд9)

Мы будем выписывать эти словосочетания по образцу. Первым пишем сущ., т.к. это главное слово, задаём вопрос и пишем прилагательное. Определяем род, падеж, окончание. * м. Р.

Снегиря (какого?)несчастного

- Давайте вспомним, на какой вопрос отвечают имена прил. в Р.п.? Какие имеет окончания? Что вы можете сказать о И. п. и В. п.? Назовите вопросы и окончания. У вас есть памятки, пользуйтесь ими.

Гимнастика для глаз (слайд 10- 11)


1.6.Письменная работа.

1гр. – самостоятельно по образцу.

2гр. – на выбор: по образцу, карточка без вопросов, карточка для списывания.

3гр. – карточка для списывания.

1.7.Проверка по рядам и самопроверка по слайду.(слайд 12) самооценка на полях.

Орфографическая минутка.Работа в карточках.(слайд 13 – зелёный фон)

- Прочитайте предложение.

Околобольшогодеревавеселопрыгалкрасногрудыйснегирь.

Что нужно сделать? Правильно выделить слова.

Прямо в карточке разделите предложение на слова и прочитайте предложение.

Околобольшогодеревавеселопрыгалкрасногрудыйснегирь.

(слайд 14 по щелчку) - Почему в слове пишется Ь? Подбери проверочное слово к слову«дерева». Почему в слове окончание– ого(ый)?(слайд 14 по щелчку)

Физминутка (перекрёст - параллель - перекрёст)

Закрепление.

Работа деформированным текстом.

Чтение текста (карточка). Я читаю, вы читаете вместе со мной:

Скворец.

Петь скворец начинает с раннего утра. Эта птица любит подражать пению других птиц. В песне весёлого скворца можно услышать то голос звонкого жаворонка, то свист красивого щегла. Без особого труда передаёт молодой скворец голоса животных. Скворца можно даже научить разговаривать.

- Что интересного узнали о скворце? (слайд 15)

- В какое время года прилетает скворец? (слайд 15 по щелчку – пение соловья)(Действительно, эти птицы прилетают весной. Их пение считается приятным, интересно слушать звуки скворцов. Они правда умеют подражать голосам других птиц, домашних животных, передают стук мельничного колеса и скрип колодезного журавля)

Письменная самостоятельная работа.

- Восстановите текст по памяти, соединив его части. Спишите, вставляя пропущенные окончания, определяя падеж.

1гр. – самостоятельно.

2гр. – на выбор: самостоятельно, соединяют 2 части от текста, карточка для списывания.

3гр. – соединяют 2 части от текста, карточка для списывания.

Взаимопроверка (в парх) + Самопроверка (слайд16)

Самооценка.(Если позволяет время, то зачитываем текст. Называем окончания прилагательных с вопросом и окончанием.)

Домашнее задание. Стр. 155 Упр. 252 (слайд

1гр. – всё

2гр. – 2 абзац

3гр – 3 предложения

Итог. Оценки.

- От какой части речи задаётся вопрос к имени прилагательному? Назовите вопрос.

- Какие окончания имеет имя прилагательное муж. и ср.р. в Р.п.?

- Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного?

(1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

2. Задать вопрос от существительного к прилагательному.

3. Какое окончание в вопросе, такое окончание и в имени прилагательном.)

Рефлексия:(слайд 17)

Закончи предложение:

Мне понравилось…

Я узнал…

Я запомнил…

Мне было трудно…

Я не понял…

Если позволяет время: Работа с пословицами. Какая пословица подходит к нашему уроку? Почему вы так считаете? Работа со словосочетаниями (род падеж, окончание)



Самоанализ открытого урока

Класс: 6 а

Учитель: О. В. Кутимская

Тема: Правописание имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п.

Цель: Способствовать умению выделять словосочетания существительное плюс прилагательное в Р.п. муж. и ср.р.

Способствовать развитию учебных навыков в грамотном написании окончаний прилагательных в Р. п. муж. и ср.р., умении находить главное слово и правильно ставить вопрос от существительного к прилагательному.

Коррекция личностных качеств, обучающихся эмоционально – волевой сферы (выдержка, помощь, усидчивость, умение выслушивать до конца).

Воспитание осознанного поведения на уроке. Вызвать желание позаботиться о птицах в холодное время года.


Оборудование: слайдовая презентация по теме урока, карточки с заданием по группам, дополнительный материал о птицах, кунице, голоса птиц, всё для изготовления съедобной кормушки (корм, желатин, формочка, шпагат)


Тема соответствует программе, календарно-тематическому планированию и целям урока. Тип урока: комбинированный, выбран правильно, соответствует теме и целям урока. Отмечается четкая структура и высокая плотность урока.

Цели соответствуют теме, содержанию урока и составу обучающихся данного класса. Формулировка целей конкретна.

Учебный материал урока соответствует программным требованиям, теме, целям урока, возрасту учеников, связан с ранее изученным материалом.

На протяжении всего урока ученики углубляют знания об имени прилагательном, о том, как изменяются слова, окончания слов по падежным вопросам, закрепляются умения в постановке падежных вопросов к прилагательному, выделение окончаний, определение рода и падежа.

Рационально использовала наглядность, своевременно убирала. Есть обратная связь с обучающимися. Формировала и развивала комплекс общих учебных умений и навыков через работу учеников в парах (взаимопроверка), самопроверку по слайду, умение слушать, анализировать, выбирать, сравнивать, коммуникативные умения (уверенность в своих силах), через фронтальную работу, работу с памятками, алгоритмом, с карточками - помощницами. На уроке предусмотрела использование элементов современных педагогических технологий. Использовала репродуктивные и продуктивные методы, которые способствуют развитию аналитико – синтетической деятельности обучающихся.   Образовательные технологии:

проблемное обучение. (Работа с загадкой. Вопрос – С помощью каких слов автор говорит о снегире? Как поняли, что речь идёт о снегире?)

- Связь с жизнью, межпредметные связи (- Что вы знаете о снегирях?

Короткая справка педагога. - Как вы думаете надо ли заботиться о птицах зимой?

- Чем мы можем помочь птицам в холодное время года?)

- технология оценивания (похвала, прикосновения, самооценка, оценка товарища – в парах).

- индивидуально – дифференцированный подход (В ходе урока так же учитывала индивидуальные и типологические особенности детей, уровень работоспособности каждого ученика, их эмоционального состояния на данный момент. Класс поделён на 3 группы. (дифференцированные задания, карточки – помощницы, памятки - таблицы, дозировка заданий, устный опрос: слабые повторяли за более сильными, повторяли правильный ответ и т.п.) Помощь педагога предусмотрена в виде: подсказки, поощрения, дифференцированных заданий, памяток, схемы правила.). Использована ситуация выбора: задания  по уровням (надо сделать выбор в соответствии со своими возможностями. Самопроверка по образцу (ИКТ).

-информационно-коммуникационные технологии.    ( использование ИКТ- презентация по теме урока. Все задания- как коррекционные, так и по теме были на слайдах, тут же проходила самопроверка. Услышали, как поёт скворец, посвист снегиря. Во время выполнения письменного задания по учебнику звучало пение скворца ), что активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает объем выполняемой работы на уроке.

- здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка, гимнастика для глаз.

Всё это позволило избежать перегрузки и утомляемости учеников.

Все этапы урока вытекают один из другого. Применяла оптимальные методы и приемы - продуктивный диалог, самостоятельная работа, работа с карточками, с загадкой, работа над орфографической зоркостью, выборочное письмо – работа со словосочетаниями, с деформированным текстом. Постаралась, чтобы работа над орфографической зоркостью прослеживалась на протяжении всего урока: школьники находят в словах знакомые орфограммы, подбирают проверочные слова, доказывают орфограмму. На протяжении урока они ставят вопросы, выделяют окончания прилагательных с использованием алгоритма. На протяжении всего урока работала над устной связной речью, добивалась полных ответов, понимания того, что говорят. Излагаемый материал доступный, связан с жизнью и опирается на прошлый опыт детей (птицы зимой), дала новые знания о снегире, скворце, предложила обратиться в библиотеку, чтобы почитать о кунице.

Активность учащихся достаточно высока. Домашнее задание задала, с учётом индивидуального подхода. Итог урока подведен через устный опрос. Прошла рефлексия: Закончи предложение: Мне понравилось… Я узнал… Я запомнил… Мне было трудно… Я не понял…

Поставленные цели и задачи урока были успешно достигнуты.



5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.